|
||||
|
92. Психология рекламы Реклама – один из видов передачи информации в торговле, один из элементов рыночных операций или компонентов маркетинга. Основной целью рекламной деятельности является привлечение покупателей к той или иной марке продукции, которое осуществляется на основе психологического воздействия на покупателя. Виды рекламы: 1) по интенсивности: а) одноразовая; б) многоразовая; в) серийная; 2) по функциям: а) реклама-запоминание, цель которой состоит в сосредоточении внимания покупателя на товаре и запоминание его; б) реклама– утверждение преследует цель привлечь внимание потребителя на своем товаре, как самом лучшем; в) реклама-напоминание заключается в поддержании уже сформировавшейся у потребителя положительной установки, напоминание о существовании данного товара; 3) по уровню локализации: а) местная; б) региональная; в) национальная; г) мировая; 4) по форме подачи материалов: а) устная – передаваемая из уст в уста, без использования технических средств; б) печатная (реклама в газетах и журналах); в) телевизионная; г) радиореклама; д) телефонная; е) наглядная (щиты, плакаты, листовки, значки и т. д.). Наиболее эффективной считается телевизионная реклама. Основные элементы рекламного текста: 1) заголовок – привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя; 2) подзаголовок – усиливает влияние рекламы; 3) основной текст; 4) подписи и комментарии; 5) рекламный лозунг. Для психолога эффективность рекламы – это степень воздействия рекламы на потребителя, точность её восприятия, длительность сохранения в памяти, желание приобрести товар и степень удовлетворенности покупателя рекламой. Последний показатель включает как эстетические особенности рекламы, так и соответствие рекламной информации качеству и свойствам товара. Психологические особенности рекламной продукции: 1) направлена на массовое сознание; 2) строится на действующих в обществе стереотипах; 3) воздействует в основном на эмоциональные компоненты психики; 4) информация сообщается в яркой, запоминающейся форме; 5) частое использование неожиданных, шокирующих сюжетов и т. д. Этапы психологической воздействия рекламной информации: 1) контакт – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека, ощущение раздражителя. Считается, что действие раздражителя (рекламы) не обязательно должно достигать порога осознания для воздействия на потребителя, т. е. возможно подсознательное убеждение; 2) внимание – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель. Для привлечения внимания покупателя в рекламе используются: а) чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры воздуха); б) надежность (мыло, патентованные фармацевтические средства); в) самоудовлетворение; г) творческие наклонности; д) объекты любви; е) сила (мощные автомобильные моторы); ж) семейные традиции (рождественские, винодельческие и др.); з) защита от неприятностей (страхование жизни, жилья и т. д.); и) сексуальные мотивы (так, авторучки представляются, как символ мужского тела, а автомашины, как символ красивой женщины); к) переживания детского возраста (в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резины); л) тревожность (используется для стимуляции покупки зубной пасты, страхования жилья, жизни и т. д.); 3) понимание – интерпретация раздражителя (в рекламе чаще используются понятные, позитивные предложения, активные высказывания); 4) принятие – согласие с нужностью продукта (используют привлечение людей из референтных групп (известных актеров, спортсменов), экспертные образы («ученых», «врачей», «учителей» и т. д.); 5) запоминание – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|