|
||||
|
80. Психология массовидных явлений Общественное мнение – это публично выраженное, одобренное обществом и распространенное суждение, которое несет в себе оценку и отношение к какому-либо событию, представляющему интерес для общества. Функции общественного мнения: 1) нормативная – выработка определенных общественных норм поведения; 2) аксиологическая – выработка определенных ценностей; 3) регуляторная – регулирование определенного поведения; 4) оценочная – выражает и отражает оценки событий и фактов. Формы проявления общественного мнения: 1) оценка; 2) жалобы; 3) советы; 4) пожелания; 5) одобрения; 6) недовольство; 7) осуждение; 8) неодобрение; 9) несогласие; 10) протест. Формы проявления могут быть обоснованные и необоснованные. Структура общественного мнения: 1) знания, которые могут быть истинными или ложными; 2) чувства; 3) представления – это образы предметов и явлений возникающие в мозге на основе нашего предыдущего опыта без воздействия этих предметов и явлений в данный момент на органы чувств. Этапы формирования общественного мнения: 1) этап создания и привлечения внимания общественности к новой, общественно значимой проблеме, факту, явлению, новому подходу к оценке тех или иных уже имевших место явлений действительности; 2) этап становления – характеризуется повышением уровня компетентности общественного мнения, за счет действия средств массовой информации, пропагандистских источников (листовок, плакатов, рекламных щитов и т. д.); 3) этап распространенности – дальнейшее расширение границ общественного мнения, его тиражирование и трансляция. Последствия деформации общественного мнения: 1) формирование неправильных стереотипов и оценки поведения; 2) создание преступной субкультуры; 3) установлению негативных традиций; 4) искажение моральных ценностей. Интересы социальных групп – это социально-психологические явление, которые оказывают значительное влияние на развитие различных социальных институтов общества. Каждый социальный институт представляет интересы конкретной социальной группы и служит их реализации. Интересы одного социального института могут идти в разрез интересам другого, вызывая развитие конфликтов в обществе. Мода – социально психологическое явление предпочтения, оказываемое массовым, групповым сознанием в определенный период времени каким-либо формам жизнедеятельности. Понятие моды относится как к прическе, манере одеваться, поведению, так и к месту покупки (в дорогих магазинах, в супермаркетах или на базаре), образу жизни, обустройству дома, квартиры, виду автомобиля, политическим воззрениям, идеологии и даже религии. Функции моды: 1) функция выделения – желание выделиться на фоне других новой внешней формой (одеждой, прической, поведением, речью и т. д.), приподнимая этим свой статус, возвышая себя, отделяя от других; 2) функция подражания – стремление хотя бы внешне походить на людей из референтной группы; 3) экономическая функция – мода способствует продвижению товаров на рынке в условиях его пресыщения; 4) функция манипуляции массовым сознанием в нужном направлении (отвлечение или, наоборот привлечение внимания и т. д.); 5) функция дифференциации – мода показывает принадлежность к определенной группе, слою общества и др. Традиции – это статическое социально-психологическое явление, представляющее собой социально-культурное наследие, способ хранения, передачи и воспроизводства опыта. Традиции направлены на укрепление стабильности общества. Виды традиций: 1) национальные; 2) культурные; 3) трудовые; 4) воспитательные и др. К социально-психологическим явлениям также относятся слухи, молодежная субкультура и т. д. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|