МиГ-25РБ

РАЗВЕДЧИК БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-25РБ

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 13,42 м; длина самолета - 21.55 м; площадь крыла - 62.40 м2 .

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная - 41200 кг. нормальная взлетная - 37000 кг, топлива во внутренних баках - 15245 кг.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Самолет оснащен двумя ТРДФ Р15БД-300 (2x11200 кгс) или двумя Р15Б-300 (2x11200 кгс).

На подфюзеляжном узле возможна подвеска НТВ емкостью 5300 л.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость - 3000 км/ч «М=2,83); практический потолок 23000 м; дальность полета: со сверхзвуковой скоростью без П'ГБ - 1635 км, с дозвуковой скоростью без ПТБ - 1865 км. со сверхзвуковой скоростью с ПТБ - 2130 км, с дозвуковой скоростью с ПТБ - 2400 км.

ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен системой автоматического управления САУ-155Р, а также цифровым прицельно-навигационным комплексом ''Пеленг-Д", "Пеленг-ДА" или "Пеленг-ДМ", включающим ИИСс коррекцией от доплеровского измерителя ДИСС-3 (на поздних модификациях - ДИСС-7) и ЦВМ-10-155 "Орбита-155".

Имеется различное взаимозаменяемое разведывательное оборудование, обеспечивающее ведение фото- радиотехнической и радиолокационной разведки.

ВООРУЖЕНИЕ. На четырех держателях (двух под крылом и двух под фюзеляжем) самолет может нести четыре ФОТАБ-100-80 (под крылом); восемь ФОТАБ-100-80 (под крылом и фюзеляжем); 8-10 бомб ФАБ-500М62 (в том числе и ФАБ-500М62Т со специальным термостойким покрытием, обеспечивающим возможность полета в течение 45 мин. на скорости 2500 км/ч на высоте 18000 м).

Самолеты МиГ-25РБМ несут две противорадиолокационные УР Х-58У.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. МиГ-25РБ предназначен для оптической. радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот, а также нанесения бомбовых ударов по стационарным целям.

В мае 1960 г. советские ВВС выработали требования к составу разведывательного оборудования перспективного высотного скоростного самолета Е-155Р. Было предложено восемь комплектов для ведения фотографической. радиотехнической, топографической и инфракрасной разведки. На Е-155Р возлагалось определение позиций тактических баллистических ракет и центров управления ПВО. мест дислокации боевой техники сухопутных войск, аэродромов, военно-морских баз, портов, крупных складов, кораблей и т.п. Для самолета была создана система автоматизированного управления САУ-155Р, а также комплексная навигационная цифровая система "Пеленг".

6 марта 1964 г. состоялся первый полет опытного разведчика Е-155Р-1 с двигателями Р-15Б-300 (2x7500/10210 кгс). В конце 1969 г. завершились государственные испытания машины на Горьковском авиазаводе и был начат серийный выпуск разведчика, получившего обозначение МиГ-25Р. Он был оснащен модульным фотооборудованием трех взаимозаменяемых комплектаций, размещенным в пяти отсеках в нижней носовой части фюзеляжа.

В 1969 г. на основе опыта боевого применения авиации на Ближнем Востоке было принято решение о расширении функций самолета путем оснащения его бомбардировочным вооружением. На модификации МиГ-25РБ, выпуск которой начался в 1970 г., средства поражения (включая и ядерное) массой до 2000 кг размещались под крылом и фюзеляжем. В дальнейшем масса боевой нагрузки была увеличена до 4000 кг.

С 1971 по 1980 гг. серийно строился разведчик-бомбардировщик МиГ- 25РБК, предназначенный для ведения радиотехнической разведки. Одновременно было начато серийное производство МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора "Сабля" и станцией активных радиолокационных помех.

В 1978 г. авиационная промышленность приступила к выпуску самолетов МиГ-25РБВ. являющихся модификацией МиГ-25РБ с новой станцией радиотехнической разведки. В дальнейшем в вариант РБВ на авиаремонтных предприятиях ВВС были доработаны и самолеты МиГ-25РБ.

Самолеты МиГ-25Б. доработанные для ведения ночной фоторазведки, получили обозначение МиГ-25РБН. На них установили ночные АФА НА-75 и станцию РТР.

В 1978 г. начат выпуск варианта самолета МиГ-25РБТ с новой станцией радиотехнической разведки.

В 1981 г. часть МиГ-25РБС получила новую РЛС бокового обзора, в результате чего появилась модификация МиГ-25РБШ.

В том же году самолеты МиГ-25РБК были доработаны в вариант МиГ- 25РБФ с новой станцией радиотехнической разведки и другим усовершенствованным БРОО, а так-же панорамными АФА.

Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков типа МиГ-25 велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В 1972 г. началось создание противорадиолокационного самолета МиГ-25РБМ с ПРНК "Ягуар". Машина имела удлиненную на 0,72 м носовую часть фюзеляжа. В комплекс вооружения были включены ракеты X- 58У, а также свободнопадающие бомбы. Летные испытания МиГ-25РБМ начались в 1976 г., а серийный выпуск осуществлялся в 1982-85 гг.

Для поставок на экспорт, начавшихся в 1979 г., был создан вариант самолета МиГ-25РБ с упрощенным БРЭО.

Несколько самолетов МиГ-25РБ и МиГ-25Р в рамках программы "Высота" были оснащены оборудованием для взятия высотных проб воздуха на радиоактивность. Модернизированные самолеты получили обозначение МиГ- 25РР. В дальнейшем они получили более совершенное оборудование.

С 1972 г. в небольших количествах выпускался учебно-тренировочный вариант самолета МиГ-25РБ - МиГ-25РУ.

В конце 1980-х гг. была предпринята попытка оснастить самолеты типа МиГ-25РБ системой дозаправки в воздухе. Неубираемой штангой топливоприемника были оснащены два опытных самолета МиГ-25РБВ и МиГ- 25РБШ, получившие новое обозначение - МиГ-25РБВДЗ и МиГ-25РБШДЗ. Однако в дальнейшем, после резкого снижения оборонных расходов, эти работы были прекращены.



В ближайшее время разведчики-бомбардировщики типа МиГ-25 планируется снять с вооружения ВВС России.

Однако они продолжают эксплуатироваться в ряде стран СНГ, а также в ВВС Алжира (поставлено более 30 самолетов), Индии (6), Сирии (8) и Ливии (5). Кроме того, четыре самолета этого типа некоторое время находились на вооружении ВВС Болгарии, но в дальнейшем были возвращены в СССР. Последний случай боевого применения МиГ-25РБ был зафиксирован в апреле 2003 г. во время боевых действий в Ираке, когда МиГ-25РБ выполнил успешный разведывательный полет над позициями войск США и Великобритании в Южном Ираке, уклонившись от перехвата средствами ПВО союзников.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх