6-й Международный авиакосмическим салон АВIАСВIТ-XXI



В этот раз на киевском авиакосмическом салоне были представлены более 200 предприятий из 22 стран. Как и ранее, доминировали украинские компании. Традиционно выделялись экспозиции АНТК им. O.K. Антонова, ОАО «Мотор Сич», ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко, Национального космического агентства Украины, объединения «Авиавоенремонт». Обращали на себя внимание стенды 558-го авиаремонтного завода из белорусских Барановичей, украинских авиационных вузов, авиакомпании «ВЕЛЕС», демонстрировавшей свои «беспилотники», и некоторых других фирм. По уже установившейся традиции ярко выступили представители малой авиации, показавшие более 40 летательных аппаратов, в том числе легкие ретро-машины.

Крайне незначительным оказалось представительство авиапрома РФ, что, вероятно, стало следствием произошедшего в последнее время ухудшения украино-российских взаимоотношений. Наиболее значительным российским представителем на выставке оказалось ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», которое тесно связано с украинскими партнерами по программе Ан-148.

Самым заметным событием нынешнего «Авіасвіта» стала торжественная передача первого Ан-148 заказчику – украинскому государственному предприятию «Лизингтехтранс». Готовый выйти на трассы самолет имеет 68-местную компоновку пассажирского салона: 60 в эконом-классе и 8 в бизнес-классе. В мероприятии приняли участие украинские министры транспорта и связи И.В. Винский и промполитики B.C. Новицкий. Символический ключ от самолета Генеральному директору ГП «Лизингтехтранс» А. Д. Власишену вручил начальник летно-испытательной службы АНТК им. O.K. Антонова Е.А. Галуненко.

Интересным представляется показ на салоне модернизированного Ми-24П с новыми двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМ1 В. К сожалению, эта машина не летала, что, конечно же, уменьшило эффект от ее демонстрации.

В целом летная программа «Авіасвіта» выглядела весьма скромно. Безусловно, экипажи испытателей АНТК им. O.K. Антонова сделали все от них зависевшее, чтобы порадовать многотысячную публику своим мастерством, но летали они всего два дня. Украинские Воздушные силы демонстрировали свою мощь только на стоянке. Другие силовые структуры, располагающие авиацией, и вовсе представлены не были. Поэтому большую часть времени занимали полеты легкой авиации, среди которой выделялся вертолет АК1-3 полтавского «КБ Аэрокоптер».

Экспозиция нашего журнала была сделана с акцентом на выход сотого номера. Этому же событию была посвящена и читательская конференция, состоявшаяся 23 сентября. Она прошла в очень дружеской, можно сказать, домашней обстановке. Выступавшие высоко оценили работу редакции за предыдущие годы и высказали интересные идеи по улучшению облика «АиВ». В завершении работы конференции ряду сотрудников журнала были вручены награды Киевской организации Национального союза журналистов Украины.

Конечно же, редакция «АиВ» занималась на «Авіасвіте» не только конференцией. Мы собрали материалы, связанные с общей ситуацией и проблемами украинского авиапрома. Статья на эту тему будет опубликована в одном из ближайших номеров журнала.



Главным событием салона стала передача заказчику первого Ан-148


Вертолет Ми-24П с новыми двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМ1 В



На салоне бь широко представлена малая авиация. Вертолет АК-1 и сверхл легкий самолет К10 Swift


Читательская конференция, посвященная выходу сотого номера журнала «Авиация и Время»




Участники демполетов: Як-52, Ан-70, Ан-22


Воздушные силы Украины показали свои самолеты только на земле



Андрей Совенко/ «АиВ»









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх