|
||||
|
Су-35 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 14.70 м; длина самолета - 22.18 м: высота самолета - 6,43 м; площадь крыла - 62.04 м 2 . МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. Нормальная взлетная - 25700. максимальная взлетная - 38500, топлива во виут- рених баках - 10250. максимальная боевая нагрузка - 8000. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Два ТРДДФ АЛ-31Ф (2x12500 кгс). На опытном самолете Т10М-11 (известном также под обозначением "Су-37") установлены двигатели АЛ-31ФУ (2x12500 кгс) с системой У ВТ по каналу тангажа. Осисимметричное управляемое сопло отклоняется на угол +/- 15" в вертикальной плоскости Серийные истребители предполагается оснастить двигателями с УВТ АЛ- 31ФП, а в дальнейшем - усовершенствованными двигателями с увеличенной до 14000 кгс тягой. Имеется убирающаяся штанга топливоприемника (обеспечивая возможность дозаправки как от отечественных самолетов, так и самолетов-заправщиков, соответствующих стандартам НАТО). Под крылом возможна подвеска двух ПТБ емкостью по 2000 л. ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 2500 км/м (М=2.35): максимальная скорость у земли 1400 км/ч: практический потолок - 17200 м; практическая дальность без ПТБ: на большой высоте - 3200 км: на малой высоте - 1400 км: перегоночная дальность с одной дозаправкой в воз духе 6300 км; длина разбега 750 м; длина пробега 600 м. ЭКИПАЖ - I человек. Для облегчения переносимости больших перегрузок, возникающих в ходе ведения маневренного воздушного боя. спинка катапультного кресла наклонена на 30". ОБОРУДОВАНИЕ. БРЭО самолета построено по принципу "открытой архитектуры", что позволяет производить дальнейшее наращивание его возможностей. Оно включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта. Пилотажный прицельно-навигационный комплекс, включающий системы автоматического и дистанционного управления (САУ и СДУ), позволяет истребителю выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях, вне зависимости от времени суток. Его основу составляют инерциальная курсовая система и радиосистемы ближней и дальней навигации (включая спутниковую навигацию). САУ обеспечивает на основе информации, поступающей от навигационной системы, выполнять полет по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов, выход на цель, возврат на свой аэродром, предпосадочный маневр и заход на посадку. По данным, поступающим от системы управления оружием и системы командного наведения, она выполняет наведение на цель с последующей атакой. Самолет оснащен четырехканальной резервируемой СДУ, частью которой является ограничитель предельных режимов. который предотвращает выход летательного аппарата на режимы сваливания посредством резкого увеличения загрузки ручки управления (это позволяет летчику эффективно управлять самолетом в маневренном воздушном бою, не опасаясь выйти за предельные режимы). Су-27М имеет автоматическую помехозащищенную систему обмена данными. позволяющую координировать боевые действия нескольких групп истребителей. Комплексная система РЭП включает станцию радиотехнической разведки нового поколения с расширенным диапазоном рабочих частот и возможностью перепрограммирования, средства активной постановки помех контейнерного типа (два контейнера на торцах крыла), а также отстреливаемые радиолокационные и ИК-ловушки. Для самолета Су-27М была разработана импульсно-доплеровская БРЛС со щелевой антенной НОМ. имеющая увеличенную дальность обнаружения воздушных целей (в ходе испытаний станции самолеты Су-27 обнаруживались на удалении более 330 км). Серийные самолеты предполагается оснастить усовершенствованными с фазированной антенной решеткой (способна одновременно обнаруживать до 24 целей и обеспечивать одновременный обстрел шести-восьми из них). В хвостовой части фюзеляжа предусмотрена установка радиолокационной станции заднего обзора. Оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером- целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс. В перспективе возможно использование нашлемного при цела-индикатора. Самолет оснащен аппаратурой автоматической помехозащищеной системы обмена данными о целях, позволяющей координировать боевые действия нескольких групп истребителей, что особенно важно при групповых воздушных боях. Комплексная система РЭП включает станцию радиотехнической разведки нового поколения с расширенным диапазоном рабочих частот и возможностью перепрограммирования, средства активной постановки помех контейнерного типа, а также отстреливаемые радиолокационные и тепловые ловушки. Информационно-управляющее поле кабины серийного истребителя предполагается выполнить с использованием двух цветных крупноформатных многофункциональных ЖК-индикаторов с кнопочным обрамлением, нового широкоугольного индикатора на лобовом стекле (ИЛС) и многофункционального пульта управления с ЖК-дисплеем. Кабина истребителя Су-35 оснащена стандартной центральной ручкой управления. На опытном самолете Т10М- 11 в опытном порядке была установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД. Ввиду того, что полеты могут выполняться достаточно продолжительное время (до 10 часов), кабина самолета оснащена усовершенствованной системой жизнеобеспечения. ВООРУЖЕНИЕ истребителя включает традиционную для семейства самолетов "Су" пушку ГШ-301 (30 мм). На 12 узлах внешней подвески может размещаться различное вооружение общей массой до 8000 кг, в том числе: - до 10 ракет класса воздух-воздух средней дальности РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением; - до восьми ракет воздух-воздух средней дальности Р-27РЭ и Р-27ТЭ с полуактивным радиолокационным или пассивным И К- самонаведением; - до шести высокоманевренных ракет класса воздух-воздух малой дальности Р-73; - высокоскоростные противокорабельные ракеты Х-31А и противоради олокационные Х-31Г1 (до шести единиц); - тактические крылатые ракеты X- 59М с телевизионно-командной системой наведения (две единицы); - ракеты класса "воздух-поверхность" семейства Х-29Т, Х-29Л или С- 25ЛД (до шести единиц); - корректируемые авиабомбы КАБ- 500Кр (до шести единиц) и КАБ- 1500Кр (до трех); - неуправляемые средства поражения (всего более 70 вариантов внешней подвески). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Работы по созданию модернизированного самолета Су-27М (Т10М) начались в соответствии с правительственным постановлением от 29 декабря 1983 г. Параллельно с совершенствованием БРЭО и вооружения на истребителе было ре- шенно реализовать ряд переспектинных наработок, в частности - переднее горизонтальное оперение (ПГО), ЭДСУ, систему дозаправки в воздухе и др. 28 июня 1988 г. состоялся первый полет опытной машины, а 1 апреля 1992 г. поднялся в воздух первый Су-27М. собранный на серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Всего на КнААПО было построено девять самолетов Су- 27М опытной серии (Т10М-З…Т10М- 12), в том числе и "эталон" для большой серии - Т10М-8. Однако начало серийного производства по ряду причин (в частности, из- за отсутствия у заказчика необходимых средств) постоянно откладывалось. В результате, в середине 1990-х гг. возникла очевидная потребность в дальнейшем совершенствовании самолета. Было решено оснастить Су-27М (экспортное обозначение - Су-35) усовершенствованной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Одновременно вносились существенные изменения в информационно-управляющее поле кабины истребителя: вместо монохромных индикаторов на ЭЛТ было решено установить более совершенные цветные дисплеи на жидких кристаллах (работы по налаживанию производства отечественных жидкокристаллических матриц были развернуты в конце 1990-х гг.). Новые БРЛС и авионика отрабатывались на самолетах Т10М-11 и Т10М-12 (последние в опытной серии, построенные в 1994-95 гг.). Самолет Т10М-11 (бортовой номер "711"), построенный в 1994 г., в 1996 г. был переоборудован для отработки силовой установкой с системой УВТ, боковой ручки управления, тензометрического РУД и нового информационно-управляющего поля кабины (выполненного с использованием цветных дисплеев на ЖК). Первый полет модернизированного Т10М-11 (известного также как "Су-37") состоялся 2 апреля 1996 г. Исследуются направления дальнейшего усовершенствования самолетов семейства "Су-27". В частности, предусматривается дальнейшее совершенствование аэродинамики истребителя, обеспечение управления носком крыла и флапероном в зависимости от угла атаки и числа М, оснащение самолета конформным контейнером для размещения ракет "воздух-воздух" (позже планируется реализация и конформных топливных баков). Введение статической неустойчивости в путевом канале позволит уменьшить площадь вертикального оперения (что, в свою очередь, будет способствовать снижению радиолокационной заметности). Прорабатываются возможности оснащения истребителя БРЛС с активной фазированной решеткой, имеющей расширенные характеристики, использования объединенных СУВ, КРЭП и САУ самолетом и силовой установкой, алгоритмизации групповых действий и рубежных задач, автоматизация траекторного группового взаимодействия и внесение ряда других важных усовершенствований, которые должны приблизить возможности этого самолета к требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Двигатели с управляемым векторам тяги |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|