КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ


Продолжение. Начало * "AuK" №№2-4,8,22


Блом унд Фосс шифсверфт, абтелунг флюгцойгбау

Приход Гитлера к власти в 1937 г. обозначил начало бурного роста немецкой авиапромышленности. Ключевым подходом этой программы был рационализм. Политике свободной конкуренции не было места, все работы и патенты были общедоступными, создание новых конструкций поддерживалось только у компаний с сильным конструкторским коллективом и соответствующим опытом. К производству самолетов подключались предприятия тяжелой индустрии, что приводило к созданию своеобразных концернов с сильной производственной базой и опытными конструкторскими коллективами.

Довольно скоро выяснилось, что эта концепция, несмотря на вполне логичное обоснование, не очень подходила для новичков в авиационном деле, в частности для субподрядчиков, получавших значительную часть инвестиций собственного концерна, но фактически лишенные самостоятельности. Некоторым из них, тем не менее, удалось создать собственное конструкторское бюро, и одной из таких фирм была "Гамбургер флюгцойгбау Г.м.б.Х.", созданная 4 июля 1933 г. Это было дочернее предприятие крупнейшей судостроительной фирмы Германии - "Блом унд Фосс шифсверфт" из Гамбурга. Ее доля в выпуске самолетов для люфтваффе была не велика, но вклад в развитие немецкой авиационной технологии оказался значителен.

С 1932 г мБлом унд Фосс" имела уже деловые отношения с производителями самолетов в качестве субподрядчика "Юикерса** при производстве некоторых узлов для Ju 52/Зм. Эта работа подстегнула интерес Вальтера Блома к коммерческой авиации. В результате руководство компании довольно быстро решило создать дочернюю авиафирму. Причем цели Блома были отличны от целей коммиссариата Геринга, хотя последний и поддержал создание новой фирмы. Блом пришел к убеждению, что пассажирская авиация в скором времени составит конкуренцию судоходству в перевозках на дальние расстояния.

Конструкторское бюро "Гамбургер флюгцойгбау" формировалось под руководством Рейнхольда Мевеса, и до конца первого года существования фирмы им был подготовлен учебный биплан На 135. Но Me вес не долго задержался на фирме в Гамбурге, уйдя в "Физелер флюгцойгбау** еще до окончания работ по На 135. Его место занял Рихард Фогт, работавший до того в Японии на фирме "Кавасаки" еще с начала 20-х годов, приобретя там опыт и новые идеи.

Одним из проектов Фогта стал одноместный, цельнометаллический моноплан На 136 для повышенной летной подготовки, полетевший в 1934 году. Всего было выпущено два опытных самолета. Еще более серьезным был проект пикирующего бомбардировщика На 137, имевший новое крыло, созданное Фогтом еще при работе в Японии.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх