Ми-8МТВ

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-2

РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего винта - 21.3: длина с вращающимися винтами - 25,3 м; высота по втулку несущего винта - 4,76 м

МАССЫ: масса пустого - 7380 кг; нормальная взлетная - 11 500 кг; максимальная взлетная - 13 000 кг

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два ТВЗ- 117ВМ взлетной мощностью по 2000 л.с.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ максимальная скорость - 250 км/ч; крейсерская скорость - 240 км/ч; статический потолок без учета влияния земли - 3980 м; динамический потолок - 6000 м; дальность полета - 590 км

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет Ми-8 спроектирован по одновинтовой схеме с рулевым винтом. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчиков с большой площадью остекления. Летчики расположены бок о бок. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, рассчитанная на перевозку до 30 солдат с полным снаряжением, в грузовой кабине располагается третий член экипажа вертолета - бортгехник. Грузовая кабина рассчитана на перевозку грузов массой до 4000 кг. В кормовой части кабины имеется большой двустворчатый люк, сдвижная грузовая дверь расположена по левому борту. К шпангоутам фюзеляжа крепятся фермы с пилонами для подвески вооружения. Хвостовая балка овального сечения, переходящая в стреловидное вертикальное оперение, крепится к фюзеляжу. В месте сопряжения хвостовой балки киля установлен управляемый стабилизатор. Шасси не убирающееся с управляемой носовой опорой. На хвостовой балке имеется опора с двумя подкосами и амортизатором.

НЕСУЩАЯ СИСТЕМА. Пятилопа- стный несущий винт имеет горизонтальные и вертикальные шарниры, гидравлические демпферы. Лопасти оборудованы электрической противообледенительной системой. Рулевой винт - трехлопастный, установлен с левой стороны вертикального оперения.



Система управления дублированная, с жесткими тягами и тросовой проводкой.

ОБОРУДОВАНИЕ. Совершенное пилотажно-навигапионное и радиосвязное оборудование позволяло эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В состав бортового оборудования входит четырехосный автопилот, обеспечивающий стабилизацию по крену, курсу и тангажу на любых режимах полета, а также стабилизацию по высоте горизонтального полета и стабилизацию на режиме ви- сения.

Электрооборудование запитывается от двух трехфазных генераторов переменного тока мощностью по 40 кВА и шести аккумуляторных батарей.

Вертолет оснащен средствами пассивной обороны - станцией постановки ИК помех СОЭП-В1А, контейнерами отстрела тепловых ловушек АСО-2В-02, предусмотрена возможность установки снаружи фюзеляжа бронезащиты кабины летчиков.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Концепция новой винтокрылой машины средней грузоподъемности с двумя турбовальными двигателями, предназначенной для замены поршневого вертолета Ми-4. была сформирована М.Л. Милем еще в конце 1950-х годов. В мае 1960 г. в ОКБ приступили к проектированию. а в июне следующего года на испытания вышла опытная машина, оснащенная одним газотурбинным двигателем АИ-25В мощностью 2700 л.с., созданным под руководством А. Ивченко, и четырехлопастным несущим винтом от Ми-4. В сентябре 1962 г. поднялся в воздух второй прототип Ми-8. имеющий уже два "родных" разработанных в ОКБ В.Я. Климова двигателя ТВ2-117 (2x1400 л. е.). Позднее на вертолет установили и новый пятилопастный несущий винт.

Серийный выпуск вертолетов Ми-8, предназначенных как для вооруженных сил, так и для гражданской авиации, первоначально был организован на Казанском авиационном заводе. Несколько позже к нему присоединился и завод в забайкальском городе Улан-Удэ. Вертолет Ми-8 стал самым массовым средним транспортным вертолетом в мире.

Ми-8Т

Первый транспортный вариант вертолета Ми-8 отличался от гражданской модификации Ми-811 наличием большого грузового люка и заменой прямоугольных окон в бортах фюзеляжа круглыми иллюминаторами. В кабине могло разместиться до 24 солдат с полным снаряжением. Силовая установка включает два ГТД ТВ2-117А. Впервые публично Ми-8Т демонстрировался на авиационном параде в Домодедово в июле 1967 г., на вооружение принят в 1968 г. На базе Ми-8Т выпускался санитарный вариант, рассчитанный на перевозку 12 больных на носилках. Ми- 8Т - стал стандартным транспортным вертолетом Советской Армии и армий нескольких десятков иностранных государств.

Ми-8ТВ

В начале 70-х годов был создан "боевой" вариант Ми-8ТВ, вооруженный 12.7-мм пулеметом Афанасьева на ограниченно подвижной носовой установке НУВ-1-2М. На шести пилонах по бортам фюзеляжа (по три с каждой) этот вариант вертолета мог нести шесть блоков НАР УБ-32-57. Часть Мн-8ТВ в дальнейшем дополнительно получила управляемое противотанковое вооружение - четыре ПТУР 9М17М "Фалан- га-М" с полуавтоматическим радиокомандным наведением. Для наведения ракеты служил гиростабилизированный прицел, размещенный у правого летчика. Максимальное количество блоков НАР увеличено до шести за счет установки двух дополнительных пилонов.

Ми-8МТ (Ми-17)

Ми-8М является первой модификацией вертолета Ми-8 с двигателями ТВЗ117 и рулевым винтом, расположенным с левой стороны вертикального оперения. Серийный выпуск вертолетов Ми- 8МТ начался в Казани в 1977 г. Применение новых двигателей значительно улучшило характеристики: статический потолок увеличился до 3950 м (у Ми-8Т статический потолок 1760 м). на тонну, с 3 т до 4 т. выросла масса полезного груза. В вариант Ми-8М было переоборудовано значительное число вертолетов моделей "Т", ТБ", "ТБК". Несколько сотен вновь построенных машин сошло со сборочных линий заводов в Казани и Улан-Удэ.

Ми-8МТВ-1 Вариант вертолета Ми-8МТ с высотной модификацией ГТД ТВЗ-117 - ТВЗ- 1 17ВМ. Серийный выпуск осуществляется на Казанском вертолетном заводе с 1988 г., в Улан-Удэ - с 1991 г.

Ми-8МТВ-2 Вооруженный вариант транспортного вертолета Ми-8МТВ-1 оснащен шестью пилонами для подвески в«х·ружения.

Ми-8МТВ-3 Количество балочных держателей сокращено с шести до четырех при одновременном расширении ассортимента вооружения. Внедрен новый рулевой винт с увеличенной хордой лопасти.

Ми 8МТВ 5 (Ми 17МЛ) Вертолет Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) представляет собой дальнейшее развитие Ми-17-1В. Быстрая погрузка-выгрузка десанта или техники и грузов обеспечивается кормовой рампой с гидроприводами. заменившей боковые створки грузоотсека. применяемые на всех других транспортных вариантах Ми-8; ширина сдвижной двери левого борта увеличена с 830 мм до 1250 мм. Предусмотрена возможность установки в носовом обтекателе цветной метео РЛС 8А-813Ц. Навигационное оборудование включает систему ближней навигации "Курс-МП-70" с дальномером СД-75. позволяющим работать по системам УОК/165·, ДМЕ. Бортовое оборудование не привязано "жестко" к вертолету, и его состав может меняться согласно пожеланиям заказчика, предусмотрена возможность установки аппаратуры как отечественного, так и западного производства. Вертолет Ми-8МТВ- 5 оснащен устройствами пассивной защиты: экранно-выхлопные устройства на соплах двигателей, устройства постановки активных И К помех и отстрела тепловых ловушек. На четырех пилонах возможна подвеска авиационных средств поражения, таких как свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг, блоки НАР, пушечные и пулеметные контейнеры; кроме того, в состав вооружения включены ПТУР "Малютка-2" и УР класса воздух-воздух "Игла". Десатники имеют возможность вести огонь из личного оружия через иллюминаторы, а в проемах дверей грузовой кабины предусмотрена установка пулеметов ПК'Г. Борта кабины экипажа прикрыты бронелистами. Несмотря на возросшую массу, летные характеристики Ми-8МТВ- 5 по сравнению с другими "восьмерками" не ухудшились.

На базе транспортных модификаций строились специализированые варианты Ми-8: вертолеты-постановщики помех Ми-8ППА. Ми-8СМВ и др.; вертолеты-воздушные командные пункты Ми- 8ВЗПУ и Ми-9; фоторазведчики Ми- 8Т(К); корректировщики артиллерийского огня Ми-8К, ряд других модификаций. Для перевозки высшего командного состава было построено небольшое количество вертолетов Ми-8ПС (пассажирский-связной), оснащенных мощной радиосвязной аппаратурой, так же, как и Ми-8П, вертолет имел прямоугольные окна пассажирского салона. Все специализированные варианты Ми- 8 не несли вооружения.

В общей сложности насчитывается несколько десятков военных и гражданских модификаций вертолета Ми-8.

Специалисты Московского и Казанского вертолетных заводов, завода в Улан-Удэ работают над совершенствованием одного из самых знаменитых вертолетов XX века. Разработан вариант вертолета, оснащенный ИК системой ночного видения. В Улан-Удэ разработана штурмовая модификация Ми- 8АМТШ, оснащенная комплексом противотанкового управляемого оружия.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх