|
||||
|
ПРИМЕНЕНИЯ СЗ В БУДУЩЕМ
Существует множество областей потенциального применения СЗ. Эти применения способны обогатить понимание возможностей и ограничений человеческого ума. Помимо психологии, СЗ может привести к более глубокому пониманию истории и литературы. Вначале рассмотрим роль СЗ в психологии человека. Для занимающихся исследованием разума наибольшую пользу, наверное, принесет свойство СЗ открывать доступ к ИСС. Если наведенные видения умерших близких неотличимы, что доказано, от самопроизвольных, следовательно, распространенное и рассматриваемое многими как паоаноомальное явление стало доступным для изучения в контролируемых обстоятельствах. Под «изучением» я подразумеваю отнюдь не сбор сообщений людей, имевших паранормальный опыт. Я имею в виду, что СЗ в конце концов позволит исследовать ИСС в лабораторных условиях. Это будет большой прорыв в психологии. Это будет означать, что подопытных можно опросить сразу после — или даже во время — ИСС. Во время опыта видений можно снять электроэнцефалограммы и выполнить позитронную томографию, так что наука сможет, наконец, картировать метаболическую активность мозга в процессе развития видений. Невозможность исследовать ИСС в лаборатории позволяла скептикам утверждать, что имеющие паранормальный опыт, как и те, кто его изучает, переоценивают происходящее, а то и фабрикуют сам опыт. Скептики редко принимают во внимание огромные массы людей, которые видели духов, имеют опыт умирания или даже покидали свои тела. И хотя мы говорим буквально о миллионах людей только в этих трех категориях, находятся циники, называющие их лжецами и помешанными и отвергающие опыт, который для этих людей реален. ОБИТЕЛИ ПРИВИДЕНИЙИнициация видений в психомантеумах позволяет предложить объяснение появления привидений в определенных местах. Иногда это длится веками, особенно если среда не нарушена. Некоторые наиболее известные места расположены в замках, церквях или соборах Европы и в диких местностях. Такие «местные» привидения, как правило, связаны с внезапной смертью, убийством или другой жестокой смертью. Ниже приведен типичный случай «местного привидения», взятый из исследовательских архивов Гарднера Мерфи и Герберта Клемме. «3 октября 1963 года в Университете Веслейн, штат Небраска, Дин Сем Дал попросил свою секретаршу, миссис Колин Батербаух, доставить письмо коллеге — профессору Мартину (псевдоним) — в его офис, неподалеку, в С.С. Уайт Билдинг. Приблизительно в 8 часов 50 минут утра миссис Батербаух вошла в это здание и двинулась по его обширному холлу. Из расположенных по сторонам холла музыкальных комнат до нее доносились звуки, производимые студентами. Войдя в первую комнату, миссис Батербаух сделала четыре шага, и ее вдруг остановил очень сильный запах — затхлый непереносимый запах. Подняв глаза, она увидела фигуру очень высокой темноволосой женщины в рубашке и в юбке до колен, которая протягивала правую руку к верхним, расположенным справа, полкам в старом музыкальном кабинете. Мы продолжаем сообщение миссис Батербаух ее словами: «Когда я вошла в комнату: все было нормально. Это случилось через четыре шага внутрь, когда сильный запах остановил меня. Когда я говорю «сильный запах», я подразумеваю, что он просто останавливает вас, вы почти задыхаетесь. Я смотрела вниз, на пол, и как только меня остановил этот запах, я почувствовала чье-то присутствие в комнате. И сразу же осознала, что в холле все тихо. Все было смертельно спокойно. Я подняла глаза, и что-то повлекло мой взгляд вдоль стены к кабинету в следующей комнате. Я взглянула повыше — там была она. Она стояла спиной ко мне, пытаясь достать одну из полок кабинета правой рукой. Она совсем не чувствовала моего присутствия. Пока я наблюдала за ней, она не шевельнулась. Она не была прозрачной, но я знала, что она нереальна. И вдруг она исчезла — не по частям, а все тело сразу. Вплоть до ее исчезновения я не чувствовала присутствия кого-нибудь еще в комнате, но как раз в этот момент я почувствовала, что все еще не одна. Слева от меня был стол, и у меня возникло ощущение, что за ним сидит мужчина. Я повернулась туда и никого не увидела, но я по-прежнему чувствовала его присутствие. Я понятия не имею, когда это ощущение улетучилось, потому что как раз в этот момент я взглянула в окно сзади стола, испугалась и покинула комнату. Не знаю, вышла я из комнаты или выскочила. Когда я взглянула в окно, за ним не было ничего современного. Не было ни улицы, которая сейчас менее чем на полквартала отстоит от здания, ни нового Виллард Хауз. И тут я осознала, что эти люди не из моего времени, что я-в их времени». Зачем и откуда все эти «местные» привидения? Почему так много разных людей видят одних и тех же духов, даже те, кто ничего не знает ни об их истории, ни о том, что место «обитаемо»? Используя наведенные видения, можно подвергнуть эти вопросы тестированию и, быть может, получить ответы, столь долго ускользающие от исследователей. КОЛЛЕКТИВНЫХ ВИДЕНИЯС помощью настоящего метода можно инициировать коллекпшное видение, когда несколько подопытных одновременно стараются вызвать дух одной и той же умершей личности. Спонтанные коллективные зеркальные видения усопших документированы, и записи древних греков подтверждают, что они имели место в психомантеумах. Это дает мне уверенное»», что такое направление исследований принесет свои плоды. Однако его я оставляю другим исследователям, ибо так случилось, что у меня лучше получаются взаимодействия один на один. Я не намерен продолжать это направление. Надеюсь, что мои более профессиональные коллеги поддержат этот проект, успех которого прояснит динамику коллективных видений. ТЕРАОИЯ ГОРЕСТЕЙИзучение наведенных видений может помочь проникновению в психологию горестных переживаний. Известно, что внимание людей в глубокой печали часто полностью занято образами усопших. Они часто разглядывают фотографии утерянных близких. Если бы удалось концептуально связать видения усопших близких с определенными свойствами ума, эта работа способствовала бы лучшему пониманию процесса горестных переживаний — и тем самым уменьшению боли от них. Страдания тех, кто испытал самопроизвольные видения умерших близких, обычно облегчались или полностью прекращались. И это вполне созвучно с тем, что описывают испытавшие такие же видения в психомантеумах. Многие находят также, что опыт видений улучшает отношения. ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИИЯ планирую продолжить свое исследование в трех направлениях. Сейчас я сообщаю дополнительный исторический материал о классических оракулах мертвых. Я поеду в места их расположения, чтобы лучше понять среду и методы, которые использовали древние для вызова мертвых. Например, многие люди, впервые услышав о шаманах, полагают, что это либо шарлатаны, либо умственно больные люди, или что они обладают экстраординарной способностью, которой мы лишены. Шаманы, по их утверждениям, способны отправляться в духовный мир посредством своих волшебных зеркал, где они и видят духи умерших. Вы теперь знаете из книги, что внутренний мир этих древних племенных практиков доступен и всем нам. Древние обряды понятнее, если вы знакомы с СЗ. Знание СЗ проливает свет на жизнь многих исторических фигур, оно же проясняет смысл некоторых ключевых институтов Древней Греции. Нам понятнее теперь связь «виденческих» состоянии с повышением творческих способностей. Теперь ясно, что Томас Эдисон в гипногогическом состоянии использовал свои бессознательный разум для многих изобретений. То же самое можно сказать о многих ученых, изобретателях, мыслителях. То, что чудеса бессознательного разума случались с великими людьми, означает, что они могут проявиться и в других случаях и, вероятнее всего, их можно заставить случиться снова. ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КХОСАИстория демонстрирует нам, какие леденящие душу события может вызвать это явление, когда оно возникает вдруг в культуре, не подготовленной к его пониманию. Вы можете себе представить, что СЗ, превратившись для некоторых людей в манию, управляло их жизнями. Невероятно. Но такое бывало в истории, и самым свежим примером является национальное самоубийство народности Кхоса в Южной Африке. Документы об этой трагедии XIX века описывают спонтанное возникновение психомантеума в примитивной культуре. Следствием этого было превращение СЗ в манию, что привело к нереалистичным ожиданиям и полному уходу от действительности. Народ Кхоса был деморализован. Кхоса воевали с европейскими колонистами с 1778 года и позже — с британцами в первой половине XIX века. Оружие каменного века не могло соперничать с огнестрельным оружием европейцев. Они терпели поражения во всех битвах. Самое бесчеловечное поражение в 1850 году в трехлетней войне унесло 16 тысяч жизней Кхоса. Британцы, победив, не сумели остановиться. Один из колониальных правителей принудил некоторых вождей Кхоса целовать свой ботинок в ознаменование поражения. Кхоса были превосходными скотоводами, уважали и берегли свой скот. Были времена, когда они даже поклонялись животным, посвящали им специальные церемонии. Животным давали имена, Кхоса сочиняли о них стихи и пели песни. Кхоса идентифицировали себя со своими любимыми животными почти так же, как американцы идентифицируют себя со своими автомобилями. Разница лишь в том, что пропитание людей Кхоса зависело исключительно от их скота. Без него они бы умерли. Осенним вечером 1856 года девочка по имени Нонгкуази запыхавшись прибежала в стойбище и сказала, что видела десять черных странников в пруду рядом с рекой. Так как ее дядя был шаманом племени и пророком, решили, что ее видение имеет особенное значение. В спешном порядке ее дядя сам отправился к реке и увидел людей в пруду. Удивлен он был тем, что в группе оказался его умерший брат. Один из стражников сказал ему, что они посланцы «оттуда», и что у них есть к нему сообщение. Затем они исчезли. В последующие несколько недель Нонгкуази регулярно посылали к пруду, и стоя по пояс в воде, она разговаривала с зеркальными сущностями. Молва о чуде распространилась, и вскоре молодаяй провидица и ее дядя стали водить почтенных вождей на эти опыты. Некоторые сами видели призраков. Наконец Крели, великий царь Кзвэва, посетил пруд, чтобы понять, что происходит. И он тоже вскоре увидел призрак своего умершего сына. Собственный опыт сильно подействовал на царя Крели. Он стал пророком. Не все верили его пророчествам, особенно в отдаленных местностях страны Кхоса, где люди чувствовали себя обделенными из-за того, что предки предпочли являться в месте столь удаленном от их деревень. Они дали знать, что желают видеть своих умерших родственников у себя. Это произошло девять месяцев спустя. Одиннадцатилетняя дочь местного шамана стала встречаться с зеркальными сущностями в пруду вблизи своей деревни. Она объявила, что видится с духом умершего Кхоса, очень любимого всем народом. Она слышала, как он говорил. Он сказал, что духи вернуться к жизни, если скот будет забит. Вот такая была атмосфера, когда начался великий убой скота. Скелеты животных валялись всюду. Британские колониальные власти пытались остановить это безумие, арестовав прорицателей, но было поздно. Последовавший массовый голод в десять раз сократил численность Кхоса, но ни одна душа не восстала из мёртвых, как было обещано. Британские власти не понимали психологии, стоявшей за явлением, которое развязало бойню животных. Но теперь мы знаем, что бедствие древнего народа обусловила комбинация низкого уровня его уверенности в себе и «виденческой» обстановки. Катастрофа Кхоса должна напомнить нам, что следует удержать СЗ от культовой практики. Вдумчивый аналиа позволит сохранить «виденческие» опыты для помощи человеческим существам и не допустит их превращения в причины действий людей. ИСС и ИСТОРИЯ ИСС способны пробуждать интерес к истории, к новому ее пониманию и даже, как в случае Арнольда Тойнби, подвигнуть на исследования ее. В десятом томе монументальной книги «Изучение истории» Тойнби посвящает одну главу событиям, которые вдохновили историков на их лучшие работы. Большинство историков, которых он обсуждает, в историческую науку привели великие войны. Среди исключений есть два примечательных: Эдвард Гиббон н сам Тойнби, обоих вдохновил виденческий опыт. Гиббон написал «Закат и падение Римской империи». Мистический опыт он обрел, когда сидел на ступенях дворца Юпитера и слушал, как босонопне монахи поют свои молитвы. Внезапно город превраггился в руины, а затем снова воскрес. Это видение физического распада вело его по следам падения, возможно, величайшей империи истории. Суммируя опыт Гиббона, Тойнби прекрасно описывает природу таких опытов: «Этот опыт воображения был вспышкой вдохновения, которое всегда посещало Гиббона. Без него этот замечательный гений мог бы и не расцвести никогда, его имя могло бы не сохраниться бы в истории человечества Историческое событие, имевшее столь важные последствия заняло не более доли секунды в жизни этого человека; и все же его бдительная муза не промахнулась, увидела и схватила мимолетную возможность добраться до ума, который обычно был непроницаем для ее дивных подсказок под панцирем внутреннего скептицизма, который по необходимости упрочился в слишком соглашательском, в целом, интеллектуальном климате Запада восемнадцатого столетия». Затем Тойнби пишет о собственном опыте. В сумерках он сидел на склоне холма и оглядывал Спарту, после изнурительного дня путешествия. Он размышлял об этом городе и о том, был ли прежде на этом месте другой город. На ум приходили слова из Библии: «Город, который на холме, нельзя спрятать» и «Я подниму глаза на холмы, оттуда придет ко мне помощь». «Вдруг, — пишет Тойнби, говоря о себе в третьем лице, — наблюдатель увидел на склоне Еврота, как раз напротив мест 1 Спарты и II Спарты, монумент. Этот монумент указывал ему положение догреческого собрата франкской и оттоманской цитадели, чьи бастионы он разглядывал». Вероятно, Тойнби ненадолго заглянул — даже путешествовал — в прошлое. Он лелеял свое видение. Он даже утверждал, что вряд ли бы написал монументальное «Изучение истории», не будь его. Он писал о себе в третьем лице: «Тойнби, возможно, не справился со своими историческими томами, если бы этот конспективный вид не развернул себя перед его глазами с вершины Мистры 23 мая 1912 года в сугубо личном опыте». Представляется, что СЗ может разъяснить мотивы историков писать историю. Многие авторы, поглощенные детальным изучением исторических личностей, сообщают, что их посещают духи этих личностей. Эти факты подсказывают мне, что биографы могут «встретиться» со своими историческими персонажами в контролируемых условиях психомантеума. Неисключено, что внутренняя игра сознательного и бессознательного позволит лучше понять историю. Может показаться вначале странным, но свидетельства Тойнби указывают на связь бессознательного разума и ИСС с изучением истории. Даже Тойнби с этим соглашается. Он признает значение работ Карла Юнга для своего исторического труда. «К.Г. Юнг открыл мне новые измерения царства Жизни. Восхитительная всеохватность, с которой Юнг привлекает для доказательства своих положений материалы из самых несхожих областей, позволила мне найти свой путь в «терраинкогнито» пучины бессознательной психики, продвигаясь от известного к неизвестному… Повторное всплытие, после подводного плавания, осколков сознательной психической жизни, которые были погружены в подсознание, равноценно возникновению вновь». Тойнби хвалит Платона за то, что тот советовал будущим историкам взять то, что им достоверно известно, и отправиться в мир воображения. Он писал: «Платон, например, научил меня не стыдиться пользоваться моим воображением наряду с моим интеллектом. Он научил — меня, не колеблясь, в воображении отправляться в стратосферу на крыльях мифов… Я приглашаю интересующихся такой возможностью историков испытать СЗ. Такой вояж из известного в неизвестное непременно принесет интересные результаты. Это может иметь значение и в тех случаях, когда не удается связать концы с концами в событиях, не поддающихся традиционным методам исследований. Бессознательный ум — мощное орудие понимания. В этой волшебной области разума события проясняются и проблемы решаются задолго до момента их входа в соэнацре. Для желающих связаться с прошлым СЗ открывают большие возможности достичь этой богатейшей материнской жилы информации. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯДо сих пор никто не понимает вполне, каким образом в определенной культуре вдруг рождаются фантастические истории. Однако ясно, что элементы СЗ присутствуют и играют важную роль во многих мифах, легендах, сказках и суевериях, в религиозной практике, исторических событиях и даже личных путешествиях. Ниже приведен перечень элементов, присутствующих во многих таких историях. Наличие отражающей поверхности или объекта. Котел Ллуда, медная бутыль рыбака, заполненный кровью ров Одиссея, обсидиановое зеркало доктора Ди — везде присутствует отражающая поверхность, необходимая для СЗ. Эта поверхность или объект могут характеризоваться как особые и даже волшебные. Например, Кеннэт Мак-Кензи в Шотландии проснулся однажды в полдень от шлепка — и нашел на своей груди камень для СЗ. Он говорил, что камень положили ангелы и лелеял его пуще всех других своих объектов для СЗ. Сила объекта для СЗ обычно проявляется после магических или ритуальных актов. В мифологической литературе, множество таких примеров. Один из самых известных — злая мачеха Белоснежки. «Ты мне, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее?», чтобы зеркало вынесло свое суждение. И Аладдин должен был полировать поверхность своей лампы, чтобы ее сияющая, чистая гаубина выпустила джинна. Ритуалы всегда играли в СЗ ведущую роль. Несомненно, что почищенная поверхность улучшает свойство объекта для СЗ, но цель ритуала еще и в том, чтобы лодротовить смотрящего к видению. Исполнение старинных ритуалов убеждает человека, что он заслужил это видение. С объектом для СЗ ассоциируются опреяемнные сущности. В объекте для СЗ почти всегда «приисутствствуют духи — злые или добрые. Это видим и в театрах, и в действительной жизни. У меня были подобные явления привидений которые выходили из зеркала. Джинн Аладдина выскакивал из лампы, как и дракончики Ллуда из Селтика. Человек может войти в зеркальную область. Мы теперь знаем из моих экспериментов, что вхождение человека в зеркальную область через объект для СЗ обычное явление. Оно объясняет фантастические путешествия Алисы в книге Льюса Кэролла «Зазеркалье». Оно же может объяснить опыт Одиссея, когда он глядел в мир духов через мерцающей кровью ров. Литературные примеры такого рода часто представляются забавными и непостижимыми. Понимая, что такие преобразования составляют часть СЗ, легко представить себе, что и в литературе опыты СЗ сыграли свою роль. Переход между обычным миром и областью, населенной зеркальными сущностями, может быть равно рискованным для людей и зеркального народца. Так как у джинна из бутылки на уме убийство, рыбак должен обмануть его, чтобы вновь заключить в бутылку. С другой стороны, пьяных от медовухи драконов в Селтике ловят вне зеркала. История нимфы Нума представляет промежуточный вариант: нимфа трансформируется в тот самый фонтан, из которого вышла. В реальной жизни заниматься СЗ столь же рискованно. Опасность исходит не из зазеркалья, а от окружающих людей. Джон Ди был преследуем обвинениями в колдовстве всю свою долгую жизнь. Калиостро считался шарлатаном (им он тоже был). А бедный Мак-Кензи был погребен головой вперед в кипящей смоле за открытую королеве правду о ее флиртующем супруге, которого он увидел с другой женщиной в своем зеркале для СЗ. Смерть и печаль играют большую роль в легендах. Как и в видениях реальных людей, смерть, печаль, обездоленность присутствуют в большинстве этих повествований. Отец Аладдина умер, как и мать Белоснежки. Одиссей отплыл в Эфир сразу после смерти своего товарища Элфенора. Вглядываясь в ров с кровью, он узнал о кончине матери, Антиклеи. И снова мифы и реальности идут вместе, потому что именно печаль мощно подвигает людей искать зеркальных видений. И как мифические, так и живые личности находят утешение в своих горестях, увидев усопших любимых. Акцент на разлуке супругов, домашней дисгармонии, социальных волнениях. Одиссей отправился в Оракул Мертвых в Эфире, чтобы узнать, сможет ли он вернуться домой к жене, Пенелопе. Мачеха завидовала прелести Белоснежки и поэтому пыталась убить ее. И семью Аладдина, конечно же, очень беспокоил джинн из лампы. РЕШЕНИЕ ЗАГАДКИ ЯЩИКА ПАНДОРЫМиф о ящике Пандоры, возможно, из всех мифов самый таинственный, теперь можно проиллюстрировать зеркальными видениями. В наиболее известной версии легенды о Пандоре первая земная женщина открыла ящик, из которого на человечество напустились неприятности всех сортов. Мы говорим «ящик», потому что следуем записи Эразма Роттердамского, ученого четырнадцатого века. Однако в более раннем источнике греческого поэта Хесиода, у Пандоры не было ящика. А все духи вырвались из особого вида сундука, который называли «пиксис». Это был большой многоцелевой контейнер. В «Мифологии» Булфинга история выглядит так: «Первую женщину звали Пандора. Ее сделали на небесах, и каждый бог внес свой вклад, «чтобы улучшить ее. Венера дала ей красоту. Меркурий убедительность, Апполон — музыку и т. д. С таким снаряжением ее отправили на землю и представили Эпимету, с радостью принявшему ее, несмотря на предупреждение брата остерегаться Юпитера и его даров. В доме Эпимета был сундук, в котором содержались некоторые вредные вещи и до которого у него руки не доходили. Пандору охватило любопытство — что же содержит этот сундук, — и однажды она сдвинула крышку и заглянула вовнутрь. Тотчас выскочило множество бедствий для несчастного человека, таких как подагра, ревматизм и колики — для его тела и зависть, злость и месть — для его ума, которые разнеслись повсюду. Пандора поспешила закрыть крышку! Но, увы! Все содержимое сундука ускользнуло, за исключением одной только вещи, которая лежала на дне. Это была надежда. Потому и по сей день, чтобы ни случилось, надежда никогда не покидает нас совсем, и пока она у нас есть, никакие болезни не могут испортить нас полностью». Думаю, что история Пандоры непосредственно связана с зеркальными видениями. Для начала она активизировала сундук, сдвинув крышку, что определенно напоминает ршуальное действие, необходимое, чтобы привести объект для СЗ в наилучшее состояние. Здесь есть сущности, которые возникают из котгейнера, когда Пандора открыла и заглянула в него. Греческое название этих сущностей «керес» — маленькие надоедливые духи. Их побег напоминает жаждущего убийства джинна в бутылке и драконов, нарушивших мир в вотчине Ллуда. Представляется, что каждому судьбой предписано получить удовлетворение от СЗ, но Пандора страдает от неодобрения; Пандора представлена в мифе как злодейка. Домашние неурядицы, вызванные тем, что она открыла крышку, — центральная тема мифа. Ее самовольный поступок принес в мир широко распространившиеся беспорядки и болезни. В миф встроена и ассоциация со смертью, которую читатель древних времен уловил бы сразу. Связь эта — в самом сундуке, «пикисе», который представлял собой очень большой контейнер и часто заменял гроб при захоронении бедняков. Принадлежавший мужу Пандоры, Эпимечу, сундукв некотором смысле особый, но в каком именно, остается тайной. В пользу связи истории Пандоры и СЗ свидетельствует и ршуал, существовавший в древнем Риме, несколько сотен лет спустя после возникновения легенды о Пандоре. Он очень похож на «вглядывание в сундук», и я не могу не думать, что существует связь между греческим мифом и реальностью. В Древнем Риме был круглый шурф, его называли «мундус». Обычно шурф был закрыт большой крышкой из драгоценного голубого камня, который мы знаем как лапис. Шурф был заполнен жидкостью, скорее всего, водой или вином. Трижды в году: 24 августа, 5 октября и 6 ноября, крышка сдвигалась во время ритуала, ассоциировавшегося с духами. Римский историк Варра писал, что «когда открыт мундус, ворота к скорбным богам подземного мира открыты». Так что, надеюсь, я по своему открыл сундук Пандоры. Только из этого модернизированного сундука будут, без сомнения, выпрыгивать хорошие вещи, такие как надежда и любовь. Ученые могут решить, что зеркальные видения вышли из наших великих мифов и легенд. Должен сказать, что такая версия, наверное, никогда не возникала у тех, кто изучал источники этих сказаний. — итая древнюю литературу, я находил все больше указаний, что СЗ влияло на истории, сделавшие свой вклад в цивилизации. Изучение этого явления может проходить в разных направлениях. Я же этим занимаюсь в клинике, так как я могу проводить самые смелые и загадочные эксперименты. В заключение я хочу рассказать еще об одном случае. Однажды ко мне обратилась за помощью женщина. Сын ее умер за два года до ее прихода в психомантеум. Он умер от рака, с которым боролся несколько лет. Рак ремиссировал, и, когда казалось, что он побежден, он снова набрасывался на жертву. Наконец, после нескольких рецидивов сын сдался. Женщина тосковала страшно. Она пришла в психомантеум в надежде увидеть его еще раз только для того, чтобы понять, ушла ли боль. Мы готовились к свиданию весь день, и затем я проводил ее в камеру видений. Опыт ее был вполне удовлетворительным. Она видела много живых картин из детства сына. Она сообщила, что сильно ощущала присутствие сына в камере. «Он сидел там со мной, — говорила она по возвращении. — Мы вместе наблюдали события нашей жизни». Через несколько дней я получил от нее невероятный звонок. Несколько дней спустя после визита в мою клинику она очнулась от глубокого сна. Она не просто проснулась, она стала «гипербодрствующей». Гораздо более проснувшейся, чем нормально. Там, в ее комнате, стоял сын. Она села на кровати и посмотрела на него. Метастазы исчезли. Он выглядел здоровым и счастливым, как до болезни. Женщина была в состоянии экстаза. Она встала перед сыном и заговорила. Она оценивает продолжительность разговора в несколько минут, достаточное время для нее, чтобы уяснить, что он теперь избавлен от боли и счастлив. Они говорили о многом, даже о ремонте в доме после его смерти. Она провела его по комнатам, чтобы показать, что было изменено. В конце концов до нее дошло, что происходит — она говорит с привидением ее сына. «Я не могла поверить, что это он, — сказала она мне. — Поэтому я спросила, можно ли прикоснуться к нему». Ни мгновения не колеблясь, это привидение сына ступило вперед и обняло ее. Затем, говорила женщина, он поднял меня с пола выше своей головы. «То, что случилось, было так же реально, как если бы он стоял там, — рассказывала мне женщина. — Я чувствую теперь, что могу оставить смерть сына позади и полностью заняться своей жизнью». Побуждаемый видениями, подобными этому, я тоже поспешу. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|