|
||||
|
– Где умный человек прячет камешек? – На морском берегу....
Я не случайно взял именно этот эпиграф для данной главы, в которой речь пойдет о "первой ласточке" телевизионного проекта Гордона "Конец века" – телеленте о большом блефе Apollo. Смысл эпиграфа, думаю, станет ясен читателю уже в середине главы, а что касается самого проекта – он был местами любопытен, например, передача о Циолковском мне понравилась. Но почему цикл "Конец века" начался именно с Apollo? По личной приязни автора, старой памяти (Рене – Нью- Йорк), новой надежде? В предварявших передачу интервью автор грозился расставить окончательные точки над "лунным блефом" и в них же заранее рапортовал о полной победе и равнодушии к поражению: "Плевать мне: поймут – не поймут ". Итак, позиция "наше вам с кисточкой", жанр ленты фантастический, сценарий – этакий русский "Козерог-2": будущее, преддверие запуска советской экспедиции на Марс, кругом шныряют агенты спецслужб и критиковать Apollo небезопасно (класс!). Вот такой вот перевёртыш. Если не ошибаюсь, в этой стране непопулярно было до сих пор хвалить как раз Apollo. Гордон и актриса-партнерша размышляют над идеями некоего Бурцева – автора ОД. Один большой монолог об Apollo г-на Гордона, повторяющего "список Рене", перемежающийся обращениями к партнерше, – "Ну после всего увиденного у вас, надеюсь, не осталось сомнений?.." Что до содержания, то на большинство ОД, озвученных в телеленте, я уже ответил выше. Осталось ответить на рассуждения Гордона по поводу четырех фотографий с шестью "убийственными" (по Гордону) ошибками". 11.1. as16-113-18339-40. Первой обсуждается фотография, изображающая прыжок астронавта рядом с флагом на фоне лунного модуля ("астронавт перепрыгивает собственную тень"). Доказательства "подделки" фото строятся на "отсутствии" тени прыгающего астронавта на переднем плане фото и графической попытки ее дорисовать. А еще выдвигается почти детективная идея насчет умышленной "обрезки правой части фото в последующих переизданиях". Так как официальный номер миссии и кадра в фильме не называются, меня это несколько насторожило, потому что это одна из наиболее известных фотографий программы – прыжок Джона Янга, командира Apollo l6: AS16-113- 18339. В большинстве публикаций она, как правило, подписывается своим номером, мало того, у нее есть конкретное продолжение, кадр: AS 16-1 13-18340 – продолжение прыжка. Более того, в той же фотокассете "Magazine 113" следом идут еще три кадра: 18341, 18342, 13843, которые выполнил уже сам Джон Янг, закончивший прыжок и взявший фотокамеру у напарника – Чарли Дюка. На трех кадрах Дюк как раз стоит на том самом месте, с которого прыгал Янг, а рядом с ним (справа) тень флага и тень самого астронавта (не убравшиеся в кадре с прыжком Янга). Но авторы фильма "проводят" линию тени флага по реальной тени астронавта, а тени самого астронавта "предначертывают" быть на переднем плане, где ее, разумеется, нет. Слов нет, нарисовано мудрено. По- чему-то сразу вспомнилось газетное интервью Гордона – " раньше я ненавидел американские корпорации, сейчас я ненавижу дураков". Но чтобы самому не попадать в дурацкое положение, может быть не надо искать сзади и спереди то, что лежит посередине? 11 .2. AS14-66-9277-80. Игра в гольф Тележка-"рикша ", использовавшаяся для перевозки камеры (фото из взлетного модуля) След якобы под посадочной ступенью Если взглянуть пошире, то видна вся дорожка следов Ситуация почти повторяется и с фотографией Apollo l4 – AS14-66-9277 – этот номер авторам телефильма известен. На ней они графически достраивают не вместившуюся в кадр заднюю опору посадочного шасси LM и дорисовывают ее гипотетическую тень. Эти "художества" еще более усилили мои подозрения, так как за этим кадром (той же фотокассеты) идут кадры: 9278, 9279, 9280, где вот она – эта опора. Более того – в отчете миссии кадры собраны в официальную панораму №2, где и модуль – уже целиком, и прилегающие окрестности? Зачем городить огород? Но и это еще не все. Здесь же якобы под соплом ЖРД LM авторы указывают на следы астронавта – "как могли следы попасть под сопло"? – задают авторы вопрос, отрезая ответ ножницами. Если вырезать из кадра небольшой фрагмент, на котором не будет стоек шасси – только сопло ЖРД и грунт, то действительно создается иллюзия, что следы прямо под посадочной ступенью, но иллюзия исчезает, как только рассмотришь полные состыкованные кадры – 9278, -9279, на которых четко просматривается вся дорожка следов астронавта, обходящего модуль. Опять наивное недоразумение? 11.3. Фото: "X" Дальше – больше, автор в восторженно ироничном порыве предлагает нам взглянуть на очередное "официальное фото из той же миссиина котором, дескать – откровенно безграмотно "нарисован" флаг. С этой минуты просмотра фильма сомнения мои насчет "тонкой иронии" г-на Гордона рассеялись и снова вспомнились его слова в газетном интервью перед фильмом – "Плевать получите". Дело в том, что фотографий, запечатлевающих в кадре сразу обоих астронавтов в миссиях Apollo, не существует, их можно получить методом стыка или вклейки в панорамах, когда астронавты фотографировали друг друга на одном участке и в одном направлении на горизонт, но сразу обоих в одном кадре их быть не может. Вплоть до последней миссии лунные экспедиции не комплектовались дистанционным фото-спуском. Но даже если бы астронавты и "прихватили" его самостоятельно (есть такая легенда-анекдот командира Apollo 12 Пита Конрада), нужен был бы штатив. В миссии Apollo 14 камеру можно было бы закрепить на "рикше" (перетаскиваемой тележке), но на фото Гордона эта тележка стоит в кадре рядом с обоими астронавтами. Если автор фильма (Гордон) не знает, что ведет свою увлеченную речь об обведенном ретушером теле-кадре TV- камеры, которая у всех миссий ставилась напротив LM, по сути – о весьма некачественно нарисованной реконструкции кадра, запечатляюще- го игру в гольф Алана Шепарда в самом конце EVA-2, – остается только развести руками. На откровенно неграмотной картинке, разбираемой Гордоном, масса дорисовок, совершенно не совпадающих с конкретным телевизионным изображением, по сути – это иллюстрация из детской книжки, но автор фильма, о сём не зная, азартно приговаривает: "Вот видите,, не совпадает (длина тени действительно рисованного флага). Вот такое оно, Apollo, – все склеенное и пририсованное, все и везде – чуть-чуть 11.4. AS16-107-17446. Теперь нам демонстрируют фото, запечатлевшее небольшой участок лунной поверхности, номер кадра, конечно, опять приходится называть са- мим AS16-107-17446 (Станция 4, 2-ой лунный день, миссия Apollol 6). В левой верхней четверти – пилот LM астронавт Чарли Дюк рядом с луноходом (ровером), а слева, почти у нижней кромки кадра, здоровый камень, на котором явно рукой фотомаркировщика написана буква "С.", да – именно с точкой. С этой буквой он так теперь и печатается в дорогих альбомах, на радость любителям разоблачений. – Откуда эта "С."? – вопрошают авторы ОД. – Опять забыли павильонные работники и подставились! Я нашёл эти кадры на CD NASA: на родных, как говорится, исходящих кадрах AS16-107- 17445, -17446 – нет этой пометки, не существует её в природе. Дальше, авторы на примере из этого же кадра (-17446) рассматривают фрагмент, на котором наконечник переговорной антенны ровера якобы перекрывает масштабный крест на фильтре объектива камеры, делается вывод: фото монтированное, антенна, а значит и сам ровер, вклеены в этот кадр. Для будущего анализа могу безвозмездно подарить авторам ОД еще два номера фото той же миссии: AS 16-114- 18388 и AS 16-115-18552, на которых те же самые кресты и так же в точности "пропускают вперед себя" то камеру астронавта, то буровую машину, то пакет трубок-буров. При рассмотрении данного оптического эффекта следует учитывать, что фотографирование велось не на Земле (!), а на Луне, в отсутствии рассеяния света атмосферой. Недаром там астронавты смотрят через отражающий светофильтр со слоем золота, так как смотреть на металлические предметы, освещаемые солнцем, – всё равно, что смотреть на сварку. Дифракцию света на Луне никто не отменял. Поэтому свет, отражённый от антенны, перекрыл очень тонкий крест светофильтра