|
||||
|
Ми-24 КОПКОИ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 В РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего винта - 17,3; длина с вращающимися винтами - 21,3 м; высота по втулку несущего винта - 3,97 м МАССЫ: масса пустого - 8500 кг: нормальная взлетная - 11200 кг; максимальная взлетная - 11 500. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два ТВЗ- I 17В взлетной мощностью по 2225 л.с. ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость - 320 км/ч; крейсерская скорость - 264 км/ч; статический потолок без учета атияния земли - 2000 м; динамический потолок - 4600 м: перегоночная дальность полета - 1000 км КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. В передней секции фюзеляжа расположены турельная пулеметная установка УСПУ-24 и двухместная кабина экипажа. Члены экипажа располагаются по схеме тандем и имеют индивидуальные фонари. В передней кабине располагается оператор вооружения, в задней - летчик. Кабины летчика и оператора вооружения оснащены бронезащитой; кресло оператора не бронированное, летчик располагается на бронекресле с бронеспинкой и бронезаголовником. кабины отделены друг от друга бронеперегородкой, лобовые плоские панели остекления фонарей кабины выполнены из бронестекла. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, рассчитанная на перевозку восьми солдат с полным снаряжением. в грузовой кабине располагается третий член экипажа вертолета - бор- ттехник. Грузовая кабина рассчитана на перевозку грузов массой до 1500 кг. К шпангоутам центральной секции крепятся плоскости крыла. Трапециевидное в плане крыло с небольшим утлом стреловидности по передней кромке имеет установочный угол атаки 19". угол отрицательного поперечного V - 12". Крыло площадью 5.75 м2 в крейсерском полете создает подъемную силу, равную 25% массы вертолета, разгружая несущий винт. Под каждой консолью имеется по два пилона для подвески вооружения, на вертикальных законцовках монтируются держатели ПТУР. Пилоны монтируются между четвертой и пятой нервюрами (внутренний пилон), шестой и седьмой (внешний пилон). В хвостовой части фюзеляжа находится отсек радиооборудования, радиоэлектронное оборудование размещается также непосредственно за перегородкой. отделяющей кабину летчика от грузовой кабины. К 11-му шпангоуту фюзеляжа крепится хвостовая балка овального сечения, переходящая в стреловидное вертикальное оперение. В месте сопряжения хвостовой балки киля установлен управляемый стабилизатор. Шасси убирающееся, с носовой опорой Основные опоры шасси полностью убираются в ниши фюзеляжа и закрываются створками, носовая опора в убранном положении створками не закрывается, а колеса выступают за обводы днища фюзеляжа. Основные опоры убираются в фюзеляжные ниши. На хвостовой балке имеется опора с двумя подкосами и амортизатором. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА. Пятилопастный несущий винт имеет горизонтальные и вертикальные шарниры, гидравлические демпферы. Лопасти оборудованы электрической противообледенительной системой. Вал несущего винта наклонен вперед на 4,5" и на 2,5" вправо, наклон вала винта вправо позволяет свести к минимуму крен и скольжение вертолета в горизонтальном поступательном прямолинейном полете. Тянущий трехлопастный рулевой винт установлен с левой стороны вертикального оперения. Лопасти рулевого винта прямоугольной в плане формы конструктивно подобны лопастям несущего винта. Лопасти монтируются на кардановом подвесе, благодаря которому винт может отклоняться на 11" вправо и влево от нормальной плоскости вращения Ми-24 с круглосуточной обзорно-прицельной системой "Самшит" Система управление дублированная, с жесткими тягами, тросовой проводкой и четырьмя гидроусилителями КАУ-11 (гидроусилители используются в каналах управления по курсу, крену и тангажу, а также для изменения шага лопастей несущего винта); в кабине оператора вооружения имеется второй комплект органов управления полетом. Гидросистема состоит из основной, дублирующей и вспомогательной систем. Основная система обеспечивает работу системы управления полетом, вспомогательная - уборку и выпуск шасси. Воздушная система баллонного типа обеспечивает работу пневматических тормозов колес шасси, системы кондиционирования и стеклоочистителей кабины. Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования, которая поддерживает комфортные условия в кабине при температуре наружной» воздуха от -50"С до +37"С. и кислородную систему, позволяющую производить полеты на высотах более 3000 м. ОБОРУДОВАНИЕ. Комплект пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает пилотирование вертолета в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. В состав связной аппаратуры входят радиостанции УКВ диапазона Р-860 или Р-863. Р-828 (радиостанция Р-828 работает в диапазоне частот, используемых наземными войсками, устанавливается не на всех вертолетах), радиостанция К В диапазона "Карат М-24", самолетное переговорное устройство СППУ-8. На вертолете установлены бортовой регистратор параметров полета САРПП-12. аппаратура речевых сообщений для оповещения экипажа об аварийных ситуациях РИ-65. Прицеливание ПТУР осуществляется с помощью опто-электронной системы "Радуга-Ф" (размещена в правом подфюзеляжном обтекателе), аппаратура радиокомандной системы наведения ПТУР "Штурм-В" смонтирована в левом подфюзеляжном обтекателе. У оператора вооружения установлен прицел КПС-53АВ, который применяется для наведения турельной пулеметной установки. В кабине летчика установлен индикатор на фоне лобового стекла или прицел АСП-17В, который применяется при стрельбе неуправляемыми ракетами или из подвесных контейнеров со стрелковым вооружением, в законцовке левой плоскости крыла смонтирован фотокинопулемет. Вертолет оснащен средствами пассивной обороны - станцией постановки ИК помех СОЭП-В1А. контейнерами отстрела тепловых ловушек АСО- 2В-02, аппаратурой предупреждения об электромагнитном облучении Л-006. ВООРУЖЕНИЕ. Вертолет вооружен четырехствольным пулеметом с вращающимся блоком стволов ЯкБ-12.7 калибра 12,7 мм. Пулемет конструкции Якушева-Борзова установлен на подвижной гиростабилизированной турели УСПУ-24, скорострельность пулемета 4000 выстрелов/мин, боекомплект - 1400 патронов. В состав подвесного вооружения входят: - ракеты 9М 114 с кумулятивной боевой частью и ракеты 9М120 с кумулятивной тандемной боевой частью противотанкового комплекса "Штурм-В"; - управляемые ракеты воздух-воздух Р-60 малой дальности (не на всех вертолетах Ми-24В); - неуправляемые ракеты С-24 калибра 240 мм, блоки НАР УБ-32 с 57-мм ракетами С-5, Б8-В20 с ракетами С-8 калибра 80 мм. Б-13Л1 с ракетами С- 13 калибра 122 мм; - подвесные контейнеры УПК-23/ 250 с 23-мм автоматической пушкой ГШ-23; - подвесные контейнеры ГУВ-8700 с пулеметным и гранатометным вооружением; - контейнер))! КМГУ-2, предназначенные для постановки минных заграждений; - фугасные авиабомбы калибром до 500 кг; - химические, объемно-детонирующие и зажигательные боеприпасы: - десант может вести огонь из личного оружия через открывающиеся окна грузовой кабины, рядом с окнами смонтированы шкворни: - на нижней секции двери грузовой кабины предусмотрена возможность установки пулемета калибра 7.62 мм или 5.45 мм (ПКТ или РНК). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Комиссия президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам решением от 29 марта 1967 г. поручила ОКБ М.Л. Миля подготовить техническое предложена но проекту боевого вертолета. В конкурсе на боевой вертолет принимало участие также ОКБ Н.И. Камова. предложившее ударный вариант корабельного вертолета Ка- 25. Победителем был признан проект милевцев. выполненный на основе транспортного вертолета Ми-8. Общее руководство проектированием вертолета Ми-24 (такое обозначение машина получила и в вооруженных силах, и на "фирме", хотя встречается и "фирменное" обозначение В-24) осуществлял М.Л.Миль, а после его смерти в 1970 г. Марат Николаевич Тищенко. Непосредственно работы возглавлял заместитель главного конструктора Вячеслав Александрович Кузнецов, ведущим конструктором был назначен В.Н.Чет- кин. Рабочее проектирование машины началось в августе 1968 г. В июне 1969 г. уже был изготовлен в металле первый прототип. Первый подъем на привязи вертолет В-24 совершил 15 сентября 1969 г. на летно-испытательной станции МВЗ в подмосковном поселке Панки. Первый свободный полет летчик-испытатель Г.