|
||||
|
В мирном небе О послевоенной судьбе «Харрикейнов» в ношей стране я уже сказал. Как же сложилось она в других странах? В ВВС Великобритании к концу войны эти самолеты остались только в звеньях метеоразведки, да и то но отдаленных театрах. 1413-е звено было разбросано по аэродромом Сирии и Ливана, 1415-е находилось на базе Хоббания в Ираке. В сентябре 1945 г. «Харрикейны» в них заменили "Спитфайрами". Метеозвенья на Дольнем Востоке и в Индии сохраняли старую технику до конца 1946 г. Один из ранних «Харрикейнов» II до 1948 г. использовался в исследовательском центре RAE в Фарнборо. На нем испытывалось разработанное конструкторами "Армстронг-Уитворт" ламинарное крыло. Еще один самолет применялся для слежения за экспериментами по буксировке мишеней истребителями "Си Фьюри" в 1959-60 гг.; до этого он служил для тренировки пилотов фирмы «Хоукер». Часть самолетов попала в частные руки и в различные организации. Знаменитый "Ласт оф зэ мэни", последний из построенных «Харрикейнов», после войны стол спортивной машиной. Принцесса Маргарет, сестра нынешней королевы Англии, в 1950 г. заняла на нем второе место в гонках на Королевский Кубок. Он участвовал в различных состязаниях до 1960 г., когда его опять закамуфлировали как летающий экспонат для воздушных парадов. Последний раз он послужил с практической целью, когда шли испытания вертикально взлетающего "Харриера", последнего самолета Кэмма. На промежуточных режимах перехода от висения к горизонтальному полету из всего, что нашлось под рукой, только «Харрикейн» обладал подходящим диапазоном скоростей, чтобы следить за поведением своего реактивного собрата. В Великобритании есть еще несколько машин этого типа, способных подняться в воздух. В индийских ВВС «Харрикейны» использовались в строевых частях в северо-западной части страны до 1946 г., примерно до этого же времени они эксплуатировались учебными подразделениями на юге Индии. По крайней мере, одна машина дожило до провозглашения независимости; этот «Харрикейн» XII был списан в 1953 г. В Португалию поставки английских истребителей, проходивших капитальный ремонт в Лэнгли, продолжались до 1946 г. «Харрикейны» IIС до 1951 г. базировались на аэродроме Тонкое. В качестве запчостей для них использовались такие же самолеты, заранее разобранные в Англии. Ирландские «Харрикейн» летали до 1947 г. Когда и как закончился путь иранских истребителей – неизвестно. В настоящее время немало «Харрикейнов» находится в различных музеях и частных коллекциях. В нашей стране за последние двадцать-тридцать лет найдено несколько десятков «Харрикейнов», в основном в Карелии и на Кольском полуострове, о также в районе Архангельска. Некоторые из них были восстановлены до музейного состояния или установлены как памятники. Но в последние годы большинство их продали за рубеж. Теперь «Харрикейн» воочию можно увидеть в музее ВВС Северного флота в поселке Сафоново и на площади в поселке Ревдо. При всех своих недостатках «Харрикейны» помогли советским ВВС пережить самый тяжелый период войны, да и потом принесли немало пользы. Так что этот самолет – кусочек не только британской , но и нашей истории. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|