|
||||
|
30. Требования к организации процесса обучения Формы организации учебной работы определяются составом обучающихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителей. Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Существуют следующие типы уроков: уроки-лекции, уроки закрепления нового материала, уроки повторения, уроки-семинары, уроки-конференции, уроки проверки приобретенных знаний, комбинированные уроки. Существуют также нестандартные уроки, цель которых – стимуляция интереса к учению. Психологические требования: учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия и монотонности в работе, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Обязательной является форма итогового учета знаний, умений и навыков – это в основном экзамены и зачеты; текущий учет проводится почти на каждом уроке, на каждом практическом занятии. В начальной и средней школе особое значение придается политехническому образованию, осуществляемому, прежде всего в процессе теоретического образования учащихся, – усвоение ими основ наук. Особое место в учебной работе занимает труд. В процессе теоретического обучения используются уроки, экскурсии, семинары, домашние занятия, экзамены, в системе трудового обучения – практические занятия в учебных мастерских. Дополнительные занятия проводятся в форме консультаций учителя, его работы с небольшими группами по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, индивидуальных или групповых занятий по интересам, для чего используются многообразные формы внеклассного образования. Учебный материал в основном усваивается на уроке. На каждом уроке учитель ставит своей обязательной задачей: 1) сообщить учащимся некую сумму новых знаний; 2) закрепить их в памяти учащихся; 3) научить учеников применять знания на практике; 4) учитель всегда контролирует, помнят ли учащиеся ранее усвоенные знания. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|