ПБШ-1

Пикирующий бронированный штурмовик с гидропередачей

Проект

В соответствии с приказом НКАП №78 от 2 марта 1940 г. на заводе №1 им. Авиахима организовали группу под руководством М.И.Гуревича для про

ведения конструкторских работ по гидроприводу от мотора к винту. К 15 августа необходимо было выполнить проектирование, построить и провести стендовые испытания гидропередачи на два винта. Для обеспечения консультации и технической помощи по воп

росам гидропередачи от ЦИАМа выделили ведущего инженера В.А.Доллежаль. В связи с этим прорабатывался проект самолета ПБШ-1 с гидропередачей. Однако работы в этом направлении развития не получили.

ПБШ-2

Пикирующий бронированный штурмовик

Проект


ПБШ-2


В ОКО, возглавляемом А.И.Микояном, летом 1940 г. также велась разработка самолета ПБШ-2 с мотором АМ-38. Учитывая, что одним из основных недостатков ПБШ-1 были плохие взлетно-посадочные характеристики,а также вызывали опасения недостаточные запасы устойчивости, вполне вероятно, что со стороны конструкторов делались попытки поиска альтернативного варианта, у которого эти проблемы решались бы лучшим образом. В связи с чем вместо монопланного варианта на ПБШ-2 была применена бипланная схема. Таким образом, пилотажные и особенно взлетно-посадочные качества могли быть заметно улучшены, а также более успешно решались проблемы устойчивости. Нагрузку на крыло снизили до 149 кг/м 2 . Но естественно, при этом летные данные у ПБШ-2 были бы намного ниже, чем у ПБШ-1, и поэтому он не мог иметь перспективы развития. Намного сложнее была бы и конструкция самолета.

Винтомоторная группа и бронеотсек были аналогичны ПБШ-1, за исключением того, что у ПБШ-2 сделали бро- недверь, которая в аварийной ситуации принудительно сбрасывалась в воздухе. Вооружение также состояло из двух пушек МП-3 и шести пулеметов ШКАС. В центроплане

располагались два бомбоотсека. Длина самолета – 8,85 м, высота – 3,5 м. Площадь верхнего крыла (10,26 м 2 ) была почти в два раза меньше площади нижнего крыла (22,14 м 2 ). Размах верхнего крыла составлял 8,6 м, нижнего – 12,4 м. Верхнее крыло было сдвинуто назад по отношению к нижнему и имело обратную стреловидность. По расчетам, ПБШ-2 должен был иметь максимальную скорость – 426 км/ч, дальность полета 740 км, а с подвесными топливными баками 929 км.

( Продолжение следует )


Владимир РИГМАНТ









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх