BV 141А


Чтобы улучшить курсовую устойчивость, фюзеляж BV 141 V3 был удлинен до 12,15 м. Размах крыла увеличился д 15,4 м. База шасси была также увеличена с 4,9 до 5,2 м. Пилот в кабине размещался слева, наблюдатель -справа на подвижном сиденье и мог выдвигаться в нос фюзеляжа для использования бомбоприцела. Радиооператор располагался в другом конце кабины. Наблюдатель также использовал фотокамеру и в случае необходимости верхний пулемет на подвижной установке. Объем гондолы был минимальным -ширина 1,2 м, высота - 1,5 м. Она заканчивалась конусом с 7,9-мм пулеметом MG 15 на верху. В варианте "Фокке-Вульфа" конус мог вращаться на 360 гр

Даже РЛМ, которое с самого начала относилось к BV 141 с большим подозрением, было вынуждено согласиться с тем, что, несмотря на необычную компоновку, самолет был послушным в управлении и отвечал выданному заданию. Несколько неохотно был размещен заказ на пять предсерийных BV 141А-01 - -05, имевшие еще и номера "ферзух".


ВУ 141A


Так BV I41A-0I обозначался еще как V4, и имел заводской №360 и регистрационный D-OLLE. Этот самолет поступил на испытания в начале 1939 г. Размах крыла вновь возрос - с 15,4 до 15,5 м, а площадь с 41,1 до 41,5 м2. Но пустой вес уменьшился с 3200 до 3100 кг. Нормальный взлетный вес не изменился - стал 3900 кг. "Ахилесовой пятой" BV 141 оставалось гидравлика. Уже вскоре после начала испытаний BV 141 V4 попал в аварию, когда одна стойка оказалась заблокированной в выпущенном положении, а другая в убранном. Так как самолет должен был поступить в испытательный центр в Рехлине, инцидент задержал официальную программу испытаний.

Остальные четыре предсерийных BV 141А-0 (№№361-364) были закончены в срок и не отличались от V4. Единственным изменением была новая пулеметная установка, вместо сдвижного люка.

Программа официальных испытаний в Рехлине с BV 141 V5 была закончена в январе 1940 г. Отчеты испытателей были в целом благоприятными. Для бомбометания с малых высот на V5 был установлен специальный прицел. Всего в 13 бомбометаниях были сброшены 58 бомб с различных высот. BV 141 V3 также проходил испытания на бомбометание в Рехлине и в Тарневице. Штаб-квартира люфтваффе - ОКЛ отнеслась к этому "уродцу" без особого энтузиазма, и в апреле 1940 г уговорила РЛМ отложить начало серийного производства BV 141 А.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх