|
||||
|
САМЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ И "УСТРАШАЮЩИЙ" Среди российских экспонатов, представленных на очередном 14-м авиасалоне в Ле Бурже, главное внимание западной авиационной прессы привлек к себе впервые представленный за пределами России "тактический" (фронтовой) бомбардировщик Су-32ФН (развитие истребителя Су-27). Выходивший во время выставки бюллетень "Le Bourget today" (издание журналов "Inretavia/ Air et Cosmos") охарактеризовал его как "самый устрашающий боевой самолет". Журнал "Air et Cosmos/Aviation International" пишет, что появление на салоне самолета Су-32ФН "явилось полным сюрпризом" и произвело подлинную сенсацию. Ранее этому самолету приписывалось обозначение Су-34. По мнению обозревателей журнала "Avition Week", новое обозначение присвоено специально для выставки. Однако, отмечает журнал "Air et Cosmos", самолет отличается от своих предшественников из семейства Су-27 не только обозначением. Западные военные обозреватели, сосредоточившиеся на истребителе 5-го поколения объединения МАПО МиГ "I-42", проглядели, что его соперник - ОКБ им. П.О.Сухого "в полной тайне разработало собственный вариант тактического истребителя-бомбардировщика с использованием техники "стеле". "Конечно, такая программа существует, но мы предпочитаем делать, а потом говорить"-сказал корреспондентам один из представителей ОКБ им. П.О.Сухого в Ле Бурже 1 2 июня в ответ на вопрос, есть ли у ОКБ программа, аналогичная программе ВВС США Локхид F-22. Сделанное представителем ОКБ заявление - не первое указание на то, что оно разрабатывает самолет, следующий за тактическим истребителем Су-35, участвовавшим в демонстрационных полетах в Ле Бурже и ожидающим скорого поступления в части российских ВВС. Российские конструкторы боевых самолетов "все плотнее прикрывают свои карты". ОКБ им. П.О.Сухого подтвердило, что впервые показанный на салоне ударный самолет Су-32ФН профилирован на выполнение противокорабельных задач (о чем свидетельствует вооружение его УР Х-31М). Су-34 - его "ближний родственник" - также существует", но оптимизирован для выполнения других заданий - вероятно, для нанесения ударов тактического характера. Обладая такой же, как у Су-27, дальностью без подвесных баков 4000 км, самолет представляет собой "субстратегический бомбардировщик", совершивший свой первый полет 18 декабря 1995 г. под обозначением Су-34 К числу важнейших конструктивных изменений относят наплывы на передней кромке крыла, расположенные сразу за ПГО и представляющие собой продолжение удлиненной носовой части фюзеляжа, в которой размещен радиолокатор. Кили имеют большие хорду и толщину, что позволило использовать их для увеличения запаса топлива. Значительно увеличена высота задней части фюзеляжа, оканчивающаяся большим обтекателем радиолокатора обзора задней полусферы. Усилена носовая стойка шасси, а основные стойки имеют тележки с двумя тандемно расположенными колесами. Это связано с увеличением максимальной взлетной массы самолета не менее, чем до 44500 кг. Как полагают, в качестве основного радиолокатора на самолете Су-32ФН будет установлен усовершенствованный локатор российской фирмы "Фазотрон". Его предполагаемая дальность действия 100 км в передней полусфере и 57,5 км в задней. Считается, что в режиме воздух-поверхность радиолокатор "Жук" 27 массой 342 кг способен выполнять картографирование местности с доплеров-ским увеличением четкости, осуществлять селекцию движущихся целей и обеспечивать следование рельефу местности с точностью до 1м, выдавать данные о скорости попета в систему навигации, а также сопровождать в режиме обзора четыре наземные цели. Увеличенный хвостовой обтекатель может свидетельствовать о наличии большего, чем на самолете Су-35, радиолокатора заднего обзора. Возможно, новый радиолокатор позволит запускать УР воздух-воздух в заднюю полусферу. Сообщается, что самолет с бортовым номером "45" прилетел из Москвы в Париж за 3,5 ч без использования своей системы дозаправки топливом в воздухе. Доступ в него осуществляется через отсек носового колеса. Летчики располагаются рядом друг с другом на двух катапультных креслах фирмы "Звезда". Кабина, как утверждает ОКБ им. П.О.Сухого, не уступает по просторности кабине экипажа пассажирского самолета Ту-134. Су-32ФН, как считают некоторые источники, войдет в строй на рубеже веков в качестве самолета изоляции района боевых действий и блокирования авиации противника. Су-32ФН во время обратного полета из Парижа в Москву совершил вынужденную посадку на одном из аэродромов Чехии из-за неполадок в гидросистеме. В результате отказа тормозов при посадке получил незначительные повреждения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|