АНТ-29 (ДИП-1)


Двухместный истребитель пушечный, опытный


Истребитель АНТ-29


Появление первых безоткатных авиационных динамо-реактивных пушек, разработанных под руководством Л.В.Курчевского,повлияло на выработку требований ВВС РККА к самолетам-истребителям, вооруженных подобными орудиями.

Впервые УВВС сообщило КБ ориентировочные требования к двухместному пушечному истребителю 26 июня 1930 г. Через год, 26 июня 1931 г. в КБ поступили уточненные ТТТ на новый самолет, получивший по КБ обозначение АНТ-29, официальное - ДИП-1. В конце декабря 1932 г. появились окончательные требования к пушечному истребителю ДИП с двумя моторами М-34 по 750 л.с.

Самолет проектировался "вокруг" пушки. Пушка АПК-8 калибра 102 мм и длиною 4 м выступала за передний обвод фюзеляжа, а ее труба для отвода газов заканчивалась за рулем направления. Помимо ДРП в центроплане крыла устанвливались два пулемета и один турельный пулемет у стрелка-наблюдателя. Для АНТ-29 была принята схема двухдвигательного свободнонесущего низкоплана с цельнометаллической конструкции с гладкой обшивкой (один из первых в СССР) и убирающимся шасси. Кабины летчика и стрелка были закрытыми. Схема была развитием АНТ-21 (МИ-3), но при меньших геометрических размерах и более совершенная.

Проектирование и постройка машины начались в 1932 г, проектирование велось бригадой под руководством П.О.-Сухого. В ходе проектирования конструкция претерпела ряд изменений: изменилось крыло, хвостовая часть фюзеляжа, оперение. Силовая установка была переориентирована на импортные французские двигатели Испано-Сюиза 12 Ybrs мощностью по 760 л.с. (запущенные в СССР в серию под обозначением М-100). К началу февраля 1935 года самолет был готов и 3 февраля был отправлен на аэродром для испытаний. 14 февраля 1935 г. летчик-испытатель С.А.Корзинщиков впервые поднял АНТ-29 в воздух. Испытательные полеты продолжались до 28 марта 1936 г. Выводы, сделанные на основании начавшихся испытаний, были малоутешительные: самолет показал себя нестойчивым при всех возможных измениях эксплуатационных центровок, руль высоты и направления требовали доработки, система охлаждения двигателей требовала полной переделки. Новое вооружение, механизм уборки шасси, радиооборудование требовали испытаний и доводок. Самолет 5 апреля 1935 был отправлен на доработки. В начале ноября полеты на доработанном АНТ29 возобновились. Государственные испытания должны были начаться в первой половине 1936 г. 28 марта 1936 г последовало распоряжение о прекращении работ по самолету АНТ-29. Одной из причин прекращения работ стало то, что ДРП не оправдали надежд, возлагавшихся на них, и в дальнейшем при увеличении мощности бортового огня истребителей конструкторы ориентировались на скорострельные авиационн* е пушки и на реактивные снаряды.

Основные данные самолета АНТ-29

- длина самолета - 11,1 м;

- размах крыла - 19,19 м;

- высота самолета -5,5 м;

- площадь крыла - 56,86 м2;

- максимальная взлетная масса - 5300 кг;

- максимальная скорость на высоте 4000 м - 352 км/ч;

- время подъема на высоту 5000 м - 15,18 мин;

- практический потолок - 8000 м;

- радиус действия - 300 км;

- пулеметное вооружение -3 х ШКАС

пушечное вооружение - 1 х АПК-8;

- экипаж - 2 чел.

(Продолжение следует)




This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org18.05.2010







Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх