|
||||
|
16. Порядок и этапы создания коммерческих банков. Документы, завершающие отдельные этапы Порядок создания банка включает в себя этапы: 1) учредители направляют в Банк России запрос о предварительном согласовании наименования организации; 2) подписание учредительного договора. Учредителем банка может быть юридическое и физическое лицо. Юридическое лицо должно: – иметь устойчивое финансовое положение; – иметь достаточно средств для внесения в уставный капитал банка; – действовать в течение 3 лет; – выполнять обязательства перед бюджетами; 3) не позднее чем через 1 месяц после подписания учредительного договора учредители должны представить в территориальное учреждение ЦБ документы: – заявление с ходатайством о госрегистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций; – учредительные документы; – протокол собрания учредителей; – свидетельство об уплате госпошлины; – копии свидетельств о госрегистрации учредителей юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, подтверждения органами налоговой службы РФ выполнения учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетами; – декларации о доходах учредителей – физических лиц, заверенные органами налоговой службы РФ; – анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера; 4) при отсутствии замечаний территориальное учреждение ЦБ направляет в ЦБ положительное заключение с документами, представленными учредителями банка; 5) ЦБ рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации кредитной организации; ЦБ вправе отказать в государственной регистрации кредитной организации из-за: – несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должности руководителей исполнительных органов и (или) главного бухгалтера; – неудовлетворительное финансовое положение учредителей или невыполнение ими своих обязательств перед бюджетами за последние 3 года; – несоответствие документов, поданных для получения лицензии, закону; 6) при принятии положительного решения о государственной регистрации кредитной организации ЦБ: – подписывает свидетельство о госрегистрации; – открывает счет для оплаты учредителями уставного капитала; 7) территориальное учреждение ЦБ, получив копию свидетельства о регистрации кредитной организации, направляет учредителям уведомление с указанием корреспондентского счета, открываемого для оплаты 100 % уставного капитала; 8) после оплаты уставного капитала кредитная организация в течение 1 месяца обязана представить в территориальное учреждение ЦБ документы, на основании которых территориальное учреждение может удостовериться в правомерности оплаты уставного капитала; 9) территориальное учреждение ЦБ проверяет правомерность оплаты уставного капитала. Подтверждение правомерной оплаты уставного капитала является основанием выдачи лицензии; 10) после получения заключения о правомерности оплаты уставного капитала ЦБ направляет территориальному учреждению два экземпляра лицензии на осуществление кредитной организацией банковских операций. С момента получения лицензии кредитная организация получает право заниматься банковской деятельностью и считается созданной. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|