Ми-26

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26

РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего вин та - 32 м; длина фюзеляжа с вращающимися винтами - 40,0 м; высота по втулку несущего винта -8,1 м

МАССЫ: нормальная взлетная - 49 000 кг; максимальная взлетная 56 000 кг: максимальная масса перевозимой в кабине нагрузки - 20 000 кг; максимальная масса груза на внешней подвеске - 18 150 кг

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два Д-136 мощностью на чрезвычайном режиме по 11 400 л.с.



ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость 295 км/ч: крейсерская скорость 255 км/ч статический потолок без учета влияния земли 1800 м: динамический потолок 4600 м: дальность полета 500 км

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет Ми-26 спроектирован по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Фюзеляж - цельнометаллический полумонококовой конструкции. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. Первый летчик размещается на переднем левом сиденье, второй пилот - на переднем правом сиденье, за первым летчиком находится рабочее место бортинженера. за местом второго летчика - рабочее место штурмана-радиооператора. Между летчиками предусмотрено откидное место для оператора грузовых работ. За кабиной экипажа находится пассажирская кабина, рассчитанная на четырех человек. Большая чсать фюзеляжа отведена под грузовую кабину длиной 12 м. шириной 3,2 м и высотой 2,95- 3,17 м, объем кабины 121 м\ Кабина оборудована механическими средствами погрузки/разгрузки. В задней части кабины имеется опускаемая грузовая рампа и створки. Рампа может фиксироваться в любом положении, что позволяет перевозить в кабине негабаритные длинномерные грузы. Приводы рампы и створок - гидравлические. Нал грузовой кабиной установлены двигатели Д-136 и главный редуктор. Фюзеляж переходит в хвостовую балку с плоской нижней поверхностью. Балка заканчивается вертикальным оперением на конце которого установлен рулевой винт. В корне вертикального оперения смонтирован регулируемый на стоянке стабилизатор.

Шасси неубираемое трехопорное, с носовой самоориентирующейся носовой опорой. Все опоры шасси двухколесные. Имеется хвостовая опора.

Несущий винт восьмилопастный с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти смешанной конструкции, прямоугольной в плане формы. Рулевой винт - пятилопастный, лопасти прямоугольной в плане формы. Оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Ми-26 является самым грузоподъемным серийным вертолетом за всю историю авиации. За рубежом сопоставимых по грузоподъемности с Ми-26 вертолетов не имеется. В США в одно время с проектированием Ми-26 велись работы по созданию тяжелого транспортного вертолета в рамках программы НШ (боле тот. Ми-26 в определенной степени стал "нашим ответом" НШ). но успехом они не увенчались.

Тяжелый транспортный вертолет Ми- 26 стал преемником вертолетов Ми-6 и Ми-К). Разработка Ми-26 (первоначально проект имел обозначение Ми-бМ) началась на Московском вертолетном заводе в 1970 г. под руководством М.Н. Тищенко, который стал после смерти в январе 1970 г. М.Л. Миля главным конструктором ОКБ.

Первый полет Ми-26 выполнил экипаж летчика-испытателя Г.Р. Карапетяна 15 декабря 1977 г. Серийное производства вертолетов началось на Ростовском вертолетостроительном производственном объединении в 1984 г. Всего построено порядка 300 вертолетов, часть из которых поставлена на экспорт, в том числе в Канаду, Индию, Мексику, Перу и ряд других государств. Вертолеты Ми-26 регулярно привлекаются к выполнению заданий в рамках различных программ ООН.

На базе основного военно-транспортного варианта Ми-26 разработано значительное количество модификаций военного и гражданского назначения, в частности вертолет-топливозаправщик Ми-26ТЗ с дополнительными топливными баками в грузовой кабине и оборудованием дня одновременной заправки топливом на аэродроме четырех самолетов или десяти автомобилей. В 1986 г. был разработан вертолет Ми-26ПП. предназначенный для подавления систем дальнего радиолокационного обнаружения, в 1988 г. - воздушный командный пункт Ми-27.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх