Р-37


Подобную схему наведения (инерциальное + активное радиолокационное) используют и Р-37 (первоначально именовалась Р-ЗЗС), предназначенные для дальних перехватчиков

МиГ-31М, оснащенных РЛС «Заслон-М» с дальностью обнаружения до 400 км и возможностью наведения одновременно до шести ракет. Комплекс позволяет поражать цели, летящие на высотах до 40 км со скоростью до М = 6 на дальностях до 300 км.

Основными направлениями дальнейшего развития УР «воздух - воздух» являются повышение автономности ракет, автоматизации их применения, снятие ограничений при пуске, рост надежности, простоты и безопасности в эксплуатации. Новые решения в конструкции УР приближают их к идеальному оружию, способному самостоятельно обнаружить цель, опознать ее, произвести пуск в наиболее выгодный момент и гарантированно поразить противника.


Р-37 на подфюзеляжной подвеске истребителя МиГ-31 М








Опытный истребитель МиГ-23 с ракетами Р-23Р


Р-23Р и Р-60 на подвеске истребителя МиГ-23М


Учебный вариант Р-27Р, предназначенный для «тактических» ракетных атак


Южноафриканский истребитель «Мираж» F. 1, доработанный под вооружение ракетами Р-73


Учебная Р-40ТД под крылом перехватчика МиГ-31


Р-37 и Р-77 на подвеске истребителя МиГ-31


Послевоенное развитие авиационной техники, сопровождавшееся стремительным возрастанием скорости боевых самолетов, преодолением звукового барьера и освоением больших высот полета, существенно изменило требования к авиационному вооружению. Неудовлетворительность прежних средств поражения была ощутимой прежде всего для истребителей, вступивших в реактивную эпоху с вооружением из авиационных пушек.

Надежный перехват воздушных целей могло обеспечить только создание качественно нового оружия, способного поразить цель на большом расстояния с высокой точность» и надежностью. Таким оружием стали принятые на вооружение в пятидесятых годах управляемые ракеты. Появление их стало возможным в результате бурного развития в первое послевоенное десятилетие электроники и радиолокации, создания новых материалов и технологии, теории управления и. конечно, самой ракетной техники.

До настоящего времени создано четыре поколения авиационных ранет класса «воздух-воздух», продолжается дальнейшая модернизация уже существующих образцов, разрабатываются новые управляемые ракеты этого класса.

Основными направлениями дальнейшего развития УР воздух - воздух являются повышение автономности ракет, автоматизации их применения, снятие ограничений при пуске, рост надежности, простоты и безопасности в эксплуатации. Новые решения в конструкции УР приближают их к идеальному оружию, способному самостоятельна обнаружить цепь, опознать ее, произвести пуск в наиболее выгодный момент и гарантированно поразить противника.











Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх