|
||||
|
СЕКРЕТЫ БЕСКОРЫСТНОЙ МОТИВАЦИИ Один из самых важных законов духовного восхождения состоит в умении использовать энергию неочищенной мотивации в благих целях самосовершенствования. Желание достичь просветления, продиктованное своевольным импульсом низшего эгоистического "я", препятствует достижению истинного освобождения. В то же время без такого желания никакое просветление не может быть достигнуто. Этот парадокс явственно прослеживается в судьбе и духовном пути Будды, который имел сильнейшее желание освобождения, заставлявшее его активно искать выход из жизненных страданий, но в то же время мешавшее ему войти в состояние абсолютной свободы, названное в буддизме нирваной. Лишь после того, как он освободился от желания получить немедленный результат и сел у древа Боддхи с готовностью медитировать, не сходя с места бесконечное количество времени, он, наконец, вошел в нирваническое состояние. Именно этот опыт позволил ему сформулировать свои знаменитые четыре благородные истины: 1) жизнь полна страданий; 2) желания - причины страданий; 3) освобождение от страданий возможно; 4) есть путь освобождения от страданий. Правильная мотивация играет огромную роль на духовном пути во всех его аспектах, в том числе и в медитации. Самые различные традиции - даосизм, дзэн-буддизм, суфизм - утверждают, что если человек приступает к медитации, переполненный страстным желанием достичь просветления прямо сейчас, то вожделенный результат не будет достигнут. Главной помехой в этом случае окажется нетерпеливое ожидание ума, которое суть проявление того же замаскированного эго. Потому истинные учения и духовные системы предлагают своим последователям во время медитации сосредоточиваться не на целях и результатах, какими бы высокими они ни казались, а на естественных жизненных процессах - дыхании, игре эмоций и мыслей, ходьбе и движениях, в случае динамической медитации. Сосредоточение на процессе, во время которого результат отходит на второй план, быстрее приводит к результату. Истинная медитация бескорыстна, причем под бескорыстием нужно понимать отсутствие любых ожиданий, исполненность духом самоотдачи. Лишь ученик, способный всепоглощающе отдавать себя процессу духовной жизни и внутренней работы, в конце концов, получает самый точный и надежный результат - озарение и просветление. В культивировании бескорыстия во всем - и в поступках, и в мотивации, - заключается ученичество. Практически все эзотерические учения Востока и Запада настаивают на необходимости глубокого очищения своих мотивов уже в самом начале духовного пути, объясняя это тем, что на более высоких ступенях восхождения победить затвердевшие и кристаллизировавшиеся недостатки значительно труднее. В "Голосе безмолвия" Е. П. Блаватской говорится о том, что ученик должен избавиться от своих грехов, пороков и нечистых желаний внизу, а не вверху, где они созревают и трансформируются в яд, вывести который из духовного организма будет очень сложно, практически невозможно. Этот яд может убить ученика и в прямом, и в переносном смысле. Е. И. Рерих в своих письмах утверждала, что каждый приближающийся к учению человек должен очень серьезно задуматься и всмотреться в самого себя, чтобы понять - не скрывается ли в глубинах его существа желание приобрести мощные оккультные силы и способности, которые он хочет использовать для личной выгоды и самовозвеличивания? Если он заметит такое подспудное желание или даже малейшую тенденцию к оккультной манипуляции другими людьми, он должен уничтожить, победить, растворить в себе это желание. В противном случае оно разрастется и постепенно превратит его в черного мага - существо, владеющее скрытыми силами природы, но потерявшее свою божественную искру - бессмертную душу. Нечистая и своекорыстная мотивация, усиленная развитием оккультных энергий, делает человека уязвимым для атак сил зла. Окружая ауру такого человека и воздействуя на ее наиболее затемненные участки, силы зла получают доступ к управлению волей. Они влияют на тонкую атмосферу, окружающую человека, и вокруг него складываются неблагоприятные обстоятельства. Нечистая мотивация изнутри разрушает заградительную сеть ауры и лишает человека Высшей Божественной защиты. Ни один Высокий Учитель, обладающий духовной прозорливостью и умеющий безошибочно читать истину в душах людей, за исключением самых предопределенных случаев, как это было, например, с Иудой, не приблизит к себе и не сделает учеником человека с низкими побуждениями. Чтобы очистить свою мотивацию от эгоизма и низших энергий духовные учения рекомендуют человеку помолиться и попросить Высшие Силы помочь ему настроить свою индивидуальную волю на Божественную. Они советуют также чаще представлять будущий безрадостный финал жизни, неизбежный для тех, кто не сумел отказаться от низких страстей и эгоистических программ жизни. Чтобы ученик не закис в комфортных условиях, вырос и окреп духовно, ему предлагается периодически устраивать себе посильные испытания. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|