|
||||
|
КА-60 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 "КАСАТКА" РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего винта 135; длина с вращающимися винтами 15,6 м. МАССЫ: нормальная взлетная - 6500 кг. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два РД- 600В взлетной мощностью по 1282 л.с. ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость 300 км/ч; крейсерская скорость 260 км/ч: статический потолок без учета влияния земли 2100 м; динамический потолок 5500 м: дальность полета 1000 км КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет Ка-60 спроектирован по одновинтовой схеме с 1-лопастным рулевым винтом-фенестроном. В носовой части фюзеляжа расположена двухместная кабина пилотов. грузовая кабина рассчитана на размещение 12 солдат с полной выкладкой. По бортам кабины летчиков имеются дверцы автомобильного типа, по бортам грузовой кабины - сдвижные вперед двери. Конструкция планера примерно на 60% состоит из композитов. Шасси убираемое, трехопорное с хвостовой опорой. Основные опоры одноколесные, хвостовая - двухколесная, расположена примерно в месте перехода фюзеляжа в хвостовую балку. Несущий винт четырехлопастный. лопасти имеют прямоугольную в плане форму со стреловидными законцовками. В конструкции вертолета реализован ряд мероприятий, направленных на повышение выживаемости над полем боя: заметность в оптическом, акустическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах снижена за счет использования специальных покрытий планера, установки на сопла двигателей специальных устройств, снижающих температуру выхлопных газов. Все основные системы и агрегаты дублированы и разнесены по разным бортам, чтобы исключить выход из строя двух одинаковых агрегатов в результате одного попадания снаряда или пули. Тяги системы управления выдерживают попадания пуль калибра 12,7 мм. лопасти несущего винта - снарядов калибра 23 мм. ОБОРУДОВАНИЕ. Установленное на вертолете БР'Ю нового поколения обеспечивает всепогодное использование вертолета, возможен полет по приборам на одном работающем двигателе. ВООРУЖЕНИЕ. Конструкция вертолета позволяет монтировать по бортам фюзеляжа по одному узлу крепления для подвесного вооружения, такого, как блоки НАР Б-8-7 калибра 80 мм или контейнеры с 12,7-мм пулеметами. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Разработка многоцелевого вертолета, рассчитанного на перевозку отделения пехоты, началась в 1484 г. Новый вертолет должен был закрыть нишу, образовавшуюся в вертолетном парке Советского Союза после прекращения эксплуатации вертолетов Ми-4. Первоначально проект В-60 имел соосную схему, к одновинтовой схеме перешли с целью добиться увеличения максимальной скорости полет; при аналогичной силовой установке Первый полет планировалось выполнить в 1993 г., однако по причинам финансово- экономического порядка разработка затянулась. Официальная презентация вертолета состоялась г июле 1997 г., первьо полет - в декабре 1998 г. Ка-60 стал первым вертолетом марки Ка. спроектированным по одновинтовой схеме. Особенностью Ка-60 является использование в его конструкции и системах комплектующих только российского производства. На вертолете установлены два газотурбинных двигателя нового поколения РД-600. Двигатели разработаны в ОАО "Рыбинские моторы" специально для вертолета Ка- 60. На основе базового варианта предусмотрена разработка ряда модификаций: транспортного, разведывательного, огневой поддержки, радиоэлектронной борьбы, санитарного, поисково-спасательного. патрульного. В варианте разведчика Ка-60 сможет выдавать целеуказание вертолетам-штурмовикам Ми- 24, Ми-28, Ка-50. Ка-52. В кабине санитарного варианта предусмотрена транспортировка шести раненых на носилках в сопровождении трех человек медицинского персонала. Заинтересованность в патрульном варианте проявляет Федеральная пограничная служба России. Учебно-тренировочный вариант Ка- 60У может использоваться для основной подготовки летчиков. Разработка вертолета Ка-62, гражданского варианта Ка-60, ведется параллельно с военным. Транспортно-пас- сажирский вертолет Ка-62 включен в программу развития Гражданской авиации России и будет сертифицирован в соотвествии со стандартом АП-29 Норм летной годности. Серийное производство Ка-62 намечено на авиационном заводе в г. Улан-Удэ. Некоторое время в программе создания вертолета Ка-62 принимали участие специалисты итальянской фирмы Агуста. На вертолете Ка-62 предусматривалась, по желанию заказчика, установка двигателей западного производства Дженерал Электрик Т700- СТ7-III мощностью по 1625 л.с. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|