|
||||
|
81. СОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ В ТРУДОВОМ И БЫТОВОМ УСТРОЙСТВЕ ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОСУЖДЕННЫХ Данный вопрос регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уголовно-исполнительным кодексом, Трудовым кодексом, Жилищным кодексом, а также, что немаловажно, подзаконными нормативными актами. В Конституции говорится, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на труд и на жилище, но, к сожалению, данные конституционные нормы зачастую нарушаются. Лица, освобождаемые из мест заключения, оказываются бесправными. В настоящее время в условиях нестабильности общества, роста безработицы осужденные, освобождающиеся из исправительных учреждений, испытывают значительные трудности, особенно в трудовом и бытовом устройстве, что нередко подталкивает их к совершению новых преступлений. Администрация уголовно-исполнительных учреждений, территориальные органы внутренних дел во взаимодействии с органами местного самоуправления проводят большую подготовительную работу по подготовке осужденных к освобождению. Не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока ограничения или лишения свободы в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев после вступления приговора в законную силу администрация учреждения уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. В отношении осужденных несовершеннолетних, не имеющих родителей или иных лиц, у которых они могут проживать, а также несовершеннолетних, родители которых лишены родительских прав, администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет такую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних по избранному освобождаемым месту постоянного жительства для оформления опеки или попечительства. Инвалиды II и III группы, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению администрации учреждения направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых. Непосредственно этап подготовки к освобождению начинается с того, что с осужденного берется заявление в установленной форме, где он указывает, в какой помощи нуждается. На основании этого заявления администрация учреждения направляет запрос в органы внутренних дел о возможности проживания осужденного по избранному месту жительства. В необходимых случаях в письме содержится просьба решить через мэрию или местную администрацию вопрос о предоставлении осужденному жилья и работы. Если освобождаемое лицо не нуждается в помощи, то заявление не направляется в органы внутренних дел. Нередки случаи, когда оттуда поступают ответы о невозможности трудового и бытового устройства освобождаемого по избранному месту жительства. В этом случае старший инспектор по трудовому и бытовому устройству ставит в известность осужденного и с его согласия принимает меры к решению вопроса о трудовом и бытовом устройстве в других местах. Таким образом, администрация уголовно-исполнительных учреждений способствует благоустройству освобождаемых лиц из-под стражи. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|