Модель «Пионера»


Сергей Дуленко/ Днепропетровск

Фото автора

За помощь в подготовке материала автор благодарит Е.В.Кузнецова и Ю.В.Ч алого.

Пресс-форма модели этого самолета в масштабе 1:72 разработана старым добрым FROG-м в 1966 году. Позже она перекочевала в СССР на Донецкую фабрику игрушек, благодаря стараниям которой до сего времени мы имеем возможность собрать из совсем не дорогого набора копию самолета-пионера британской реактивной эры. В последнее время эти же отливки, снабженные декалями лучшего качества, стали появляться также в коробках российского «Восточного Экспресса» и чешской «Chematic». В 48-м масштабе модель «Пионера" выпускается фирмой ARBA (вакуум + смола), но в наших краях этот «зверь» не водится.

Донецкая модель имеет 26 деталей и принадлежит к так называемой «юниоровской» серии. Правда, простота ее обманчива. Скорее, это объект для совершения скромного моделист-ского подвига. Как показывает сопоставление основных размеров прототипа и модели, реально копия выполнена в масштабе 1:61 по фюзеляжу и 1:69 по размаху. Но не спешите хвататься за голову и выбрасывать отливку в мусорную корзину. Да, в масштабе 1:72 «Пионер» из данного набора будет сделать не проще, чем «с нуля», а вот в масштабе 1:61 - вполне реально!

Заранее оговорюсь - речь пойдет только об исправлении нарушений главных геометрических пропорций и акцентировании внимания на основных недочетах модели. (Для наглядности здесь помещены фотографии «Пионера», собранного «прямо из коробки», без исправления названных недостатков.) В остальном каждый моделист сам себе устанавливает планку, к которой стремится. Впрочем, стоит помнить, что моделизм - прежде всего хобби, приятное времяпровождение, а не изнуряющий труд по «ловле» миллиметров. Хотя это уже вопрос философский.

Итак, фюзеляж довольно точно ложится в увеличенный до нужного масштаба чертеж. Кабина летчика и канал воздухозаборника формируются из двух деталей. Необходимо зашпатле-вать образовавшийся торец и исправить форму разделителя воздушного канала. Неплохо бы сделать решетки для спрямления потока в самом канале, которые видны на фотографиях живого «Пионера», Кабина - нелаханое поле для творчества, потому что, кроме простенького пилотского кресла, в наборе ничего нет Остекление простое и почти не имеющее переплета, а также наплыва зеркала заднего вида. Хвостовое оперение довольно похоже на копируемый прототип, но меньше по размаху. Гурманам «от микрометра» предстоит немного уменьшить стреловидность стабилизатора по передней кромке.

Теперь самое сложное - крыло. Для выбранного масштаба недостает целых 19 (!) миллиметров. Можно оставить все как есть, ведь модель сама по себе необычна, встречается редко, и такой «пустяк» не портит впечатления. Но в этом случае судьба вашего «Пионера» - стоять на полке. Если же вы намерены удивить им коллег-моделистов, придется эти недостающие миллиметры нарастить. Для этого необходимо отсечь половину консоли в районе элерона и изготовить новую, подогнав ее по чертежу. Элерон сделайте заново. Нуждаются в коррекции и зализы в месте сопряжения крыла и фюзеляжа. Самостоятельно нужно сделать воздухозаборник под фюзеляжем, ПВД на левом крыле. Что касается имитации раскроя обшивки, то ее также необходимо сделать самостоятельно, руководствуясь чертежом и собственными убеждениями по поводу ее насыщенности и глубины.

Теперь пару слов о шасси. Переднюю нишу необходимо углубить, точнее, вырезать и сделать заново. Кстати, нужно не забыть загрузить носовую часть модели, чтобы она не падала на хвост. Для этого в самый раз пустота под полом кабины. Сами стойки и внутренние объемы ниш можно значительно улучшить, руководствуясь чертежом и фотографиями. Нужно также уменьшить толщину створок ниш.


В исправлении нуждаются такие заметные элементы, как воздухозаборник, разделитель воздушного канала, створки ниш шасси


Желательно доработать зализы в месте сопряжения крыла и фюзеляжа, ниши шасси, добавить воздухозаборник под кабиной пилота


В начале испытаний самолет был совсем неокрашеный (1). и нес по бокам фюзеляжа ленты с температурными датчиками, после скоростных пробежек ленты сняли и больше не использовали. Перед первым полетом он получил стандартную камуфляжную окраску (2) экспериментальных самолетов: низ - тренировочный желтый (Trainer Yellow FS 33538), верх - темно-зеленый (Dark Green, FS 34079) и коричневый (Dark Earth FS 30095) и номер W4041/G. Кокарды на фюзеляже имели широкую желтую окантовку. После первого полета на фюзеляж нанесли знак прототипа Р. После передачи в Фарнборо оба опытных самолета получили иной камуфляж (3) - сочетание темно-зеленого (Dark Green) и океанского серого (Ocean Grey FS 36152). Опознавательные знаки изменили на меньшие, имеющие минимум белого и желтого цвета. После окончания полетов оставшемуся самолету вернули прежнюю зелено-коричневую камуфляжную окраску, оставив неизменными опознавательные знаки. Цвет ниш и интерьера кабины - светлый серо-зеленый (Interior Grey Green FS 34226). Приборная доска - матовая черная. Внутренняя поверхность воздухозаборника не окрашивалась.




This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org03.05.2010







Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх