|
||||
|
АНТ-23 (И-12) Одноместный, двухмоторный пушечный истребитель, опытный В конце 20-х годов внимание специалистов по самолетному вооружению привлекли безоткатные орудия, разработанные коллективом возглавлявшимся Л.В.Курчевским. Принцип действия и конструкция автоматических пушек Курчевского (АПК), имевших еще название динамо-реактивных пушек (ДРП): почти полное отсутствие отдачи и малая масса при больших калибрах орудий, делали их весьма привлекательными для боевой авиации, особенно для истребительной и штурмовой. Одним из первых самолетов-истребителей, специально спроектированных под такие пушки, стал самолет, получивший по КБ обозначение АНТ-23 или И-12 по реестру ВВС. Проектирование самолета в КБ началось еще весной 1929 г. Ведущим инженером по самолету был назначен В.Н.Чернышев. 30 ноября 1930 г. был утвержден проект истребителя. Самолет представлял собою цельнометаллический моноплан оригинальной компоновки: фюзеляжа, как такового, не было, летчик находился в гондоле, помещенной в середине центроплана, в передней и задней частях которой размещались два двигателя Гном-Рон "Юпитер VI" мощностью по 480 л.с, которые вращали тянущий и толкающий винты. Оперение крепилось на двух металлических балках-трубах, идущих от центроплана и переходящих в передней части в обтекатели пушек АПК-4 калибра 76 мм. В июле 1931 г. самолет был построен, а 27 августа летчик-испытатель И.Ф.Козлов совершил на нем первый полет. В ноябре начались отстрелы пушек на земле, а 21 марта 1932 г. АНТ-23 поднялся в воздух для проведения боевых стрельб. После первого же выстрела произошел взрыв, приведший к серьезным повреждениям самолета. И.Ф.Козлов сумел посадить поврежденную машину за что был награжден орденом Красной Звезды. Испытания АНТ-23 после ремонта продолжились до 28 сентября 1932 г., после чего его направили на доработки и на испытания самолет больше не передавали. В августе 1931 г. КБ приступило к постройке "дублера" АНТ-23 бис (И-12 бис). Работа проводилась по инициативе Бауманской комсомольской организации г.Москвы, взявшей шефство над этой машиной. Поэтому у нее было второе название - "Бауманский комсомолец". При постройке дублера необходимо было учесть все недостатки, выявленные при испытаниях первой машины. Большое количество недостатков, выявленных при испытаниях, многие из которых были присущи выбранной схеме самолета (падение КПД тандемной силовой установки, высокое неубираю-щееся шасси, практическая невозможность покидания летчиком самолета в воздухе в аварийной ситуации), привели к закрытию работ по этому самолету. В июне 1934 г. все работы по АНТ-23 были прекращены. Основные данные самолета АНТ-23 - длина самолета -9,5 м; - размах крыла - 15,6 м; - площадь крыла - 30,0м2; - нормальная взлетная масса - 2400 кг; - максимальная скорость у земли - 300 км/ч; - практический потолок - 8500 м; - вооружение - 2 х АПК-4; - экипаж - / чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|