Глава 4.Идея.

…Особой, исключительной личностью Иисус почувствовал себя, когда ему исполнилось двенадцать лет. В тот год они пошли всей семьёй на праздник пасхи в Иерусалим. В последний день праздника они с отцом молились в синагоге, а потом стали слушать словесное состязание двух именитых фарисеев. Их спор в синагоге привлёк внимание многих, и вокруг них образовалась толпа слушателей. Фарисеи, польщёные вниманием большого количества слушателей, разошлись не на шутку и изо всех сил старались доказать каждый свою правоту. А вопрос был очень и очень важен — какие наивысшие заповеди в *Законе Божьем*. Иисус внимательно слушал спор уважаемых книжников и удивлялся тому, что они вместо четкого и ясного ответа на этот вопрос пытаются нагромоздить одну заповедь на другую, отчего, в итоге, путают себя и слушателей.

— Уважаемые…. - с замирающим от страха сердцем обратился он к фарисеям в минуту, когда они взяли минутный перерыв, чтобы восстановить потерянное в споре дыхание, — можно мне сказать?

Собравшаяся вокруг толпа слушателей от удивления загудела и расступилась перед Иисусом.

— Иисус, мальчик мой, ты- то куда вмешиваешся, — испуганно произнёс стеснительный отец, — нам слушать учёных людей надо — они пусть говорят.

— Я сейчас, папа, — ответил Иисус и решительно вышел к фарисеям.

Фарисеи, увидев маленького мальчика, заулыбались. Конечно же, он сейчас скажет великую глупость и им предоставится великолепная возможность показать своё превосходство.

— Говори, сын божий, — намекая, что все люди — дети великого бога Иеговы, сказал один, — мы с удовольствием послушаем тебя.

Второй фарисей, одобряя слова первого, согласно закивал головой.

— Уважаемые, — начал несмело Иисус, — насколько мне известно от моего отца, в *Законе* только две главные заповеди, а всё остальное только вытекает из этих двух.

По мере того, как говорил Иисус, его голос становился всё твёрже и твёрже, а глаза блестели всё ярче и ярче.

20

Настала тишина. Все слушатели открыли рот от такого заявления.

— Ну-ну, молодой человек, — растерянно проговорил один фарисей.

— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею! — вдохновлённо произнёс Иисус слова Гилеля, которые часто повторял его отец.

Все молчали, поражённые словами Иисуса.

— Ну, а вторая, — пробормотал всё тот же фарисей.

— Возлюби ближнего своего, как самого себя!

Стоило Иисусу произнести последние слова, как толпа ахнула. Поднялся восторженный шум. Все кинулись к Иисусу и каждый желал погладить его по голове

— Каков пострелец, — воскликнул стоящий перед Иосифом молодой мужчина, — вот это утёр нос книжникам.

— Чей это сын? — спрашивали люди друг друга, — кто отец столь умного мальчика? Покажите нам этого почтенного человека.

Иисус на всю свою жизнь запомнил какой гордрстью горели глаза отца, когда люди подходили и поздравляли его.

— Ну, сынок, ну порадовал ты меня, — всю дорогу домой только и повторял отец. Учись Иисус, видимо у тебя есть большие способности к этому делу. Кто знает, может из тебя великий пророк Израиля вырастет.

Слова фарисея *Сын божий* и слова отца*Пророк* навсегда запали в душу Иисуса, и он никогда не забывал о них.

Вскоре после их возвращения из Иерусалима, отец внезапно заболел и его свалила острая боль в правом боку живота. Промучавшись несколько дней, он скончался.

— Иисус, — прошептал он прежде, чем впасть в беспамятство и умереть, — ты остаёшься старшим. Помогай матери и будь мудрым. Царь…,- тут отец потерял сознание и Иисус так и никогда не узнал, что хотел сказать напоследок отец, но с того дня в его голове прочно засело *сын божий — пророк — царь.*

Забота о четырёх младших братьях и двух сестрах не оставляли ему много времени для рассуждений, но, подрастая и взрослея, он ни на секунду не оставлял своего убеждения о своей божьей исключительности и эта вера в свои сверхспособности становилась всё крепче и крепче. Вначале это заметили домашние. Братья не упускали случая посмеятся над его амбициями (за глаза, конечно) и называли

21

его сумашедшим (1). Потом это заметили соседи и знакомые и не упускали случая сказать матери: — Да твой старшенький, наверное, самого Шаммая (2) хочет переплюнуть.

— Смейтесь, смейтесь, — думал Иисус, — придёт время и вы узнаете, что вам оказана большая честь знать меня лично.

А сколько сил он потратил на своё образование? Кто это знает? Вместо того, чтобы прохлаждаться в тени смоковницы, как делают это другие лоботрясы, он уходил за город и там, где никто не мог его увидеть и услышать, часами тренировал свою речь, развивая ораторские способности. А *Закон Божий*? Кто с таким усердием мог часами заучивать его наизусть и декламировать целые главы окружающим кустам?

Постепенно, год за годом, он до такой степени изучил все святые писания, что разбуди его ночью и произнеси начало любого стиха, то он с уверенностью бы его продолжил. В самом начале изучения писаний они показались Иисусу скучными и нудными записками Моисея и других его соратников по религии, но через пару лет он начал понимать, о чём конкретно идёт речь и ему стало интересно. Тогда Иисус с ещё большим усердием принялся за разбор писаний, но вдруг понял, что запутался. Перед ним, как и перед любым человеком, кто хорошо знает святые писания, встал вопрос: кто и зачем написал этот труд? Бог? Не похоже. Уж слишком беден язык для создателя всего и вся. Но не это главное, а то, что Бог требует от людей полного подчинения. Зачем ему это, если он и так всемогущ и для него люди — это пылинки во вселенной? Значит, не Бог. Тогда кто? Этот вопрос долго не давался Иисусу. Но однажды, строгая доски для ремонта сарая, он вдруг понял: полное подчинение нужно тем, кто стремится захватить и удержать власть! Конечно, — вдруг осенила Иисуса простая мысль, — вера в бога является идеальным средством в борьбе за корону, власть, деньги. Святые писания на примере великого пророка Моисея и других его сподвижников по вере великолепно показали путь реализации захвата власти. Хочешь получить власть — играй на вере в бога и ты не прогадаешь! Великолепный труд! Но и это не всё. Власть ты взял, а что дальше? Читай святые писания и они научат тебя, как эту

1. Библия. Мк.3:21. Библия. Ин.7:5.

2. Шаммай-известный еврейский филосов времён Иисуса Христа.

22

власть удержать. Только читать надо внимательно, отбросить маскировочно-словесный мусор и учиться главному у того же Моисея:*В борьбе за веру в бога, (читай: в борьбе за власть) убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего, если они не с тобой*. (1) Как просто и ясно!

— А что, если и мне попробовать? — задумался в один день Иисус, — Кто был Моисей? Пророк. А что, если мне представиться не пророком, а выше, родственником Бога, хотя бы его кумом… Нет, кум — это не то, кум — это седьмая вода на киселе. Вот сыном было бы здорово! Точно!! Уж если люди верили пророкам, сыну божьему поверят без всякого сомнения. Только надо придумать что-то новенькое.

Иисус загорелся этой идеей и день за днём разрабатывал свою стратегию. Он перебирал варианты, но план никак не хотел складываться. Хорошо было царю Давиду, — думал он, — у него был только один противник — царь Саул. Давид просто организовал банду разбойников, грабил на большой дороге, потом предал Израиль, выступив на стороне врагов царя Саула и в итоге отобрал у него власть. Да, ему было легче, но сейчас не те времена и Рим не позволит совершить переворот. Нужно что-то другое. Но что???

Решение этой задачи со временем всё-таки пришло. Что же это я раньше не догадался, — упрекал себя Иисус, — что людям не хватает в этой жизни? Равноправия, справедливости, уважения! Почему одни имеют всё: и власть, и деньги, и уважение, а другие, как бы они не старались и не бились, ничего, кроме страданий и унижений, не имеют? Вот на чём играть надо! Но простой путь — отобрать и поделить не подходит, ситуация не та. А вот если пообещать забитым и униженным людям справедливость после смерти, то на этой гениальной идее можно взять влась не только в Израиле, а во всёй Римской империи. Как всё просто- веришь в Бога и в его Сына (!) — получай жизнь (вечную!!!) в раю, где нет ни богатых, ни бедных! Там ты не будешь страдать, там никто не унизит тебя, там никто не продаст тебя в рабство. Хочешь в рай? Тогда верь, терпи, надейся, а главное, помогай сыну бога и его помощникам (кто чем может, но желательно — деньгами).

Выбрав момент, Иисус стал осторожно проповедовать свою идею в

1. Библия. Исх.32:27

23

местной синагоге, где в дискуссиях с местными регилиозными авторитетами изложил свою идею, а потом и прямо заявил, что он Сын самого Бога. Это чуть не стоило ему головы и, чудом избежав синедриона, Иисус решил уйти из родных мест.

— Я рождён, мама, для того, чтобы показать народу истинную дорогу к счастью и моё место не здесь, — сказал он опечаленной Марии, — пойду в мир, бог укажет мне путь.

— Сынок, — качая головой, ответила ему Мария, — ведь это всё неправда и как ты такое мог только придумать!

— Неправда, ты говоришь! А как человеку жить, если у него, замордованного проклятой жизнью, нет никакой надежды на светлое будущее? Зачем тогда жить, если впереди только страдания, несправедливость и смерть? Ты называешь это неправдой, а я говорю — святая ложь, а это, мама, огромная разница. Я дам людям надежду, без которой человек не может существовать и тогда, имея её, живя с ней, он перетерпит всё: несчастье, побои, унижение, нищету — всё то, что только может случится с ним в этой поганой жизни. Это станет источником его движущей силы, и он пойдёт ради этого на всё, и даже смерть не остановит его.

После долгого раздумья он решил пойти в Кесарию.

— Город богатый, есть на кого посмотреть и кому себя показать, — решил он и, отдав свой плотницкий инструмент брату Иакову, покинул Назарет.

Работу нашёл сразу. Его охотно взяли грузчиком в порт. А потом была встреча с Пилатом, Прокулой и с каждым новым днём Иисус всё больше убеждался, что Бог уверенно ведёт его к новой жизни, где ему предначертано стать царём.

24









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх