ИЛ-76МФ

ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 50,50 м; длина самолета - 53.20 м; высота самолета - 14.76 м; площадь крыла - 300,00 м 2 .

МАССЫ 11 НАГРУЗКИ, кг. Максимальная взлетная - 210000. топлива - 84840. коммерческая нагрузка - 60000.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре ТРДД ПС-90АН (4x16000 кгс) с системами реверса тяги створчатого (ковшового) типа. Имеется ВСУ ВКТД-43, унифицированная с Ту-204.

Топливо (109840 л) размещается в кессонных крыльевых баках.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Крейсерская скорость - 750-800 км/ч; практический потолок - 12000 м; практическая дальность полета с комер- ческой нагрузкой 20000 кг - 8600 км.

ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен радиолокационным прицельным комплексом "Купол-2", обеспечивающим аэронавигацию и точное сбрасывание грузов.

Комплекс бортового транспортного оборудования обеспечивает возможность проведения погрузочно-разгрузочных операций без применения специальной) наземного оборудования. Имеются две лебедки с тяговым усилием по 3000 кгс. четыре электротельфера грузоподъемностью по 2500 кгс (могут выдвигаться за обрез рампы на 5,65 м и поднимать грузы прямо с кузова автомобиля).

ВООРУЖЕНИЕ. Имеются средства РЭБ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ С ВЕДЕНИЯ.

Является дальнейшим развитием самолета Ил-76 с удлиненным на 6,6 м фюзеляжем (обеспечивающим лучшее соотношение "объем/нагрузка", а также- более мощными, экономичными и экологичными двигателями 11С-90АН. Усовершенствовано кабинное оборудование.

Экипаж самолета сокращен на одного человека за счет отказа от бортрадиста. В отличие от предыдущих военных модификаций Ил-76, на Ил- 76МФ было решено отказаться и от оборонительного пушечного вооружения.

По сравнению с Ил-76МД грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1.3-1,5 раз. топливная эффективность повысилась на 12%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15-20%, уменьшился шум и вредные выбросы, уровень которых теперь вписывается н нормы ИКАО.

Первый полет Ил-76МФ. переоборудованного из серийного Ил-76. состоялся 1 августа 1995 г. Ведется подготовка к серийному производству самолета как для ВВС России, так и на экспорт (интерес к Ил-76.МФ проявил, в частности, Китай). В ближайшее время ВТА России получит несколько новых самолетов Ил-76МФ, необходимых для решения специальных задач по плану Президента и Министерства обороны.

В ОКБ разработан эскизный проект новой модификации самолета Ил-76, снабженной цифровой ЭДСУ и кабинным оборудованием, выполненным с использованием многофункциональных цветных экранных индикаторов на жидких кристаллах. Экипаж этой машины предполагается сократить до двух человек.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх