|
||||
|
28. Классификация методов По характеру познавательной деятельности учащихся и характеру деятельности учителя (или способу усвоения видов содержания) методы разделяются на: 1. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. 2. Наглядные методы. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. 3. Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы. Классификация методов обучения по характеру доминирующего над другими типа деятельности Итак, используя данную классификацию, можно выделить две группы методов, кардинально различающихся между собой: 1) репродуктивную, при которой ученик усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы деятельности (к ним относятся объяснительно-иллюстративный, ин-формационно-рецепторный, репродуктивный методы); 2) продуктивную, отличающуюся тем, что ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности (частично-поисковый, эвристический, исследовательский методы). Проблемное изложение относится к промежуточной группе, ибо оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности. Классификация методов обучения по компонентам деятельности Существует четыре группы методов обучения: 1) методы усвоения знаний, основанные главным образом на познавательной активности репродуктивного характера; 2) методы самостоятельного овладения знаниями, называемые проблемными, основанные на творческой, познавательной активности в ходе решения проблем; 3) методы, называемые также экспонирующими, с акцентом на эмоциональнохудожественную активность; 4) практические методы, характеризующиеся преобладанием практическотехнической деятельности, изменяющей окружающий мир, создающей его новые формы. Методы самостоятельного овладения знаниями, т. е. проблемные методы К этой группе относятся следующие методы: 1) метод случайностей (рассмотрения нескольких любых случаев); 2) ситуативный метод (схож с методом случайностей, но здесь рассматривается одна сложная ситуация); 3) дидактические игры (в основе занятия – игра). Методы экспонирующие (оценочные). Человек не только познает действительность, но и переживает ее эмоционально, а также оценивает. Эти переживания оценки связаны с интеллектуальным познанием, но не идентичны ему. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|