|
||||
|
Краткое техническое описание боевого вертолета Ка-50 Ка-50 – одноместный двухдвигательный вертолет соосной схемы с убирающимся шасси. Основными конструкционными материалами являются алюминиевые сплавы и полимерные композиты (органопластик, органоуглепластик и органостеклопластик), составляющие 36% массы конструкции. Композиционные конструкции (обводообразующие панели, стенки шпангоутов и хвостовой отсек фюзеляжа, консоли крыла, стабилизатора и вертикального оперения, лопасти несущих винтов, крышки люков и пр.) выполнены трехслойными с сотовым заполнителем на металлическом каркасе. Фюзеляж технологическими разъемами разделен на переднюю, заднюю и хвостовую части. Силовой набор фюзеляжа образован шпангоутами, лонжеронами, стрингерами, балками и усилениями проемов. На него навешены панели, образующие внешние обводы. В передней части фюзеляжа расположены носовой отсек и кабина летчика. В носовом отсеке установлена аппаратура комплекса «Шквал-В» с обтекателем прибора управления в нижней части. Кабина летчика герметизирована, образована разнесенными листами стальной и алюминиевой брони, обеспечивающими защиту от пуль калибром 12,7 мм и осколков снарядов калибром до 23 мм. Дверь и правая створка фонаря снабжены устройством аварийного сброса, верхняя створка при катапультировании откидывается пиротехническим устройством. Переднее и боковые окна выполнены из бронестекла, остекление двери, правой и верхней створок – из оргстекла. Для обзора задней полусферы над верхней створкой установлены зеркала. Задняя часть фюзеляжа включает отсеки: средний, переднего и заднего топливных баков. Средний отсек является основным силовым элементом фюзеляжа. Здесь размещены два патронных ящика, а на правом борту смонтирована подвижная пушечная установка. На среднем отсеке установлен центроплан с подредукторными балками, оснащенными кронштейнами для крепления двигателей и главного редуктора. К отсеку заднего топливного бака крепятся кронштейны установки промежуточных редукторов, ВСУ и вентилятора, а на его бортах смонтированы основные опоры шасси. В этом отсеке также находится аппаратура при-цельно-пилотажно-навигационного комплекса. Над отсеком переднего топливного бака расположен гаргрот с проводкой рулевой системы и элементами гидросистемы. Крыло обеспечивает разгрузку несущих винтов на больших скоростях полета, подвеску средств поражения и дополнительных топливных баков. На каждой консоли установлено по два пилона подвески. Оперение включает стабилизатор, киль, руль направления с аэродинамической компенсацией и две килевые шайбы. Шасси – трехопорное с носовой опорой. Колея – 2600 мм, база – 4911 мм. Передняя опора самоориентирующаяся с двумя колесами 400x150 мм, давление в пневматиках – 8кгс/см2. Она снабжена устройством для установки в линию полета после взлета и демпфером шимми. Каждая основная опора имеет по одному тормозному колесу 700x250 мм, давление в пневматике – 6,5 кгс/см2. Все опоры убираются назад по полету в ниши фюзеляжа, при этом створками закрываются только стойки основных опор. Все стойки оборудованы демпферами колебаний типа «земной резонанс». Несущая система состоит из двух соосных трехлопастных винтов и агрегатов управления. Верхний винт при виде сверху вращается по часовой стрелке, нижний – против. Втулки несущих винтов бесшарнирные; лопасти крепятся к ним с помощью торси-онов со самосмазывающимися подшипниками. Носок лопасти представляет собой пустотелую балку-лонжерон переменного сечения с промежуточной стенкой. К лонжерону приклеены хвостовые секции с сотовым заполнителем. Лопасти сохраняют работоспособность при поражении снарядами калибром до 20 мм. Силовая установка состоит из двух двигателей ТВЗ-117ВМА, взлетной мощностью по 2200 л.с, вспомогательной силовой установки АИ-9В, вентилятора охлаждения и систем. ТВЗ-117ВМА – турбовальный двигатель со свободной турбиной, оборудован пылезащитным устройством (ПЗУ) центробежного типа и экранно-выхлопным устройством (ЭВУ). ВСУ служит источником сжатого воздуха для системы запуска маршевых двигателей и турбопривода, обеспечивающего работу вертолетных систем без запуска основных двигателей. Вентилятор системы охлаждения приводится во вращение от задней коробки приводов главного редуктора и служит для охлаждения генераторов и радиаторов двигателей, редукторов, системы кондиционирования. Топливная система включает два основных фюзеляжных бака, а также четыре дополнительных подвесных. Фюзеляжные баки являются расходными. Из переднего бака топливо подается в левый двигатель, из заднего – в правый и ВСУ. В аварийной ситуации предусмотрено питание каждого двигателя из любого бака. Основные баки мягкие, их днище и стенки на две трети высоты протестированы. Для предотвращения взрыва в случае прострела баки заполнены пенополиуретановым наполнителем. Трансмиссия включает главный (ВР-80) и два промежуточных (ПВР-800) редуктора и соединительные валы. Промежуточный редуктор установлен на одной оси со свободной турбиной двигателя и связан с главным редуктором соединительным валом. Для раздельного запуска двигателей, полета на одном двигателе или в режиме авторотации главный редуктор оснащен муфтами свободного хода. На главном редукторе имеются передняя и задняя коробки приводов для вертолетных систем и агрегатов и тормоз несущих винтов. Гидравлическая система состоит из основной и общей. Основная приводит в действие рулевые привода и обеспечивает аварийный выпуск шасси. Общая используется для торможения колес основных опор шасси, уборки-выпуска шасси и управления пушечной установкой, обеспечивает работу рулевых приводов при выходе из строя основной гидросистемы. Гидронасос основной системы установлен на передней коробке приводов, а общей – на задней. Насос общей гидросистемы работает и от ВСУ. Система управления включает системы продольного, поперечного, путевого управления и управления общим шагом винтов. Проводка управления – механическая, рулевые приводы – гидравлические, объединены в блок рулевых приводов, которые могут работать как в режиме ручного, так и в режиме комбинированного (со стабилизацией от автопилота) управления. В систему управления включены триммерные механизмы и устройство, увеличивающее нагрузку на органы управления при опасном сближении лопастей несущих винтов. Электросистема использует трехфазный переменный ток 115В/400Гц. Генераторы суммарной мощностью 800 кВт расположены на задней коробке приводов. Снабжение постоянным током 27В производится через выпрямительные устройства. В случае отказа генераторов используются статические преобразователи и аккумуляторная батарея. Система кондиционирования и вентиляции. Для обдува остекления, охлаждения и обогрева кабины летчика, создания в ней избыточного давлении, обогрева аккумуляторного отсека и охлаждения системы «Шквал-В» используется воздух, отбираемый от двигателей. Для вентиляции кабины в правом верхнем углу фонаря установлено приточное вентиляционное устройство, управляемое вручную. Забортным воздухом с помощью вентиляторов охлаждаются блоки в приборных отсеках. Кислородное оборудование ККО-ВК-ЛП – съемное. В комплект входят блок кислородного питания и кислородная маска со шлангом, а также летный противогаз. Противообледенительная система воздухозаборников двигателей и ПЗУ – воздушно-тепловая. Обогрев лопастей несущих винтов, лобового стекла, ПВД, датчиков углов атаки и скольжения, часов и визуального указателя обледенения – электрический. Лобовое стекло кабины и защитное стекло комплекса «Шквал-В» оборудованы системами омывания и стеклоочистителями. Система аварийного покидания включает ракетно-парашютную систему К-37-800, системы отстрела лопастей несущих винтов и открытия верхней створки фонаря. При катапультировании срабатывает реактивный буксировочный двигатель, который вытягивает буксировочным фал. При определенном натяжении фала включается вторая ступень, и двигатель переходит на режим большой тяги. Фал приводит в движение спинку кресла, которая перемещается по двум криволинейным рельсам. При выходе летчика за пределы кабины перерезаются привязные ремни, отделяется спинка и приводится в действие парашютная система. Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс ПрПНК-80 «Рубикон» (К-041) предназначен для решения боевых и пило-тажно-навигационных задач. Основу комплекса составляет цифровая вычислительная система, включающая четыре БЦВМ 20-751 (для боевой и навигационной систем, систем отображения информации и внешнего целеуказания) и одну БЦВМ 80-30201 (для системы управления оружием). Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-800 «Радиан» является функциональной подсистемой комплекса «Рубикон», обеспечивает автоматизированное пилотирование и навигацию при взаимодействии с другими системами комплекса. В память вычислительной системы может быть введена информация о координатах двух аэродромов, шести промежуточных пунктах маршрута, десяти оперативных целях и четырех ориентирах. Информационный комплекс вертикали и курса (ИКВК) Ц-061К определяет положение вертолета в пространстве, направление полета, измеряет составляющие абсолютного ускорения и вычисляет по ним абсолютную скорость. Основу Ц-061 К составляют гироплатформа и установленные на ней три датчика акселерометра. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-В1-2 служит для измерения, индикации и выдачи информации о текущих высотно-скоростных параметрах полета. В его состав входят анероидно-мембранные приборы (ПВД, вариометры) и вычислитель. Автоматический планшет ПА-4-3 позволяет индицировать положение вертолета с помощью светового индекса на подвижной полетной карте, а также вводить координаты любой точки с карты. На вертолете установлены: доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32-28, магнитный измеритель курса КИ-13, радиокомпас АРК-22 и радиовысотомер А-036А. Прицельный комплекс «Шквал-В» включает телевизионную аппаратуру, сопряженную с лазерным дальномером-целеуказателем и аппаратурой наведения ракет по лазерному лучу. Он снабжен системой стабилизации поля зрения и устройством автоматического сопровождения цели, основанным на принципе запоминания визуального образа цели. Телевизионная аппаратура комплекса имеет углы отклонения линии визирования по азимуту ±35', по углу места от +15* до -80*. Система отображения информации «Ранет» предназначена для индикации прицельной, пилотажной и навигационной информации на ИЛС-31 и телевизионном индикаторе ИТ-23МВ. Нашлемная система целеуказания «Обзор-800» служит для выдачи управляющих сигналов комплексу «Шквал-В», а также ИК-головкам самонаведения ракет «воздух-воздух». Аппаратура внешнего целеуказания обеспечивает обмен информацией между вертолетами группы (координаты целей, ориентиров и вертолетов группы), а также отображает информацию в виде символов на ИТ-23МВ и выдает на речевой информатор и в систему «Экран» сообщения о необходимости обработки данных целеуказания. В группе может быть до четырех вертолетов, из них один – вертолет-разведчик. Система управления оружием СУО-800М выдает управляющие сигналы на агрегаты авиационного вооружения и информирует летчика о готовности оружия к применению. Помимо боевого, СУО имеет тренажный режим работы. Фотоконтрольный прибор ФКП-ЕУ позволяет регистрировать результаты прицеливания и стрельбы. Радиосвязное оборудование включает: две УКВ-радиостанции Р-800Л1 для связи с наземными КП и с экипажами летательных аппаратов, УКВ-радиостанцию Р-868 для связи с пунктами управления и подвижными объектами сухопутных войск, аппаратуру телекодовой связи, аппаратуру автоматической передачи информации о местоположении и состоянии вертолета на наземный КП, магнитофон П-503Б, аппаратуру речевого оповещения «Алмаз-УП-48» для выдачи летчику сообщений об аварийных ситуациях в полете. Кроме того, вертолет оборудован автоматическим ответчиком и аппаратурой определения государственной принадлежности. Система сигнализации включает систему аварийной и уведомляющей сигнализации САС и систему встроенного контроля и предупреждения «Экран». Последняя анализирует сигналы о состоянии систем и агрегатов, осуществляет предполетный и полетный контроль, выдает информацию о выявленных отказах, порядке приоритетов на универсальное сигнальное табло (УСТ). Бортовое устройство регистрации полетных данных «Тестер УЗ» серии 3 предназначено для записи информации о работе систем и параметрах полета за последние 3 ч. Регистрируется запись 38 аналоговых и 63 разовых сигналов. Комплекс обороны включает аппаратуру лазерной разведки Л-140 «Отклик», которая обнаруживает и идентифицирует лазерные средства наведения и дальнометрии противника, выдает речевой сигнал предупреждения летчику, а на специальном табло указывает тип источника облучения и направление на него. Устройство выброса тепловых ловушек и дипольных отражателей УВ-26 включает два контейнера с кассетами патронов калибром 26 мм, размещенных на концах крыла. Комплекс вооружения. Стрелково-пушечное вооружение состоит из подвижной установки НППУ-80, с 30-мм автоматической пушкой 2А42. При прицеливании с помощью комплекса «Шквал-В» пушка может отклоняться по азимуту на -2°30'…+9', по углу места на +3°30'…-37°. При стрельбе из подвижной пушки прицеливание ведется по ИЛС. Питание пушки ленточное, двухстороннее. Боекомплект укладывается в два патронных ящика: передний (240 бронебойно-трассирующих снарядов) и задний (230 осколочно-фугасно-зажигательных снарядов), что позволяет выбирать тип боеприпаса при стрельбе. Темп ведения огня регулируемый: быстрый (550-600 выстр./мин) или медленный (350 выстр./мин) с автоматической отсечкой длины очереди (по 20 или 10 снарядов). На внутренние крыльевые пилоны могут быть подвешены контейнеры УПК-23-250 с неподвижными пушками ГШ-23Л калибром 23 мм (боекомплект – 250 патронов). Бомбардировочное вооружение устанавливается на четырех балочных держателях БДЗ-УВ на крыльевых пилонах. Пилоны имеют встроенную систему подъема грузов с ручными лебедками, обеспечивающую подвеску средств поражения и топливных баков массой до 500 кг. Неуправляемое ракетное оружие состоит из четырех блоков Б-8В20А (по 20 ракет С-8 калибром 80 мм с разными боевыми частями) или Б-13Л5 (по 5 ракет С-13 калибром 122 мм). Управляемое ракетное оружие включает до 12 ПТУР 9А4172 «Вихрь» с лазерной системой наведения. УР «Вихрь» запускается с подвижных устройств УПП-800, устанавливаемых на крайних пилонах. Для пуска ракет с горизонтального полета по наземной цели и «встреливания» ПТУР в лазерный луч управления предусмотрено отклонение УПП-800 вниз на угол до 12'. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|