АН-30

АЭРОФОТОСЬЕМОЧНЫЙ САМОЛЕТ АН-30

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 29.20 м; длина самолета - 24,26 м; высота самолета - 8.32 м; площадь крыла - 74.98 м2 .

МАССЫ, кг. Максимальная взлетная - 23000, пустого самолета без фотооборудования - 15425, фотооборудования - 650.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Два ТВД Аи-24ВТ (2x2820 л.с.) с четырехлопастными винтами. В правой мотогондоле размещена ВСУ ТРД РУ-19А-300.

В центроплане установлено шесть дополнительных мягких топливных баков общей емкостью 1600 кг.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость - 540 км/ч; крейсерская скорость - 430-475 км/ч:

практический потолок - 8300 м; практическая дальность (АНЗ на 45 мин.) - 2400 км: перегоночная дальность - 2880 км; максимальная продолжительность полета - 5,3 ч.; длина разбега - 770 м; длина пробега - 525 м.

ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Установленный на самолете комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000.

Фотооборудование Ан-30 может быть установлено в вариантах "А" (для гражданской авиации) и "Б" (для ВВС).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет Ан-30, предназначенный для фотографирования земной поверхности в картографических целях, создан на базе пассажирского самолета Ан-24. Прототип машины, Ан-24ФК, разработан и построен в 1967 году в Таганроге на производстве ОКБ им. Г.М.Бериева. Первый полет самолета Ан-24ФК состоялся 21 августа 1967 г. В 1971 г. в ОКБ О.К.Антонова совместно со специалистами ОКБ им.Г.VI.Бериева под руководством В.А.Гарвардта был завершен выпуск рабочих чертежей Ан-30 и на Киевском авиационном заводе начался серийный выпуск самолета.

До 1980 г. было построено 115 Ан30 и Ан-30 А. Кроме того, один самолет этого типа приобрел Афганистан, два - Болгария, два - Вьетнам, семь - Китай, два - Куба, один - Монголия и три - Румыния.

Самолеты Ан-30 активно участвовали в боевых действиях в Афганистане, а также в других конфликтах ограниченной интенсивности, решая задачи визуального наблюдения, наведения боевой авиации, фотографирования районов бомбо-штурмовых ударов до и после огневого воздействия, фотографирования площадок высадки десантов, площадного воздушного картографирования, фотографирования основных коммуникаций, а также поиска сбитых самолетов.

В ходе доработки Ан-30 получили БРЛС "Гроза М-30", установленные в носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана.

В целом самолет Ан-30 подобен самолету Ан-24. Основным отличием является новая носовая часть самолета с застекленной кабиной штурмана и приподнятой над фюзеляжем кабиной летчиков. На нижней поверхности фюзеляжа расположены многочисленные фотолюки.

В полу основной кабины фюзеляжа имеется пять фотолюков для установки АФА в различных комплектациях.

Экипаж самолета - семь человек.

При демонтировании специального оборудования Ан-30 может использоваться как обычный транспортный самолет.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх