|
||||
|
49. Интенсификация процесса обучения С изменениями в обществе изменяются и пририте-ты в системе образования. На смену жесткой централизации, монополизации и политизации образования приходят тенденции к вариативности, индивидуальности. Интенсификация значится в энциклопедическом словаре как «усиление, увеличение напряженности, производительности, действенности». Разные авторы педагогических исследований предлагают различные трактовки понятия «интенсификация образования». Ю. К. Бабанский понимает интенсификацию как «повышение производительности труда учителя и ученика в каждую единицу времени». С. И. Архангельский определяет интенсификацию учебного процесса как «повышение качества обучения и одновременное снижение временных затрат». Цели интенсификации должны соответствовать следующим требованиям: 1) быть напряженными, ориентированными на максимум возможностей учеников и таким образом должны вызывать высокую активность; 2) быть достижимыми, реальными; завышенные цели приводят к «самоотключению» от решения поставленных задач; 3) осознанными, иначе они не становятся руководством к деятельности; 4) перспективными, конкретными, учитывающими реальные учебные возможности коллектива; 5) пластичными, меняющимися с изменением условий и возможностей для их достижения. Цель интенсивного обучения состоит из конкретных задач. Образовательные задачи – это формирование знаний и практических умений; воспитательные – формирование мировоззрения, нравственных, эстетических, физических и других качеств личности. Задачи развития включают развитие мышления, воли, эмоций, потребностей, способностей личности. Основными факторами интенсификации обучения являются следующие: 1) повышение целенаправленности обучения; 2) усиление мотивации учения; 3) повышение информативной емкости содержания образования; 4) применение активных методов и форм обучения; 5) ускорение темпа учебных действий; 6) развитие навыков учебного труда; 7) использование компьютерных и других технических средств. К важнейшим принципам процесса интенсивного обучения относятся: 1) принцип мотивации; 2) принцип осознанности; 3) принцип программирования деятельности; 4) принцип оценки усвоения деятельности; 5) принцип самостоятельности в познании; 6) принцип активности. Х. Эбли полагает, что для обучения требуется освобождение энергии и мотивации. Успех обучения определяется тремя важнейшими факторами: умственными способностями, его мотивацией относительно целей обучения, техникой обучения и работы (методикой обучения). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|