|
||||
|
ПЫЛАЮЩИЙ ИНДОСТАН ЧАСТЬ V ВОЙНЫ МИРНОГО ВРЕМЕНИ Михаил Жирохов/г. Комсомольское Донецкой обл. Продолжение. Начало в «АиВ», №№3-52002, 3-62003, 4-62004. Против внутреннего врага По окончании индо-пакистанской" войны 1971 г, и образовании Бангладеш казалось, что основные противоречия в регионе решены. Но, как показали последующие события, дело обстояло совсем иным образом. Прежде всего, постоянным источником напряженности оставались внутренние неурядицы стран. Они стали питательной средой для т.н. вооруженных конфликтов низкой интенсивности, в большинстве из которых не обошлось без применения авиации. Так как описание всех путчей, восстаний, сепаратистских войн и т.п. может занять несколько томов, то в журнальной статье ограничимся характерными примерами. В Пакистане после декабрьского поражения 1971 г. утвердилось гражданское правление во главе с президентом З.А. Бхутто, однако одолеть накопившиеся в стране проблемы ему не удалось, более того некоторые из них обострились. В частности, ликвидация в Белуджистане местного самоуправления привела в 1973 г. к вооруженному выступлению населения. Исламабад бросил на усмирение войска, в т.ч. авиацию. «Сейбры» применяли НАРы, различные бомбы, в т.ч. со слезоточивым газом, а также напалм. «Геркулесы» 6-й эскадрильи, помимо выполнения транспортных перевозок, совершали вылеты на разведку и бомбардировку. Для выполнения различных заданий использовались также закупленные в СССР Ми-8. Были посланы в бой и шведские учебно-тренировочные самолеты SAAB MFI-17 Supporter, которые несли на шести пилонах легкие НАР, бомбы и пулеметные контейнеры. Невысокая скорость и хорошая маневренность позволяли этим небольшим машинам успешно действовать в горах и поражать малоразмерные цели. Но отсутствие бронезащиты делало их уязвимыми от огня легкого оружия, и меткие стрелки повстанцев смогли повредить несколько «Саппортеров». В целом MFI-17 заслужили хорошее реноме, и пакистанцы, приобретя лицензию, стали выпускать их под названием Mushshak. В 1975 г, Исламабаду удалось, в основном, подавить вооруженное сопротивление племен. Однако через 8 лет в Белуджистане вновь разгорелось восстание, и власти опять послали в провинцию войска, поддержанные авиацией. В настоящее время конфликт вышел на очередной виток. 5 июля 1977 г. в Пакистане после военного переворота к власти пришел генерал Зия-уль-Хак, установивший весьма жесткую диктатуру. Годы его правления ознаменовались многочисленными акциями протеста, ведь среди недовольных оказались представители широких слоев общества, в том числе элита – клан повешенного им З.А. Бхутто и многие военные. Для усмирении различных антиправительственных выступлений власти активно использовали авиацию, в т.ч. и нетрадиционными способами. Так, в 1980 г. в Исламабаде на разгон манифестации были посланы «Геркулесы» из 6-й АЭ, которые, летая над самыми головами демонстрантов, пытались распугать их. Однако ни рев двигателей, ни поднятые винтами тучи пыли не заставили толпу разойтись. Правление Зия-уль-Хака прервала загадочная авиакатастрофа. 17 августа 1988 г. он с послом США А. Ре йф ел ом и группой американских военных возвращался на С-130 из г. Бахавалпур после демонстрации на местном полигоне танка М-1 «Абраме». Перед самым вылетом на борт передали ящики с манго – подарок для американцев. В 15.46 «Геркулес» взлетел, а вслед за ним поднялся самолет заместителя начальника штаба Сухопутных войск генерала Аслам Бега. В 15.48 его пилот увидел, что президентский С-130 бросает вверх-вниз, а через 3 минуты он под углом до 65° врезался в землю. Все 37 человек, находившихся на борту, погибли. Два месяца шло расследование с участием пакистанских и американских экспертов. Быстро выяснилось, что все системы самолета работали исправно. В то же время, Муртаза Бхутто – сын казненного президента – заявил, что его люди сбили С-130 «Стингером». К этому отнеслись весьма серьезно, т.к. члены руководимой Муртазой подпольной организации «Зульфикар» шесть лет назад уже пытались сбить с помощью ПЗРК самолет Зия, но в цель не попали. Однако, когда стало известно, что вместе с диктатором погибли высокопоставленные американцы, Муртаза отказался от своих слов. Вскоре пакистанские специалисты обнаружили на некоторых обломках самолета и фрагментах ящиков с манго следы взрывчатки, а также смогли реконструировать взрыватель. После дальнейших исследований была выдвинута версия, что на борту сработала химбомба, люди умерли от воздействия неизвестного газа, а потерявшая управление машина рухнула на землю. Однако расследование быстро свернули, и официальная причина катастрофы остается неназванной до сих пор. Если Пакистан кажется неспокойной страной, то Индия – и вовсе клокочущий вулкан, где действуют десятки незаконных вооруженных формирований (НВФ). И в наши дни головной болью Дели остаются Джамму и Кашмир, Ассам, Манипур, Мизорам, Нагаленд, Сикким, Трипура и некоторые другие территории. В начале нового тысячелетия Индия поставила три вертолета ALH «Дхрув» в Непал Вертолет «Чита» армейской авиации Индии взлетает с ланкийской базы Вавуния Индийский Ми-25 на площадке базы Вавуния Пакистанский самолет «Мушак» – лицензионная версия SAAB МП-17 «Салпортер» Истребители МиГ-21 и F-86 ВВС Бангладеш на авиабазе Тезгаон В Ассаме для поддержки воюющих с местными сепаратистами наземных частей используются, главным образом, вертолеты и военно-транспортные самолеты ВВС, а также легкие вертолеты армейской авиации, До 1987 г. здесь работали Ми-4, «Дакоты» и DHC-4 «Карибу». Затем их сменили Ми-17 из 42-го крыла. В ходе крупных операций для ведения разведки привлекались «Канберры» из 106-й АЭ, а для нанесения ударов по НВФ – боевые самолеты из различных подразделений. Например, в ноябре 1990 г., когда в штате было введено прямое президентское правление, силовики при поддержке артиллерии и авиации провели наступательную операцию в округе Тин-сукия. Тогда самолеты совершили несколько налетов, а вертолеты перебросили группы солдат, регулярно обстреливая противника пулеметным огнем и НАРами, Удалось захватить штаб-квартиру боевиков и взять большие трофеи. Наиболее спокойным за последние десятилетия в Ассаме выдался 2002 г., когда авиация ни разу не привлекалась для огневой поддержки. Выполнялись только транспортные перевозки (перебросили 4506 т различных грузов) и эвакуация раненых. Важной сферой деятельности индийских силовых структур стала борьба с контрабандистами. На море этим, прежде всего, занимается Береговая охрана, в распоряжении которой сегодня находится около 40 летательных аппаратов, в т.ч. более 20 лицензионных патрульных самолетов Dornier Do-228 и 15 вертолетов Chetak. Особой симпатией у индийцев пользуется «Дорнье», т.к. установленная на его борту оптико-электронная система позволяет обнаруживать плавсредства практически в любую погоду и время суток. Боевой дебют Do-228 состоялся 24 июля 1986 г., когда ночью, при низкой облачности и сильном тропическом дожде удалось обнаружить доу (деревянный парусник) и навести на него сторожевик «Веера». В дальнейшем нарушители нередко обстреливали самолеты из стрелкового оружия, и несколько машин получили повреждения, а среди членов их экипажей были раненые, «228-е» пришлось вооружить, установив по два подкрыльевых пулеметных контейнера, Бангладеш первое время придерживался индийской и советской ориентации, что позволило получить необходимую молодому государству помощь. Так, СССР оказал содействие в создании ВВС, и в частности поставил 12 МиГ-21 МФ, две «спарки» МиГ-21УМ, а также четыре Ми-8, Однако в августе 1975 г, в стране произошел военный переворот, после чего внешнеполитический курс резко изменился. Индия стала рассматриваться как основная внешняя угроза, а место друзей заняли Исламабад и Пекин. Августовские события инициировали дальнейшие перевороты, контрперевороты, военные мятежи и т.п. Так, в 1977 г. на авиабазе Тезгаон взбунтовавшиеся солдаты убили многих летчиков, а на стоянках взорвали четыре МиГ-21 МФ, В стране вновь вспыхнуло партизанское движение. Например, на Юге начала действовать организация «Шакти Бахини». Для борьбы с нею армейское командование создало сеть блок-постов, снабжение которых, как правило, осуществлялось по воздуху с помощью Ми-8, Ан-26 и Ан-32. Боевые самолеты, те же МиГ-21 МФ либо закупленные в Китае А-5, F-6 и F-7M, время от времени привлекались для поддержки крупных антипартизанских операций. В последнее время отношения между Даккой и Дели вновь улучшились. В результате не так давно наземные войска Бангладеш при поддержке ВВС провели ряд операций на севере страны по уничтожению возникших там за годы раздора с Индией лагерей ассамских сепаратистов. Такие лагеря находятся также в затерянном в Гималаях королевстве Бутан. В декабре 2003 г. при проведении крупной операции против этих баз впервые приняла участие молодая военная авиация этого государства: действия королевских силовых структур поддерживали полученные из Индии один Do-228 и два десантно-штурмовых Ми-8. Военная авиация в Непале появилась еще в начале 1960-х гг. как авиакрыло Королевской армии. В 1979 г. были созданы Королевские Непальские ВВС, в которых насчитывалось около десятка самолетов и вертолетов. Среди них не было ни одной боевой машины, а едва ли не главной задачей считалось обслуживание монаршей семьи. Однако во второй половине 1990-х гг. в стране началась настоящая гражданская война между расплодившимися маоистами и роялистами, что потребовало пополнения парка авиатехники, прежде всего, вертолетами, Сначала в Индии были приобретены два «Читака», а в России и Беларуси – по два Ми-17. В дальнейшем закупили еще пару Ми-17 и 6 «Читаков». Индийцы также продали два «Лэнсера» и три новейших вертолета ALH Dhruv. В настоящее время ВВС и военизированная полиция располагают примерно 30 летательными аппаратами. Вертолеты активно сражаются. Например, 7 февраля 2001 г. g их помощью удалось отразить нападение повстанцев на г. Мангэлсен. А на рассвете 12 октября 2003 г. «вертушки» перебросили подкрепление в учебно-тренировочный лагерь полиции к западу от Катманду, на который ночью напали партизаны. Завидев вертолеты, противник атаку прекратил и ушел в джунгли. Не обошлись ВВС Непала без боевых потерь, потеряв 23 ноября 2001 г. от огня мятежников Ми-17 со всем экипажем, Пара «Кфиров» ВВС Шри Ланки Разбившийся в Гималаях непальский Ми-17 Расположенная у юго-западной оконечности Индостана островная Мальдивская Республика собственной военной авиацией не располагает. Однако помощь воздушных сил потребовалась и здесь, Ранним утром 3 ноября 1988 г. противники местного президента М А Гайюма попытались свергнуть его, прибегнув к помощи навербованных в Шри Ланке тамильских «тигров». В мальдивской столице Мале разгорелись серьезные бои. Президентским спецслужбам удалось отстоять дворец главы государства, но для восстановления порядка собственных сил не хватало, и Гайюм обратился за помощью к дружественным странам, прежде всего к Индии. Дели откликнулся незамедлительно, начав операцию «Кактус». Вскоре над островами появились разведчики; «Канберры» из 106-й эскадрильи и МиГ-25Р из 102-й. Собранная ими информация помогла выработать план высадки войск. В 21.00 в аэропорту Хул хуле приземлились первые Ил-76 из 44-й АЭ с десантниками на борту, а с моря подошли три корабля ВМС Индии. Для «тигров» это оказалось полной неожиданностью, и они ринулись к пирсам, пытаясь скрыться на стоявших там судах. Часть боевиков, прихватив 27 заложников, погрузилась на теплоход «Прогресс Лайт» (5000 брт) и ушла в сторону Шри Ланки. Между тем, в Мале продолжали прибывать по воздуху войска, доставкой которых занимались также Ан-12 и Ан-32. Всего было переброшено около 1600 человек. Затем прилетела эскадрилья Ми-8. С помощью ее вертолетов несколько дней длилось прочесывание островов архипелага в поисках скрывшихся наемников. Не забыли и об угнанном судне, поиском которого занялись Ту-142М из 312-й эскадрильи ВМС. 6 ноября «Прогресс Лайт» удалось обнаружить в 150 милях от ланки некого побережья. Самолет стал в круг над ним, а на перехват были вызваны фрегаты «етва» и «Годавари», Поднявшиеся с их площадок «Си Кинги» доставили на судно спецназовцев, которые и «повязали» тамилов. Еще более масштабной стала миротворческая миссия индийцев в Шри Ланке, где в 1983 г. началась ожесточенная гражданская война, вызванная противоречиями между тамильским меньшинством и центральной властью, выражавшей интересы сингальского большинства. Опасаясь распространения конфликта на свой штат Тамил наду, где проживало более 50 млн. тамилов, правительство Раджива Ганди добилось подписания 29 июля 1987 г. с ланкийским президентом Джаявар-дене Соглашения о мире и нормализации обстановки в Шри Ланке. Согласно нему, в районах проживания тамилов должны были прекратиться боевые действия, правительственная армия оттуда уходила, а прибывшие индийские войска разоружали тамильские формирования. Уже через несколько часов 24 Ан-12 и Ан-32 доставили на аэродром Палали первые два батальона Индийских сил по поддержанию мира (ИСПМ). К 31 июля самолеты перебросили личный состав сводной пехотной бригады, а к середине августа – части 54-й пехотной дивизии и 340-й отдельной бригады. В дальнейшем к работе воздушного моста подключились HS 748, Ил-76 и мобилизованные Boeing 737 авиакомпании Indian Air Lines, Это позволило перевезти личный состав еще трех бригад, боевые машины пехоты и даже танки. ИСПМ получили и свою авиацию, В Палали разместились 109-й, 119-й, 127-й вертолетные отряды на Ми-8 и Ми-17, 125-й ВО на боевых Ми-25, 664-й ВО армейской авиации на Cheetah и Chetak, а также подразделение ВТА, оснащенное Ан-32 и HS 748. Состоялось несколько показательных церемоний, на которых отряды главной тамильской организации «Тигры освобождения Тамил И лама» (ТОТИ) сдали, якобы, почти все свое оружие, Тем не менее, насилие продолжалось, а 8 октября боевики атаковали индийские патрули. В результате на высшем уровне было принято решение о силовом разоружении ТОТИ, для чего с 11 по 31 октября 1987 г. ИСПМ провели операцию «Паван» (ветер), крупнейшую за всю ланкийскую кампанию. Войска должны были овладеть Джафной, где дислоцировались основные силы ТОТИ, и разоружить их. Поначалу решили силами вертолетного десанта захватить руководство «тигров», располагавшееся в местном университете. Когда же Ми-8 со спецназом подошли к объекту, они лопали под сильный огонь. При высадке коммандос понесли серьезные потери, а все «вертушки» получили множественные пробоины. Акция провалилась. Забрав убитых и раненых, вертолеты ушли. Начался штурм города. МиГ-25Р и «Канберры» провели тщательную разведку района боевых действий. Работавшие с материка истребители-бомбардировщики совершили несколько налетов на Джафну. Завязались упорные бои, охватившие сельскую местность, где «тигры» создали множество укрепленных пунктов. Здесь войскам оказали действенную помощь вертолеты. Например, Ми-25 атаковали бункеры «тигров» в джунглях, автотранспорт противника на дорогах и катера в лагуне, прикрывали «восьмерки» с десантом. В общей сложности в ходе «Павана» было совершено около 3000 вылетов, из них 800 – на счету вертолетчиков, Джафну захватили 27 октября, однако «тигры» прорвали кольцо и ушли в леса. Конфликт принял затяжной характер. В целом кампанию ИСПМ в Шри Ланке можно смело назвать вертолетной войной. Винтокрылые машины эксплуатировали настолько интенсивно, что их двигатели приходилось менять в 4 раза чаще, чем а Индии. Однако установить на Изумрудном острове мир индийцам не удалось. Втянувшись в чужую войну, они все чаще стали прибегать к характерным для таких конфликтов карательным акциям. Например, как-то «тигры» взорвали Т-72, а в ответ Ми-25 атаковали два поселка, где погибли 16 мирных жителей и не менее 20 получили ранения. В конце концов, за 32 месяца пребывания в Шри Ланке ИСПМ настроили против себя и местное руководство, и население, и, понятное дело, «тигров». 28 июля 1989 г. Джаявардене потребовал от Ганди вывести войска, угрожая применить силу. Дели ничего не оставалось, как согласиться. Во избежание эксцессов к берегам Цейлона подошел авианосец «Вираат», и «Си Кинги» высадили в Коломбо сотню «мор-пехов» для усиления охраны своего посольства. К 25 марта 1990 г. солдат ИСПМ в Шри Ланке не осталось. К тому времени авиация выполнила около 70000 вылетов. При этом ни один индийский летательный аппарат не был сбит, хотя боевые повреждения получили многие. Единственной безвозвратной потерей стал флотский «Читак», разбившийся 24 мая 1989 г. Катастрофа забрала 5 человек. Несколько слов о боевой работе ВВС Шри Ланки. К началу гражданской войны в их составе числилось порядка 30 летательных аппаратов различных типов; вертолеты Bell 206 Jet Ranger, легкие штурмовики Jet Provost T.Mk 51, истребители МиГ-17 и т.п. Фактически в воздух могло подняться не более двух «Джет Провостов», один или два транспортных ВАе 748 и семь вертолетов, За последовавшие 20 лет в различных странах было закуплено около ста единиц авиатехники, в том числе в Италии и Аргентине легкие штурмовики SF-260M и IA-58 Pucara, в Израиле – Kfir С.7 и БПЛА, в Китае – истребители F-7, учебно-боевые К-8 Karakorurn, транспортные Y-8 и Y-12, в России – Ми-17 и Ан-32, в Украине – Ми-24 и МиГ-27. Эта армада выполнила большой объем боевой работы. Так, лишь на морском направлении было уничтожено до полусотни катеров и транспортных судов «тигров». Из перечисленной выше авиатехники хорошо себя зарекомендовали вертолеты, итальянские штурмовики и МиГ-27. В результате нападений «тигров» на авиабазы, от огня их ПВО (ПЗРК, малокалиберная артиллерия и т.п), а также в летных происшествиях военная и гражданская авиация Шри Ланки лишилась порядка 50 летательных аппаратов различных типов. Среди них: по одному Ан-12 и Ан-26, по два Ан-24, Ан-32, ВАе 748, IA-58, F-7BS, К-8, по три «Кфира» и Bell 212, шесть Ми-17, до восьми Ми-24, При этом погибло около 500 человек. В их числе – экипаж и пассажиры Ан-24 украинской компании ДАР, арендованного ланкийскими ВВС, который был сбит 30 марта 2000 г. Создали свое авиакрыло и «тигры». Оно к концу 2002 г, насчитывало 12 легких самолетов, вертолетов и БПЛА, приобретенных нелегально в Австралии и ФРГ. Характер их использования неизвестен, однако ланкийские военные постоянно опасались их применения для атак «камикадзе». Афганский вектор Ситуация на пакистано-афганской границе никогда не отличалась спокойствием. Проживавшие по обе стороны пуштунские племена больше уважали своих вождей и многовековые традиции, чем государственную власть и законы. Особенно не сложились отношения пуштунов с правительством Пакистана, которому то и дело приходилось направлять войска в так называемую зону свободных племен хотя бы для видимого установления контроля над ней. Участвовала в этих экспедициях и авиация. В горах летчики достаточно легко теряли ориентировку и заходили в сопредельное воздушное пространство, а порой невзначай наносили удары по территории соседа. Например, еще в июне 1949 г. во время операции против пуштунской группировки, возглавляемой Факиром из Ипи, «Темпесты» с зелено-белыми кокардами несколько раз бомбили и обстреливали приграничные афганские кишлаки, в результате чего погибли 15 человек и 112 получили ранения. Создав с помощью СССР достаточно боеспособные ВВС и ПВО, Кабул получил возможность отвечать на беспардонные действия Исламабада. Один из первых успешных перехватов афганские истребители провели 13 августа 1960 г. В тот день заблудилась пара пакистанских «Фьгари» из 9-й АЭ, вылетевшая для поддержки очередной наземной операции. Над афганской территорией ее взяли «под плотную опеку» МиГ-17 и препроводили к Кандагару, где принудили к посадке. Положение на границе значительно обострилось после победы в Афганистане Апрельской революции и ввода в страну советских войск. Теперь и на афганской стороне проводились боевые операции с участием авиации, что также неминуемо вело к воздушным инцидентам, хотя пересекать «ленточку» советским и афганским летчикам было строжайше запрещено. Пакистанские F-16A №85726 и F-16В №84608 в патрульном вылете Большинство таких нарушений происходило не преднамеренно, но случалось, что пилоты шли на это сознательно. Так, в конце марта 1986 г. спецназ 40-й армии проводил операцию по разгрому укрепрайона Карера в провинции Кунар, и группа к-на В. Особенко оказалась на сопредельной территории, Ей пришлось занять дувал, который вскоре плотно окружили «духи». По вызову на помощь прибыли Ми-24, и Особенко начал давать им целеуказание. Ведущий подп-к Целовальник совершил шесть или семь заходов на цель без применения оружия, а на все возмущения капитана отвечал: «Не имею права, госграница». Но все же Ми-24 открыли огонь, что и спасло спецназовцев. В ходе боя появлялись пакистанские «Пумы», однако никакой активности они не проявили. Опасаясь рейдов афганской и советской авиации против многочисленных лагерей моджахедов, размещенных на пакистанской территории, Исламабад решил взять под плотный контроль приграничное воздушное пространство. Была развернута сеть РЛС и усилена боеготовность находившихся в регионе истребительных эскадрилий. Первый известный перехват на границе с Афганистаном принадлежит летчикам 15-й АЭ. 1 марта 1980 г, пара F-6 была наведена на обнаруженный наземными средствами самолет, которым оказался Ан-26. Истребители обстреляли транспортник, погнались за ним и вторглись в воздушное пространство Афганистана на 8 км. Очевидно, по команде с земли они прекратили преследование и ушли на свою сторону. Афганское правительство утверждало, что часть столкновений происходила в воздушном пространстве его страны. Так, за 10 месяцев 1987 г. F-16 двадцать три раза нарушили воздушное пространство в округе Хост. Часто пуск УР велся через линию границы. Одним из материальных доказательств служил неразорвавшийся «Сайдуиндер», упавший в районе г. Хост. Активно действовала в воздушном пространстве соседней страны армейская авиация Пакистана. Вертолеты неоднократно привлекались для переброски оружия и боеприпасов, а также подкреплений отрядам моджахедов. Особенно высокая активность отмечалась в феврале – апреле 1989 г., в ходе неудачных для оппозиции боев за Джелалабад. Например, 9 марта сразу четыре «Пумы» доставили моджахедам оружие и боеприпасы, Иногда пакистанские вертолетчики действовали над афганской территорией очень агрессивно. Так, 5 октября 1984 г. несколько «вертушек» вторглись в воздушное пространство ДРА в районе Барикот (провинция Кунар) и открыла огонь по заходившей на посадку группе Ми-8. В результате две «восьмерки» получили серьезные повреждения. Заграничные рейды пакистанцев не обошлись без потерь: из них не вернулись, как минимум, два вертолета. На пакистанской территории содержались советские пленные. 26 апреля 1985 г. в лагере, расположенном в крепости Бадабера, «шурави» подняли восстание. Они захватили склад с оружием и успешно отражали атаки афганских моджахедов. В дело вмешались пакистанцы, бросившие в бой артиллерию и звено «Кобр». От попаданий снарядов и НАР склад взорвался. Погибли 12 оборонявшихся. В 1990-е гг. вмешательство Пакистана во внутри афганский конфликт усилилось. Исламабад сделал ставку на движение «Талибан» и достаточно долго активно его поддерживал, направляя оружие, своих советников и военных специалистов. Были среди них и авиаторы, которые, пилотируя МиГ-21 и Су-22, воевали против сил Северного альянса. Отмечалось также прямое участие самолетов ВВС Пакистана в боях на стороне талибов. Так, в начале 2001 г. штурмовики А-5 из 16-й и 26-й эскадрилей нанесли несколько ударов по формированиям антиталибской коалиции. После событий 11 сентября 2001 г. Исламабад изменил свой афганский курс, отозвав на родину весь военный персонал и предоставив свою территорию для базирования американской авиации, принимавшей участие в боевых действиях против талибов. Окончание следует 2 августа в Самаре (РФ), на аэродроме ОАО «Авиакор – авиационный завод», поднялся в воздух первый серийный Ан-140 (№ 001) россиского производства. Полет, продолжавшийся 25 минут, выполнил смешанный экипаж испытателей, в состав которого вошли: от АНТК им. O.K. Антонова – командир воздушного судна А. Круц второй пилот В. Епанчинцев, от самарского завода – ведущий инженерно-летным испытаниям С. Мартынов. Полет готовила-бригада методического обеспечения из 9 киевлян во главе с ведущим инженером А. Мойсеюком. В дальнейшем, после проведения программы заводских испытаний зта машина будет передана авиакомпании «Якутия». 12 августа состоялась презентация этого самолета, на которой присутехврвали Госсекретарь Украины А. Зинченко, губернатор Самарской области К. Титов и др. официальные лица. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|