объектива. Фото без "буквы" Фото уже с буквой "С" маркировщика Фото AS 16-114-18388 с якобы перекрытием изобрежения крестами Фрагмент (неготив и позитив) 1 при минимальном контрасте Фрагмент 1 при . максимальном – контрасте Если вы встречаете на фотографии подобные эффекты, преобразуйте фото из позитива в негатив, засвеченные места там сразу проявятся, на нашем фото горизонтальная насечка креста светофильтра объектива проходит прямо по самому кончику антенны и сильно засвечена бликом солнца, но все-таки еле-еле видна (!) при сильном ослаблении контраста фото. 11.5. О совести и чести С фотографиями я, уж как мог, постарался объяснить, но в фильме Гордона есть еще и текст, некоторые вещи которого объяснять неприятно, но надо. Устами героя-ведущего фильма Гордон повторяет "измышление Рене" – что, вот де в 1967 году в американском отряде было 56 астронавтов, но в течение года 11 из них странным образом погибло. Восемь – в авиационных катастрофах, "а ведь это были пилоты высшего класса" – усиливает впечатление Гордон. Один – в автокатастрофе, а троих – "сожгли" в Apollol у и единственный свидетель гибели Гриссома, Уайта и Чаффи тоже странно погиб". "Так ликвидировали несогласных участвовать в лунной авантюре" – резюмирует Рене-Гордон. 11.6. …Напрасные слова Отвечу так. Когда-то у СССР не было ни одного авианосца, были корабли для посадки самолетов вертикального взлета, ни о наших морских пилотах, ни об американских "палубных летчиках" мы слухом – не слыхивали, а авианосцы вообще называли "плавающими мишенями". Но вот и у нас появился авианосец, и за первую на него посадку летчику-испытателю дали звезду "Героя". Недавно по телевидению показали интервью с летчиком-испытателем, космонавтом, Героем Советского Союза Игорем Волком, в котором он, наверное, впервые рассказал нам всем, что из шести профессиональных пилотов испытателей нашего "Бурана" сегодня остался один. Такая у них работа, господа Рене-Гордоны, и не совали бы вы к ним своего носа. А что касается "единственного свидетеля" гибели Apollol (называемого в фильме) Тома Барона, работника фирмы North American Rockwell (генподрядчика CM – капсулы командного модуля) Apollo, то бурную (и действительно необходимую) критическую волну по качеству изготовления СМ он погнал всего за месяц до трагедии Apollo l, и его показания комиссии по расследованию мало что добавляли к списку замечаний самих астронавтов. (Подробно о трагедии Apollo 1 – "Новости космонавтики" №3. 2002 г.) СОВЕСТЬ И ЗНАНИЕ Одна деталь. Авторы ОД вопиют – спорьте с нами, приводите факты, несите нам фотографии, шлите материалы!!! А жирно не будет, господа хорошие? Информация дорого стоит, пошлите письмо в NASA, найдите книжное или букинистическое агентство в Америке или Европе, вам отыщут и вышлют и 10, и 20, и больше книжек, долларов по 20-60 за каждую, "жаба" не задушит? И еще мне нравятся совершенно очаровательные шаманские заклинания авторов ОД – Вас дуют, вам предлагают принять всю эту туфту просто на веру! Вы – зомбированы! Милостивые государи, а почему я должен верить вам, персонам, знакомым с Apollo лишь по журналу "Америка" и переводам ГОНТИ из популярных (зарубежных, кстати) аэрокосмических журналов? Почему я должен считать жуликами и лгунами профессиональных астронавтов и выдающихся ученых ракетчиков? Опираясь только лишь на ваши кухонные рассуждения и расчеты? Если меня "зомбируют" труды Академии Наук СССР и работы, издаваемые NASA, я не против и даже согласен. А вот ваши "искания" все время нуждаются в анализе, и не всегда в научно-техническом. P.S. …О бедном apollo, в конце века "Мертвые леса" ошибок и заблуждений не великая новость для истории цивилизации, вот и авторы ОД в "Конце века" предложили переписать картину мира старыми мичуринскими штуками – уничтожьте в цепи часть событий-звеньев и получите новую историю. Только программа "Apollo" – это уже лунная история, господа-товарищи, над которой глупость человеческая более не властна. 60-летию ОКБ им. А.И.Микояна посвящается Евгений Арсеньев |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|