|
||||
|
10 ЭТАП ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО СОСТАВ Если рассматривать детское развитие как этап становления личности, то можно разделить его на несколько периодов. Периоды детства: 1) кризис новорожденности; 2) младенчество (первый год жизни ребенка); 3) кризис 1-го года жизни ребенка; 4) кризис детства; 5) кризис 3 лет; 6) дошкольное детство; 7) кризис 7 лет; 8) младший школьный возраст; 9) кризис 11–12 лет; 10) подростковое детство. Все периоды были выделены с помощью предъявляемых к ним требованиям. Каждый из них должен в себя включать новую социальную ситуацию развития, в которой оказывается ребенок, формирование нового ведущего вида деятельности, новообразования в психике ребенка. Кризис новорожденности. Здесь исследуется физическое и психическое состояние новорожденного в первые часы его жизни, их особенности. Младенчество. Возрастная психология в этот период занимается исследованием врожденных форм психики и поведения, двигательной активности младенца, особенностей его психических функций. Кризис 1-го года жизни. Изучаются: новый вид деятельности ребенка, его новая социальная ситуация, появление новых средств общения, разрыв психологического единства матери и ребенка, новые методы и задачи воспитания. Кризис детства. На данном этапе исследуются особенности психических и физиологических процессов, новообразования этого возраста и появление противоречий, речевое развитие и развитие умственных способностей, их особенности. Кризис 3 лет. Изучаются новообразования, социальная ситуация развития, возрастные симптомы. Дошкольное детство. Исследуются познавательные процессы, ведущие виды деятельности этого возраста, особенности психических функций, а также психологическая готовность ребенка к обучению в школе и развитие личности. Кризис 7 лет. Изучают социальную ситуацию развития, формирование самооценки и самосознания. Младший школьный возраст. Изучаются психологические особенности на начальном этапе обучения, познавательное развитие младших школьников, умственное развитие, основные виды деятельности, становление личности. Кризис 11–12 лет. Изучаются социальная ситуация развития, новообразование личности, ведущий вид деятельности. Подростковое детство. Исследуются развитие познавательных процессов, развитие психики, мышление, развитие специальных способностей, личность ребенка и межличностные отношения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|