БЛОМ УНД ФОСС НА 139


BV-139


BV-139MS


Хотя "Гамбургер флюгцойгбау" была загружена военными заказами, такими как На 137 и На 138, в начале 1935 г компания подготовила предложение по требованиям "Дойче Люфтганзы" к дальнему гидросамолету для трансатлантических перевозок. Одной из главных целей руководства гамбургской компании и было создание дальнего пассажирского самолета. "Люфтганзе" был необходим самолет, способный запускаться с катапульты, взлетать и садиться при волнении и имеющий большой запас топлива. При платной нагрузке 500 кг дальность определялась в 5000 км при скорости 250 км/ч.

Согласно этим требованиям Фогт предложил "проект-15м - одного из наиболее эстетичных гидросамолетов своего времени. "Проект-15" представлял собой цельнометаллический самолет с тонким, округлым монококовым фюзеляжем, крылом типа перевернутой чайки и с трубчатыми лонжеронами -топливными баками. Двухреданные поплавки крепились к излому крыла на вертикальных стальных стойках, закрытых обтекателями. "Люфтганза" заказала три опытных самолета, получивших обозначение На 139. Работы начались осенью 1935 г. Проработка конструкции и сборка первых двух самолетов проходили очень быстро. К концу 1935 г был предложен "проект-20" - разведчика-бомбардировщика, не вызвавший интереса у РЛМ.

Первый На 139 VI (заводской №181, D-AMIE) впервые полетел осенью 1936 г и был передан "Люфтганзе" в марте 1937 г под обозначением На 139А "Нор-дмеер". За ним в июне последовал На 139 V2 (№182, D-AJEY), названный в "Люфтганзе" На 139А "Нордвинд". Эти самолеты использовались с авиаматок "Фризенланд" и "Швабенланд" и совершили семь рейсов между Хортой на Азорах и Нью-Йорком с августа по конец ноября 1937 г. Средняя скорость в западном направлении была 228 км/ч, в восточном - 250 км/ч.

Оба самолета А-серии были оснащены четырьмя дизелями "Юнкерс"-205С с трехлопастными винтами изменяемого шага "Юнкерс-Гамильтон". На стойках поплавков попарно размещались радиаторы за регулируемыми створками. Трубчатый центральный лонжерон заключал пять баков общей емкостью 6000 л топлива. Кабина экипажа позволяла разместить двух пилотов рядом. Сразу за ними, справа сидел бортинженер, а слева - радист. Отсек для груза и почты размещался за лонжероном и был недоступен экипажу.

Невысокая путевая устойчивость, обусловленная небольшими, круглыми шайбами разнесенного оперения, потребовала увеличения площади рулей. Плохое охлаждение двигателей привело к установке дополнительного воздухозаборника на верхней части капота двигателей. Радиаторы в стойках были сняты из-за коррозии от соленой воды, попадавшей при взлете и посадке и перенесены под каждый из двигателей на крыло.

Весной 1938 г к двум самолетам А-серии присоединился и прототип В-се-рии - На 139 V3, который поступил в "Люфтганзу" под обозначением На 139В "Норд штерн".

Между 21 июля и 19 октября 1938 г На 139 V3 совершил несколько полетов между Хортой и Нью-Йорком по северо-атлантическому маршруту, налетав вместе с На 139 VI и V2 597 часов. Впоследствии эти три самолета летали в Германию, Наталь, Бразилию, эксп-луатируясь в южном секторе Атлантики до начала второй мировой войны.

С началом боевых действий "Люфт-ганза" имела мало возможностей для использования На 139. Было решено переделать их в дальние морские разведчики. На 139 V3 был возвращен в Венцендорф для опытной модернизации. Носовая часть была удлинена и оборудована местом наблюдателя. В носу на установке "Икариа" монтировался 7,9-мм пулемет MG 15. Второй пулемет MG 15 использовался радистом для стрельбы через люк на крыше кабины. Еще пара пулеметов устанавливалась в "линзах" по бокам фюзеляжа. Радио и навигационное оборудование было усилено, взлетный вес возрос до 19000 кг. Самолет получил обозначение На 139В/ Umbay (реконструированный). Модифицированный самолет совершил первый полет 19 января 1940 г на Балтике после запуска с катапульты "Фризенлан-да".

На 139B/Umbay после испытаний был поставлен в 1-ю эскадрилью 406-го полка береговой авиации. Эта часть была в основном оснащена летающими лодками Do 18, которые во время норвежской операции были усилены пятью До-26. Самолеты совершали разведывательные и транспортные полеты во время боев в Норвегии. На 139B/Umbay вел в основном разведку погоды в Арктическом секторе. Тем временем, два На 139А были переделаны по образцу На 139В и также участвовали в норвежской операции в составе, действуя из Норденейя и доставляя в норвежские фиорды военное снаряжение и другие грузы для изолированных частей Вермахта. Недостаток запчастей для На 139 ограничивал их использование, но в 1942 г На 139B/Umbay вновь был модифицирован уже в минный тральщик На 139B/MS. Несколько необычная по форме магнитная обмотка шла от носа фюзеляжа вниз к поплавкам, затем вверх к концам крыльев, а затем к оперению. Нет никаких данных, что На 139В/MS использовался в эскадрильях полка искателей мин. Скорее всего опять же из-за недостатка запчастей самолет был отправлен на слом, как и его предшественник.

Тактико-технические данные На 139В/Umbay

Тип: дальний морской разведчик-гидросамолет.

Двигатели: четыре "Юнкерса'Уито 205С - 6-цилиндровые дизели мощностью 600 л. с. на взлете.

Вооружение: один 7,9-мм пулемет MG 15 в люке крыши кабины, по одному MG 15 в носу, и боковых установках за крылом.

Максимальная скорость: 286 км/ч на высоте 3000 м.

Крейсерская скорость: 237 км/ч на высоте 2000 м.

Экономичная скорость: 198 км/ч.

Максимальная дальность: 4570 км при скорости 237 км/ч, 4920 км при скорости 198 км/ч.

Потолок: 5000 м.

Вес: взлетный - 19000 кг.

Размеры: размах - 29,5 м; длина -20,1 м; высота -4,8 м; площадь крыла - 125,9 м2.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх