|
||||
|
ПАНОРАМА 3 марта компания RUAG Aerospace объявила, что индийская корпорация HAL выпустила первый самолето-комплект на Dornier 228NG, включающий в себя фюзеляж, крыло и оперение. Его планируется доставить в Германию на завод RUAG Aerospace Services в Оберпфаффенхофене для окончательной сборки. Dornier 228NG – модернизированный вариант двухмоторного многоцелевого самолета Dornier 228-212, выпускавшегося по лицензии в Индии. Поставки должны начаться в 2010 г. 24 февраля на авиазаводе Robinson Helicopter Company в г. Торранс, штат Калифорния, состоялась презентация нового 5-местного вертолета Robinson R66, ставшего первым газотурбинным вертолетом этой компании. R66 оснащен новым, специально разработанным для него ГТД Rolls-Royce RR300. Предполагаемая стоимость новинки – 1 млн. USD, что делает его самым дешевым газотурбинным вертолетом в мире. С 7 по 27 марта прошла украинско-датская операция «Казаки на льду» (Cossacks on Ice), в которой были задействованы военно-транспортный самолет Ил-76МД и 2 экипажа Воздушных Сил Украины. За время проведения операции украинские авиаторы выполнили 16 рейсов, доставив с авиабазы «Туле» на ледовую площадку полярной станции «Норд» (северо-восток Гренландии) более 450 тыс. кг топлива и 39 пассажиров. Кроме того, одним рейсом с континента был перевезен 14-тонный снегоуборочный комбайн и продовольствие. Общий налет в полярном небе составил около 80 ч. Экипажи работали в суровых условиях при температурах до -50° С, преодолевая над безориентирной местностью за один рейс 1200 км при очень скудном аэронавигационном обеспечении. Датской стороне было выгоднее привлечь украинский самолет, чем использовать для этих перевозок собственные ВТС, поскольку один рейс Ил-76 «перекрывал» несколько рейсов С-130. «Украина в который раз зарекомендовала себя как надежный партнер, а наши военнослужащие – как профессионалы с уровнем подготовки не худшим, а то и лучшим, чем в странах НАТО», – подчеркнул временно исполняющий обязанности первого заместителя министра обороны Украины Валерий Иваненко, комментируя итоги операции «Казаки на льду». Заработанные в рамках реализации этого проекта средства пойдут на ремонт самолетов Ан-26 Воздушных Сил Украины. 16 марта Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко посетила Киевский авиазавод «АВИАНТ». Выступая перед сотрудниками (на фото), она отметила, что развитие авиационной отрасли является одним из приоритетных направлений деятельности правительства. В частности, Ю.В. Тимошенко подчеркнула, что «Ан-148 сегодня является одним из основных проектов нашего авиа-прома. Я готова лично вести дипломатические переговоры с правительствами стран, заинтересованных в приобретении Ан-148». По словам премьер-министра, правительство также намерено выделить средства на достройку двух военно-транспортных самолетов Ан-70, заказанных министерством обороны Украины. «Будем все делать для того, чтобы, минимум, 200-250 млн. грн. на подготовку производства… было на завод направлено», – указала она. Эти средства будут взяты либо из стабилизационного фонда, либо за счет льготных долгосрочных кредитов, либо за счет предоплаты от заказчиков. 17 марта Юлия Тимошенко нанесла визит на Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Там она заявила, что в текущем году на заводе запланировано достроить 9 самолетов. По словам Премьер-министра, готовность этих машин составляет 90-97%, от их реализации планируется выручить 212 млн. USD, а для достройки необходимы 380 млн. грн. «Государство планирует выделить эти средства из стабилизационного фонда», – подчеркнула премьер. Задолженность ХГАПП коммерческим банкам составляет около 1 млрд. грн. и будет реструктуризирована. Как заявила премьер, завод имеет заказы на 10-15 лет и возможность производить самолеты. Ю.В. Тимошенко подчеркнула, что кризис в украинской авиапромышленности искусственный, поскольку полмиллиарда грн. кредитных средств, взятых на развитие авиазаводов, были вывезены в офшорные зоны на счета личных фирм ряда бывших руководителей этих предприятий. Сейчас выяснением этих вопросов занимаются соответствующие органы. 24 марта в АНТК им. O.K. Антонова состоялось четвертое заседание Украинско-Российской подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности, в состав которой вошли руководители министерств и авиационных предприятий обеих стран. Украинскую часть подкомиссии возглавил первый заместитель министра промышленной политики А.И. Пинский, российскую – заместитель министра промышленности и торговли Д.В. Мантуров. Стороны рассмотрели ряд вопросов, в том числе: возможные пути интеграции российского ОАО «Объединенная авиастроительная компания» (OAK) и украинских авиастроительных предприятий; о совместном производстве самолетов семейств Ан-148, Ан-140 и Ан-74; о возобновлении серийного производства тяжелого транспортного самолета Ан-124. В результате обсуждения сторонами подписан Протокол, наметивший конкретные меры по реализации вышеназванных вопросов. Комментируя результаты встречи, Генеральный конструктор Д.С. Кива, в частности, сказал: «Мы пришли к соглашению с нашими российскими коллегами практически по всем вопросам. Сегодняшняя наша встреча, несомненно, стала еще одним продуктивным шагом на пути многолетнего сотрудничества авиационных предприятий Украины и России». 31 марта международный аэропорт «Киев» (Жуляны) впервые за свою историю принял авиалайнер А-320. Самолет, выполнявший технический рейс, прибыл из Борис-поля и приземлился на реконструированную ВПП аэропорта. Ее общая длина теперь составляет 2310 м, а ширина – 45 м. Как отметил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, таким образом, реконструированная полоса уже может принимать вместительные самолеты типа А-320 и Боинг-737. Следующим этапом реконструкции аэропорта станет строительство рулежной дорожки и перронов, которое планируется завершить до 1 июля 2009 г. Развитием терминалов для пассажиров будет заниматься частный бизнес. «Надеюсь, что, пока будем строить рулежную дорожку и перроны, инвестор найдется», – сказал министр. По его словам, в прошлом году в реконструкцию аэропорта было вложено 79 млн. грн., а до конца этого года планируется освоить еще 74 млн. грн. государственных средств. 18 марта исполнилось 80 лет Генеральному конструктору, Герою Украины, члену-корреспонденту Национальной академии наук Федору Михайловичу Муравченко. Он родился в с. Запорожье-Грудуватое Синельниковского района Днепропетровской области и после окончания ХАИ поступил в 1954 г. на работу в Запорожское моторостроительное ОКБ (ныне ЗМКБ «Ивченко-Прогресс»). С тех пор вся его жизнь связана с этой знаменитой фирмой, двигателями которой оснащены такие летательные аппараты, как Ан-12, Ан-74, Ан-124, Ан-70, Ан-148, Як-42, Ту-334, Бе-200, Ми-26. Он прошел путь от инженера до руководителя известного далеко за пределами Украины КБ. За годы своей деятельности Ф.М. Муравченко принял участие в создании 44 типов и модификаций авиационных и наземных газотурбинных двигателей, которые эксплуатируются в более чем 100 странах мира. Ему принадлежат свыше 200 научных работ и публикаций, а также свидетельств на изобретения. Достижения Ф.М. Муравченко были отмечены многочисленными государственными и общественными наградами, научными степенями и званиями. Однако самым очевидным свидетельством его заслуг является само ЗМКБ, коллектив которого, во многом благодаря усилиям Генерального, не только сохранил работоспособность в нелегкое постсоветское время, но и приумножил свои достижения. 2 марта исполнилось 40 лет со дня первого полета англо-французского сверхзвукового пассажирского самолета Concorde. Основными разработчиками лайнера были компании: Sud Aviation (Aerospatiale, ныне EADS) с французской стороны и ВАС (ныне BAe Systems) с британской. В общей сложности построили 20 самолетов. Из них 6 использовались для различных летных испытаний и экспериментов, 14 эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 машин. Причем 9 «Конкордов» были проданы им, а 5 переданы по символическим ценам – 1 фунт стерлингов или 1 франк. Коммерческие полеты начались в 1976 г. В основном, самолеты летали из Парижа и Лондона в Нью-Йорк. В 1977 г. British Airways и Singapore Airlines приступили к совместной эксплуатации одного лайнера на маршруте Лондон-Сингапур (через Бахрейн). Этот самолет на левом борту нес символику Singapore Airlines, на правом – British Airways. С длительным перерывом «Конкорд» работал на этой линии до 1980 г. В 1978 г европейцы передали 10 самолетов в аренду американской авиакомпании Braniff International Airways, которая до мая 1980 г. эксплуатировала их на линии Даллас (шт. Техас)-Вашингтон. Единственная катастрофа «Конкорда» произошла 25 июля 2000 г., когда при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль разбился борт F-BTSC авиакомпании Air France, в результате чего погибли 113 человек (в т.ч. 4 – на земле). Эксплуатацию сверхзвуковых лайнеров прекратили 26 ноября 2003 г. В целом, за 27 лет «Конкорды» перевезли более 3 млн. пассажиров. 5 марта агентство АРМС-ТАСС распространило исходящую от ОАО «Вертолеты России» информацию, согласно которой в 2008 г. в РФ было построено 169 вертолетов: 114 семейства Ми-8/17, 20 боевых Ми-24/35М. Ми-28Н и 11 семейства Ка-27/32, а также модернизированы 24 Ми-2, которые включены в итоговые показатели как новые. По утверждению руководства «Вертолетов России», это объясняется увеличением ресурса основных элементов планера этих вертолетов на столько, что их можно отнести к вновь построенным. 59 винтокрылых машин – наибольшее количество – выпустили на ОАО «Улан-Удэнский авиазавод». Казанский вертолетный завод построил 55 экземпляров, ОАО «Роствертол» – 44 (включая 24 модернизированных Ми-2) и Кумертауское авиационное ПО – 11. Относительно 2007 г. количество выпущенных в России вертолетов возросло на 65%, а на 2009 г. запланирован 74% рост производства к уровню прошлого года. 16 марта газета «Коммерсантъ» опубликовала небольшую статью, в которой приведены данные, связанные с исследованием состояния парка истребителей МиГ-29. Полеты этих самолетов были прекращены после произошедших 17 октября и 5 декабря 2008 г катастроф МиГ-29 из 120-го ИАП (Читинская область). В общей сложности, в ВВС РФ насчитывается 291 «двадцать девятый» – почти треть всего истребительного парка. Они состоят на вооружении пяти авиаполков, трех учебных центров. Проверка состояния МиГ-29, которую проводят специалисты 13-го НИИ Минобороны и РСК «МиГ», еще не завершена. Однако из 190 проверенных машин 90 пришлось забраковать. Как сообщил официальный представитель ВВС подп-к Владимир Дрик, осмотры остальных самолетов проходят в плановом порядке, а те машины, что были выбракованы, вернутся в строй после ремонта. Специалисты проверяют кили истребителей на предмет коррозии и усталостных трещин. Именно это стало причиной катастрофы 5 декабря 2008 г. В то же время, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байне-тов заявил, что в ходе проверок «была выявлена коррозия хвостового оперения даже на совершенно новых самолетах с налетом не более 150 ч». Самыми новыми на сегодня являются «алжирские» МиГ-29СМТ, которые были возвращены этой страной и переданы в конце 2008 г. – начале 2009 г. в российские ВВС. Причем алжирская сторона мотивировала свой отказ именно неудовлетворительным техническим состоянием самолетов. 7 апреля в московском аэропорту Внуково-3 прошла церемония подписания соглашения о приобретении итальянской фирмой Alenia Aeronautica 25% + 1 акция в капитале компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В церемонии приняли участие: министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, министр экономического развития Италии Клаудио Скайола, генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, а также президент концерна Finmeccanica Франческо Гуаргуальини. «Еще ни один партнер России в области авиации не имел блокирующего пакета акций. Только наши итальянские друзья», – сказал В. Христенко, комментируя завершение сделки. 8 апреля Госдума России приняла в третьем чтении закон, которым красные звезды, используемые в качестве опознавательных знаков на военных, пограничных и выполняющих мобилизационно-оборонные задачи летательных аппаратах, заменяются на аналогичные красные звезды, окаймленные синей и белой полосами и красной линией по контуру. Этот же документ предлагает наносить на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, изображение российского триколора в качестве знака государственной принадлежности. 17 марта газета «Нью-Йорк тайме» сообщила, что американские военные называют БПЛА самым эффективным оружием в борьбе против боевиков «Аль-Каиды». По словам представителей Пентагона, такие аппараты уже сделали для обнаружения террористов и спасения жизни американских солдат в Ираке и Афганистане больше, чем какие-либо другие системы вооружения. При этом оборонное ведомство США признало, что более трети всех БПЛА Predator, используемых в Ираке и Афганистане, разбились. Как отмечают операторы этих «беспилотников», зачастую аварии происходят из-за отказов системы управления. 21 марта компания Boeing продемонстрировала опытный образец многоцелевого истребителя F-15SE (Silent Eagle), в конструкции которого нашли применение решения, характерные для боевых самолетов 5-го поколения. Среди них такие элементы технологии «стэлс», как: внутреннее расположение вооружения, снижающее радиолокационную заметность покрытие и вертикальное оперение с развалом. По заявлению разработчиков, в результате уровень заметности истребителя во фронтальной проекции соответствует самолету пятого поколения в конфигурации, одобренной американским правительством для продажи за рубеж. В каждом из четырех отсеков вооружения, образованном внутри конфорных топливных баков, можно разместить одну ракету «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM или одну 454-кг УАБ Мк.83 JDAM. При необходимости на самолет может быть установлен весь комплект внешних узлов подвески вооружения, применяемый на F-15E. Еще одной особенностью F-15SE стала цифровая система РЭБ, разработанная компанией BAe Systems. Новая версия самолета предназначена, прежде всего, для зарубежных заказчиков. «Боинг» оценивает потенциальный рынок F-15SE в 190 машин и намерен предложить их Японии, Южной Корее, Сингапуру, Израилю и Саудовской Аравии. Первый самолет может быть поставлен в 2012 г. «Боинг» также надеется, что заинтересованность в закупке F-15SE выскажут ВВС, которые планировали приобрести F-35, но в связи со значительным ростом его стоимости не могут позволить себе столь дорогую покупку. Согласно предварительной оценке, стоимость F-15SE, включая поставку запчастей и обучение, может составить около 100 млн. USD. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|