BV 222С


В начале 1939 г "Блом унд Фосс" приступила к изучению возможности установки дизелей на новый вариант гидросамолета. В результате в "Люфт-ганзу" было направлено предложение на BV 222 с шестью дизелями "Юнкерса" Jumo 208. Однако эта модификация так и не вышла из стадии проекта из-за неудачи "Юнкерса" в доводке двигателя Jumo 208. Вновь были проведены исследования по дизелям в 1941 г, в результате Технических департамент принял предложение "Блом унд Фосс" установить дизели Jumo 207С на четвертый BV 222А-0, который под обозначением BV 222 V7 совершил свой первый полет 1 апреля 1943 г в качестве прототипа BV 222С (BV 222С).

Конструкция была в целом аналогичной самолетам А-серии, основное назначение было дальняя разведка. Запас топлива был сокращен. Каждый из лон-жеронных баков вмещал 2870 кг топлива вместо 3450 кг на А-серии. Вместо шести 86-л и одного 480-л маслобаков были установлены шесть 172-л баков. Оборонительное вооружение было вновь изменено. В носу был установлен 13-мм пулемет MG 131. В носовом окне был установлен дополнительный 13-мм MG 131, а в задних окнах 7,9-мм пулеметы были заменены на MG 131. Крыльевые башни были вновь перемещены на этот раз уже в конец средних двигательных гондол. Нормальный взлетный вес возрос до 46 т, а максимальный - до 49 т. В результате мощности шести Jumo 207С явно не хватало для нормального взлета. Были предусмотрены узлы крепления четырех стартовых, твердотопливных ракет под крылом. Они через 10 секунд после старта выходили на полную тяги и работали 30 секунд. Стабилизирующие поплавки были перепроектированы. Они убирались за 20 секунд на скорости 225 км/ч. Экипаж обычно состоял из 11 членов - двух пилотов, двух инженеров, штурмана, радиста и пяти стрелков.

Еще перед завершением А-серии начались работы над несколькими пред-серийными самолетами С-серии. Первый из них - BV 222С-09 был закончен через шесть недель после первого опытного самолета V7. Самолет планировался для командования "Атлантик". BV 222С-09 поступил в состав эскадрильи See-222 23 июля 1943 г и отличался от V7 новой сменой позиции крыльевых башен - уже впереди между внешней парой двигателей. BV 222 V7 присоединился к С-09 16 августа 1943 г. Вскоре за ним последовали С-010, - 011 и -012.

BV 222С-013 должен был получить двигатели Jumo 207D мощностью 1500 л. с. на взлете и предназначался в качестве прототипа BV 222D. Были заложены еще четыре киля первых машин Д-серии, но после длительной задержки "Юнкере" так и не смог поставить двигатели Jumo 207D для BV 222С-013, который пришлось закончить с дизелями Jumo 207С. С этими же двигателями планировалось закончить и следующие четыре самолета, получивших обозначение с С 014 по С 017. Тем временем РЛМ решил прекратить дальнейшие работы по дизельным двигателям "Юнкерса" из-за проблем с их обслуживанием и топливом. Между "Блом унд Фосс" и РЛМ завязалась длительная дискуссия по поводу: какие двигатели должны заменить дизели на четырех оставшихся лодках. "Блом унд Фосс" полагала установить четыре-шесть BMW 801, воскресив тем самым предложение еще 1939 г проектов "97" с шестью BMW 801 и "98" с четыремя BMW 801, но РЛМ твердо стояло на выделения этих двигателей более приоритетным машинам. Таким образом "Блом унд Фосс" ничего не оставалось, как вернуться к "Фафниру"-323Я-2, а лодки получили обозначение BV 222Е. В конце концов программа производства закончилась в начале 1944 г, "Блом унд Фосс" получила указание переключиться на более нужные самолеты, и уже заложенные BV 222 были отправлены на слом.

По мере ухудшения ситуации в войне оставшиеся BV 222 постепенно переключались на решение транспортных задач. Эскадрилья 1. (F) /SAGr. 129 была расформирована в июле 1944 г. Судьба оставшихся "Викингов" была следующей: BV 222 V2 был обнаружен в Норвегии и взорван британскими войсками; В V 222 V4 был уничтожен собственным экипажем в Киле, BV 222 V7 в Травемюнде, a BV 222С-09 был там же тяжело поврежден; BV 222С-011 и -013 были захвачены американскими войсками и перегнаны в США, a BV 222С-012 достался англичанам и испытывал -ся в Великобритании.

Тактико-технические данные BV 222С-09 иВикинг'*

Тип: дальний морской разведчик и патрульный самолет.

Двигатели: шесть Jumo 207С - 6-цилиндровые, оппозитные, двухтактные дизели мощностью 1000 л. с. на взлете.

Вооружение: один 13-мм пулемет MG 131 в носовой установке, одна 20-мм пушка MG 151 в верхней носовой башне, по одной 20 MG 151 в двух подкрыльевых башнях, четыре 13-мм MG 131 в боковых установках.

Максимальная скорость: при весе 46 т у земли - 328 км/ч, на высоте 5000 м - 387 км/ч.

Экономичная скорость: у земли -302 км/ч, на высоте 5500 м - 342 км/ ч.

Продолжительность полета: 28 часов при скорости 243 км/ч у воды.

Максимальная дальность полета: 6000 км.

Скороподъемность: начальная при весе 46 т - 2,5 м/с.

Время подъема на высоту: 6000 м - 52 мин.

Потолок: 7300 м.

Вес: пустой - 30700 кг, взлетный -46000 кг, максимальный - 49000 кг.

Размеры: размах крыла - 46 м; длина - 37 м, высота -11м, площадь крыла - 247 м2.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх