|
||||
|
25. Общепедагогические и дидактические характеристики целостного учебно-воспитательного процесса Системы типа школа, ссуз, вуз, лицей, гимназия и т. д., в которых организационно протекает процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемых, учителя и учащихся, т. е. объектов и субъектов, называют педагогическими системами. Процесс, реализующий цели воспитания и обучения в условиях таких систем, называют педагогическим процессом. Синонимом педагогического процесса является учебно-воспитательный процесс. Актуальность педагогического процесса возросла. Целостный подход в практике учителей проявляется в том, что они стремятся обеспечить комплексное решение задач образования и воспитания на каждом уроке и внеклассном занятии. Динамика развития педагогического процесса, его движение зависят от отношений между воспитателем и воспитуемым. Особенности организации педагогического процесса обусловлены тем, что объект воспитания – ученик и ученический коллектив – является одновременно и субъектом воспитания. Взаимная активность сотрудничества в процессе общения в школе отражается термином «педагогическая деятельность». В школах возникают разнообразные связи, взаимодействия между субъектами и объектами воспитания, к ним относятся: 1) информационные связи – обмен информацией между воспитателями и воспитуемыми; 2) организационно-деятельная связь – совместная деятельность ученика и учителя; 3) коммуникативная связь – взаимодействие управления и самоуправления. Педагогическое взаимодействие протекает в определенных условиях: социальных, географических, учебно-материальных, морально-психологических и т. д. Средствами педагогического процесса являются содержание, формы и методы. Компонентами педагогической деятельности являются цель обучения, содержание, формы и методы обучения и образования. Педагогический процесс характеризуется целостными свойствами: 1) цель педагогического процесса – создание условий для всестороннего развития личности; 2) педагогический процесс усиливается, если рост образованности способствует росту воспитанности; 3) педагогический процесс ведет к слиянию педагогического и ученического коллективов в целостный школьный коллектив; 4) педагогический процесс создает возможности для взаимного проникновения друг в друга методов обучения и воспитания; 5) педагогический процесс позволяет реализовать программно-целевой подход на конечный результат; 6) педагогический процесс имеет свои закономерности, принципы, отражающие его целостность. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|