В. Алферов совершил 19 сентября 1969 г. Серийное производство вертолетов Ми- 24 осуществлялось на заводах в Арсе- ньеве. Приморский край, и в Ростове- на-Дону. В процессе серийного производства вертолет неоднократно модернизировался, даже внешний облик машин последних вариантов претерпел очень значительные изменения по сравнению с вертолетом В-24. Ми-24,1 Первый серийный вариант вертолета Ми-24, Ми-24А, принят на вооружение в 1972 г. В течение пяти лет построено 240 вертолетов Ми-24А. Ми-24Д Вертолет Ми-24Д стал переходной моделью к модификации Ми-24В. Внешний вид данной модификации кардинальным образом отличался от облика предшествующих вариантов, вместо застекленной кабины "оранжерейного" типа в передней части фюзеляжа вертолета имелись две индивидуальные гермокабины для летчика и оператора вооружения с каплеобразными фонарями, летчик и оператор размещались по схеме "тандем". Штатным стрелковым вооружением стала установка УСПУ-24 с пулеметом Якб-12,7. Государственные испытания вертолет Ми-24Д прошел в 1974 гг. Серийное производство вертолетов Ми-24Д началось в 1973 г., к выпуску транспортно- боевых вертолетов помимо арсеньевско- го машиностроительного завода "Прогресс" подключился Ростовский вертолетный завод (ныне ОАО "Роствертол"), до прекращения выпуска в 1977 г. было построено порядка 340 вертолетов Ми- 24Д. Ми-24В Главным отличием вертолета Ми-24В от модификации Ми-24Д является наличие противотанкового комплекса 9К113 "Штурм-В" со сверхзвуковыми ракетами 9М 1 14, максимальное количество ракет увеличено с четырех (ракеты комплекса "Фаланга" на Ми-24 предыдущих модификаций) до восьми. Государственные испытания вертолета Ми-24В завершились в 1975 г. Официально оба варианта, Ми-24Д и Ми- 24В, приняты на вооружение в один день - 29 марта 1976 г. Серийное производство вертолетов Ми-24В продолжалось в 1976-86 г.г. на заводе "Прогресс" и Ростовском вертолетном заводе, всего построено более 1000 машин. Ми24П Вариант вертолета Ми-24В, вооруженный двухствольной 30-мм автоматической пушкой ГШ-30К, аналогичной используемой на штурмовиках Су-25. Пушечная установка смонтирована неподвижно в носовой части правого борта фюзеляжа вертолета, турельная установка УСПУ-24 не использовалась, а гнездо под нее в фюзеляже зашивалось металлическими листами. С 1981 г. по 1989 г. построено более 620 вертолетов Ми-24П. Ми-24ВП Вертолет Ми-24ВГ1 представлял собой модификацию вертолета Ми-24В, оснащенную пушечной турелью НППУ24 вместо пулеметной турели УСПУ- 24. На турели НППУ-24 устанавливалась двухствольная автоматическая пушка ГШ-23Л калибра 23 мм. До полного прекращения выпуска вертолетов Ми-24 в 1989 г. успели построить лишь чуть более двадцати вертолетов Ми-24ВГ1. Кроме того, выпускались экспортные, учебно-тренировочные и узкоспециализированные (в том числе рекордный А- 10) варианты вертолета Ми-24. Специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля предложена блочная концепция модернизации вертолетов Ми-24. Концепция предусматривает продление жизненного цикла вертолета и повышение его боевой эффективности. в частности путем обеспечения круглосуточности применения. Ми 24ВК 1/ВК-2 Вертолеты Ми-24ВК-1 и Ми-24ВК являются вариантами модификации Ми- 24В. приспособленными .тля ведения боевых действий ночью. На вертолете Ми- 24ВК-2 установлено более совершенное "ночное" оборудование, чем на вертолете Ми-24ВК-1. Ми-24ПН Ми-24Г1Н представляет собой более глубокой, чем Ми-24ВК, вариант модернизации. Вертолет оснащен неубираемым трехопорным шасси, крыльями меньшего размаха. В комплекс бортового оборудования входит тепловизионная система производства Красногорского механического завода. Приборное оборудование кабин адаптировано к использованию членами экипажа очков ночного видения. Государственные совместные испытания вертолета начались в 2000 г., до уровня Ми-24ПН предполагается модернизировать значительную часть парка вертолетов Вооруженных сил России. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|