ТЕКСТ 11


k???asyoccai? pra?aya-vasati? preyasibhyo 'pi radha
ku??a? casya munibhir abhitas tad?g eva vyadhayi
yat pre??hair apy alam asulabha? ki? punar bhakti-bhaja?
tat premeda? sak?d api sara? snatur avi?karoti

k???asya — Господа Шри Кришны; uccai? — очень высоко; pra?aya-vasati? — объект любви; preyasibhya? — из множества прелестных гопи; api — конечно же; radha — Шримати Радхарани; ku??am — озеро; ca — также; asya? — Ее; munibhi? — великими мудрецами; abhita? — во всех отношениях; tad?k eva — подобно; vyadhayi — описанный; yat — которого; pre??hai? — великим преданным; api — даже; alam — довольно; asulabham — трудно достичь; kim — что; puna? — снова; bhakti-bhajam — тем, кто занимается преданным служением; tat — ту; prema — любовь к Господу; idam — в этом; sak?t — однажды; api — даже; sara? — озере; snatu? — в том, кто совершил омовение; avi?karoti — раскрывается.


ПЕРЕВОД

Из многих излюбленных объектов наслаждения и из всех прелестных девушек Враджабхуми Шримати Радха рани, конечно же, наиболее дорога Кришне и наиболее любима Им. Великие мудрецы говорят, что столь же дорога Ему и Ее божественная кунда. Безусловно, берегов Радха-кунды редко достигают даже великие преданные; еще труднее достичь ее обыкновенным преданным. В том, кто хотя бы раз искупался в ее священных водах, пробуждается чистая любовь к Кришне.


КОММЕНТАРИЙ

Почему Радха-кунда столь возвышенна? Это озеро обладает такими возвышенными качествами, потому что при надлежит Шримати Радхарани, дороже которой для Шри Кришны никого нет. Он любит Ее больше, чем всех других гопи. И великие мудрецы утверждают, что Ее озеро, Шри Радха-кунда, так же дорого Кришне, как Сама Радха. Действительно, между любовью Кришны к Радха-кунде и к Шри мати Радхарани нет никакой разницы. Берегов Радха-кунды крайне редко достигают даже великие личности, которые целиком посвятили себя преданному служению, не говоря уже об обыкновенных преданных, практикующих всего лишь ваидхи-бхакти.

Говорится, что преданный, хотя бы раз искупавшись в Радха-кунде, мгновенно проникается к Кришне такой же чис той любовью, какую питают к Нему гопи. Тому, кто не может постоянно жить на берегах Радха-кунды, Шрила Рупа Госвами советует по крайней мере совершить в ней как можно больше омовений. Это один из наиболее важных моментов в преданном служении. Шрила Бхактивинода Тхакур в связи с этим пишет, что Шри Радха-кунда является самым важным местом для тех, кто хочет совершенствоваться в преданном служении, следуя по стопам подруг (sakhis) и приближенных служанок (manjaris) Шримати Радхара ни. Живым существам, стремящимся обрести духовные тела (siddha-deha) и вернуться домой, в трансцендентное царство Бога, на Голоку Вриндавану, следует поселиться на берегах Радха-кунды, и, приняв покровительство приближенных служанок Шри Радхи, все время служить Ей, следуя их указаниям. Это - самый возвышенный метод для тех, кто занимается преданным служением под покровительством Шри Чаитанйи Махапрабху. В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет, что даже такие великие мудрецы и преданные, как Нарада и Санака, не имеют возможности прийти и совершить омовение в Радха-кунде.  Что же тогда говорить об обыкновенных преданных? Если человеку выпадает великая удача побывать на берегах Рад ха-кунды и хотя бы раз искупаться в ней, он проникается к Кришне такой же трансцендентной любовью, какую к Нему испытывали гопи. Здесь также дан совет поселиться на берегу Радха-кунды и полностью погрузиться в любовное служение Господу. Нужно каждый день совершать омовение в этом озере и отбросить все свои материальные представления, найдя прибежище у Шри Радхи и Ее помощниц гопи. Если человек занимается этим в течение всей жизни, то, оставляя тело, он возвращается к Богу, чтобы служить Шри Радхе так, как он представлял себе это, живя на берегах Радха-кунды. Следовательно, высшее совершенство преданного служения заключается в том, чтобы жить на берегах Радха-кунды и каждый день совершать в ней омовение.  Этого совершенства трудно достичь даже таким великим мудрецам и преданным, как Нарада. Вот почему слава Шри Радха-кунды не знает границ. Тот, кто служит Радха-кунде, получает возможность стать спутником Шримати Радхара ни под вечным руководством гопи.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх