|
||||
|
50. Основные способы расчетов Расчетными следует признать правоотношения, возникающие между субъектами хозяйственных обязательств и кредитными организациями, либо между кредитными организациями по поводу проведения платежей за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Основными способами их осуществления являются расчеты: – наличными деньгами; – в безналичном порядке. Расчеты наличным способом между юридическими лицами по одной сделке проводятся на сумму не более 60 тыс. руб. Формами безналичного расчета являются: 1) расчеты по платежному поручению; 2) расчеты по аккредитиву; 3) расчеты по чекам; 4) расчеты по инкассо. Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами. Расчеты осуществляются с банковских счетов хозяйствующих субъектов на основании требований закона и условий заключенного договора с соблюдением ряда принципов расчетов, основными среди которых являются следующие: – свобода выбора клиентом формы осуществления безналичных расчетов; – невмешательство кредитных организаций в договорные отношения контрагентов; – по общему правилу осуществление списания денежных средств со счета клиента по распоряжению владельца счета; – при достаточности денежных средств на счете клиента списание денежных средств со счета в порядке календарной очередности. Если денежных средств на счете недостаточно, их списание осуществляется по правилам ст. 855 ч. 2 ГК РФ; – производство платежей при наличии на счетах плательщика собственных денежных средств или за счет предоставленного банком кредита; – зачисление средств на счет получателя после списания соответствующих сумм со счета плательщика; – проведение платежей с использованием расчетных документов, составленных в соответствии с формой, утвержденной ЦБ РФ; – осуществление расчетов в установленные сроки. Расчетные операции осуществляются кредитными организациями на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в случаях, установленных нормативными актами, электронного платежного документа: – распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств; – распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем). Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты: – наименование расчетного документа; – номер, число, месяц, год выписки расчетного документа; – вид платежа; – наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика; – наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код, номер корреспондентского счета или субсчета; – наименование и местонахождение банка получателя, его БИК, номер корреспондентского счета (субсчета); – назначение платежа; – сумму и очередность платежа; – вид операции и подписи уполномоченных лиц, оттиск печати. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|