|
||||
|
45. Педагогическая диагностика Во-первых, прилагательное «педагогическая» характеризует следующие особенности данной диагностики. Педагогическая диагностика осуществляется для педагогических целей, т. е. она ориентирована на то, чтобы на основе анализа и интерпретации ее результатов получить новую информацию о том, как улучшить качество образования и развития личности ученика. Во-вторых, она дает принципиально новую содержательную информацию о качестве педагогической работы самого учителя. В-третьих, она осуществляется при помощи методов, которые органически вписываются в логику педагогической деятельности учителя. В-четвертых, с помощью педагогической диагностики усиливается контрольно-оценочные функции деятельности учителя; В-пятых, даже некоторые традиционно применяемые средства и методы обучения и воспитания могут быть трансформированы в средства и методы педагогической диагностики. Каждый учитель знает, что в обучении любому предмету есть такие задачи и задания, на основе выполнения которых удается диагностировать не только знания, умения, но и творческие способности, и другие личностные качества. Например, задача по физике: придумайте как можно больше способов для измерения ускорения автомобиля. «Обоснуйте ваши предложения» – обладает исключительно большой диагностической силой. Некоторые учащиеся дают до десяти вариантов решения. И в зависимости от количества предлагаемых решений, оригинальности, доказательности можно на основе этого примера диагностировать и ранжировать уровень творческих способностей практически всех учеников. Наряду с диагностическими методами, такими, как целенаправленные наблюдения учащихся, беседа типа интервью, в последние годы все более активно стало применяться педагогическое тестирование. Правила педагогической диагностики: 1) указать школу, класс, количество учащихся, предмет, ФИО учителя, и того, кто проводил диагностику, тестирование; 2) сформулировать цели и задачи диагностики, тестирования; 3) определить форму регистрации и сбора первичных материалов диагностики, тестирования; 4) обработать и представить результаты диагностики в форме схем, таблиц, диаграмм; 5) проанализировать и дать интерпретацию полученных результатов, объяснить их смысл; 6) дать общую оценку, сформулировать педагогические выводы и рекомендации; 7) указать, где и как могут быть использованы результаты диагностики, тестирования (для учащихся, родителей, учителей, органов управления образованием). Для педагогической диагностики и выявления резервных возможностей качества работы учителей могут быть применены различные методы: беседы типа интервью, тесты, систематические наблюдения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|