54. Себестоимость продукции

Себестоимость продукции – важнейший качественный показатель, который отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недочеты.

Под себестоимостью понимают затраты предприятия на выпуск и реализацию всей продукции или единицы продукции.

Уровень себестоимости взаимосвязан с качеством и объемом продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.

Себестоимость – основа определения цен на продукцию. Снижение себестоимости – это отличный показатель в деятельности предприятия, так как он приводит к возрастанию суммы прибыли и рентабельности. Для того чтобы снизить себестоимость, необходимо изучить ее состав, структуру и факторы ее динамики.

Себестоимость продукции – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов и иных затрат на производство и реализацию.

В себестоимость входят затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию, расходы, связанные с использованием живого труда, и прочие затраты. С помощью этого показателя можно проанализировать, во что обходится производство продукции для предприятия.

Виды себестоимости:

Общей себестоимостью всей произведенной продукции называют общую сумму затрат, которая приходится на изготовление продукции определенного объема и состава.

Индивидуальная себестоимость – это затраты на производство единичного изделия.

Средняя себестоимость определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

По степени учета затрат существуют два вида себестоимости – производственная и полная.

Производственная себестоимость включает в себя затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и заканчивая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад.

Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции, и коммерческих расходов. Коммерческие расходы – это, например, затраты на упаковку, хранение, транспортировку и рекламу.

Задачами статистики учета продукции по данным бухгалтерского учета являются определение общей суммы затрат, группировка их по видам и калькулирование себестоимости единицы продукции.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх