|
||||
|
Еще одна медаль в копилку страны Сборная команда Украины в классе моделей F4-B Первый слева - Александр Бабичев и шестой - Валерий Крамаренко Очередной чемпионат мира в классах F4B и F4C - летающих моделей-копий -состоялся с 11 по 21 июля 2002 г. в Канаде {г. Тилсонбург). Несмотря на все трудности, организационные сложности, отсутствие государственной программы финансирования, украинский флаг вновь реял над пьедесталом почета. Средства для участия в чемпионате собирали по крупицам: помогли спонсоры и ЦК ОСО Украины, взнос за участие в соревнованиях оплатил Украинский культурный Центр (Лондон, Онтарио), проезд -начальник Феодосийского морского торгового порта А.Н.Чумаченко. В этом чемпионате украинская команда конкурировала с сильнейшими командами Польши, России, США. На первом этапе состязаний - стендовая оценка -судьи сравнивают модели с чертежами и фотографиями оригиналов и оценивают точность исполнения. …Модели самолетов Ан-8 чемпиона мира Александра Бабичева и Ан-26 неоднократного чемпиона мира Валерия Крамаренко уникальны в своем роде. По сложности и точности изготовления им нет равных в мире. Модели являются точными копиями настоящих самолетов, которые и сейчас бороздят воздушные просторы. Уникальность моделей в том, что все детали, включая сложнейшие, изготовлены руками самих спортсменов. Винты изменяемого шага, убирающееся шасси, мельчайшие детали обшивки, приборные доски в кабине пилотов, бортовые огни -все как настоящее, только в масштабе. Модели были построены в 70-х годах при конструкторском бюро O.K. Антонова, а также при его личном содействии. Чертежи, по которым изготавливались модели, скрупулезно выверены и подписаны рукой конструктора. После первого этапа соревнований -стендовой оценки - на первое место вышла команда России, набрав 5291 очко. Второй была команда Украины - 4759 очков, третьей - команда Польши (4534,5 очка) и четвертой - команда США (4088 очков). Но основная борьба была впереди - в трех полетных турах, где все зависит от мастерства пилотов, технической подготовки спортсменов и, конечно же, удачи. Лучшие очки и стабильность результатов в нашей команде показал Бабичев, вторым шел Крамаренко. У Дмитрия Нескорожен-ного в двух полетных турах отказала электроника, и результаты были нулевые. Наиболее удачно и стабильно выступила команда Польши. Лидер команды М.Казерод с копией самолета AVRO LANCASTER по зачету двух туров набрал наибольшее количество очков. Вторым в личном зачете был В.Чубатов с копией самолета Як-52 (Россия). Третий тур был решающим. Первыми на старт вышли американцы: два участника отлетали неплохо, у третьего отказало управление, и самолет упал. Команда России продемонстрировала стабильные и зрелищные полеты. Публика аплодировала. Поляки показали также прекрасные полеты - ветер утих, погода благоприятствовала им. Наступил наш черед. Первым «летел» Бабичев. Реализм и чистота выполнения заказанных команд поразили всех присутствующих. Успех налицо, но по сумме очков полет был оценен ниже предыдущих. Объективность судейства в классе F4B оставляет желать лучшего. В третьем туре, наконец, удалось взлететь Нескоро-женному и завершить демонстрации. Следующим был Крамаренко. Взревели моторы, облако дыма окутало модель - все четко и красиво. Но модель упала, прервав полет, как выяснилось позже, отказало бортовое питание. Однако, несмотря на все неудачи, нам удалось обойти команду Америки и занять третье место. Пьедестал разделили команды Польши, России, Украины. Сборная команда на пьедестале: Дмитрий Нескороженный, Александр Бабичев, Валерий Крамаренко Закончен чемпионат, но на душе осталось чувство горечи… Могли бы выступить лучше, если бы оснастка была лучше, если бы драгоценное время для тренировок не было потрачено на поиски спонсоров, бесконечное составление бумаг с просьбами в различные организации и компании… И этих «если» - очень много. Авиамоделизм, красивый и зрелищный, некогда необычайно популярный в нашей стране спорт, к сожалению, несправедливо забыт. Сейчас он держится только на мастерстве и патриотизме спортсменов. Высокие результаты были, есть и будут, но для их достижения нужна государственная поддержка, содействие и живое участие всех тех, кто имеет прямое отношение к авиации Украины. И пока есть люди, готовые побеждать, есть надежда на лучшее будущее. Виктория КРАМАРЕНКО, пресс-секретарь сборной команды Украины по авиамодельному спорту. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|