Ил-76

ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОЕННО - ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 50,50 м; длина самолета - 46,59 м: высота самолета - 14,76 м; площадь крыла - 300,00 м-.

МАССЫ И НАГРУЗКИ «Ил- 76МД). кг. Пустого самолета - 96000, нормальная взлетная - 172000, максимальная взлетная - 190000, топлива нормальная - 56000, топлива максимальная - 90000, нормальная десантная нагрузка - 32000, максимальная десантная нагрузка - 43000.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре ТРДД Д-30КП-2 (4x12000 кгс) или ПС-90АН (4x16000 кгс) с системами реверса тяги створчатого (ковшового) типа. Имеется ВСУ ТА-6.

Топливо (109840 л) размещается в кессонных крыльевых баках.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «Ил-76МД). Максимальная скорость - 825 км/ч; крейсерская скорость - 750 км/ч; скорость десантирования - 260 км/ч; практический потолок - 12000 м; практическая дальность полета с нормальной десантной нагрузкой - 4600 км; максимальная дальность - 7500 км; длина разбега - 1860 м; длина пробега - 880 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен радиолокационным прицельным комплексом "Кугюл-2". обеспечивающим аэронавигацию и точное сбрасывание грузов.

Комплекс бортового транспортного оборудования обеспечивает возможность проведения погрузочно-разгрузочных операций без применения специального наземного оборудования. Имеются две лебедки с тяговым усилием по 3000 кгс, четыре электротельфера грузоподъемностью по 2500 кгс (могут выдвигаться за обрез рампы на 5.65 м и поднимать грузы прямое кузова автомобиля).

Самолет способен принимать на борт 126 парашютистов десантников, 145 (а при установке навесной палубы - 225) солдат в полном снаряжении или 114 раненых.

ВООРУЖЕНИЕ. Ил-76 оснащен кормовой пушечной установкой с двумя 23- мм пушками ГШ-23Л. Кормовая гермокабина стрелка выполнена отделяемой от грузовой кабины, что позволяет быстро трансформировать самолет из военного в гражданский вариант (и наоборот).

Под внешними консолями крыла могут располагаться два пилона для подвески авиабомб или контейнеров РЭБ.

Имеются средств;) РЭБ, включающие станции постановки активных радиолокационных помех. По бокам фюзеляжа могут крепиться навесные 96- зарядные контейнеры с ложными целями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

Работы по созданию первого отечественного реактивного военно- транспортного самолета начались в 1967 г. Первый полет опытного Ил-76 состоялся 25 марта 1971 г. В 1974 г. завершились государственные испытания, Ил-76 был принят на вооружение ВВС. Серийное производство налажено в Ташкенте. Строились варианты Ил-76. Ил-76М и Ил-76МД (для использования в ВВС), а также гражданские Ил- 76Т и Ил-76ТД.

Первые самолеты Ил-76 имели взлетную массу 157 т и перевозили 40 т груза при эксплуатации с бетонных ВВП и 33 т - при полетах с грунта. В дальнейшем взлетная масса последовательно увеличивалась до 170, 180 и 210 т, а полезная нагрузка - до 47 т (И.1-76МД).

Самолет получил усовершенствованные двигатели Д-ЗОКП серии 2, был несколько увеличен запас топлива. На И.1-76МД появилась дополнительная аппаратура РЭБ. предназначенная для постановки активных и пассивных помех УР класса воздух-воздух и земля- воздухе радиолокационным и тепловым наведением.

Были созданы противопожарная, поисково-спасательная и ряд других модификаций. На базе Ил-76 разработан самолет-заправщик Ил-78. самолет ДРЛО А-50 и другие машины различного целевого назначения, в частности, воздушный командный пункт (ВКП) Ил-82, оснащенный комплексом связного оборудования (включающего системы спутниковой связи). Для размещения дополнительного БРЭО над передней частью фюзеляжа ВКП сформирован дополнительный отсек.

Всего выпущено более 950 самолетов Ил-76 всех модификаций, более 120 из которых поставлено на экспорт. В настоящее время Ил-76 используются ВВС России (около 240 Ил-76М и Ил- 76МД), Алжира (три М и шесть МД). Азербайджана (один М и два МД), Белоруссии (32 МД). Индии (24 МД). Йемена (один ТД), Ирака (один самолет ДРЛО "Абадан"). Ирана (12), Китая (18). Ливии (25 М и ТД). Северной Кореи (три Т), Сирии (четыре М) и Украины (около 100 различных модификаций).

В числе гражданских эксплуатантов Ил-76 - авиакомпании "Аэрофлот" (12 Ил-76ТД), "Атлант Союз" (13), "Крас Эйр" (II), "Трансавиа Экспорт" (22). "Эйр Сервис Украина" (II), "Узбекские авиалинии" (15) и другие, всего в гражданских авиакомпаниях имеется более 280 самолетов всех модификаций.

Ил-76МД из состава ВВС России переоснащаются двигателями типа ПС-90 (Ил-76МД-90). Другие направления модернизации Ил-76 предусматривают установку нового радиолокационного комплекса "Купол-3", снятие у самолетов, предназначенных для использования гражданскими авиакомпаниями, нижней "прицельной" БРЛС, внедрение средств спутниковой связи и навигации (при этом возможно применение оборудования как отечественного, так и зарубежного производства), нового связного оборудования, систем предупреждения о столкновении в воздухе и оповещения об опасном сближении с землей, а также отработку облегченной крыльевой механизации.



В 2000 г. ОКБ было подготовлено техническое предложение по тяжелому самолету радиолокационного дозора Ил- 150 на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90. Самолеты Ил-76 и Ил-76М, снимаемые с вооружения ВТА России, предполагается переоборудовать в самолеты- заправщики по типу Ил-78.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх