|
||||
|
Глава 2. МЫ ВСЕ - ДУХОВНЫЕ ИСКАТЕЛИ ДВА КОСМИЧЕСКИХ ПОТОКА На первый взгляд, эта книга предназначена для очень немногих людей, одновременно мужественных и чудаковатых, почему-то выбравших в наш коммерческий век совсем не прагматичную философию. Однако если взглянуть шире, тогда в категорию духовных искателей попадает чуть ли не все человечество, каждый представитель которого чего-то все-таки хочет и добивается. Подобные желания присущи всем, другое дело - к чему человек стремится. В Космосе существует два основных энергетических потока - эволюционный, связанный с восхождением человека к Богу, и инволюционный, предполагающий удаление от Высшего и погружение в материю. На этом нисходящем пути человек может быть настолько привязан к низшим целям, что это ослепляет его. Падая на дно жизни, получая удар за ударом и страдая за свои ошибки, человек пробуждается и ощущает тягу к переосмыслению всей жизни. История запечатлела примеры почти мгновенного обращения человека к Высшему, после чего он навсегда выбирал путь вверх. Достаточно вспомнить хрестоматийный образ гонителя христиан Савла, сделавшего много зла ни в чем не повинным людям, но после духовной встречи с Христом, ставшего апостолом Павлом. Некоторые люди совершенно не способные оценить сокровища, предлагаемые им эзотерическими учениями, относятся к ним в зависимости от суровости и дисциплины, предлагаемой в тех или иных традициях. Об этом говорит следующая суфийская притча, называемая "Точка зрения верблюда": "Человек как-то спросил верблюда, предпочитает ли тот идти в гору или под гору. Верблюд ответил: "Для меня не важно, вверх или вниз, - важно, каков груз!" Цели, к которым стремятся люди, бывают самыми противоречивыми, лежащими в разных плоскостях. Нелегко совмещать материальные и духовные цели, даже людям, достигшим уровня святости, - иначе зачем они удаляются от мира? Иногда, наблюдая за пируэтами жизненного пути иного искателя, думаешь, что тот ищет не столько истину, сколько всевозможных приключений, и не столько приближается к Богу, сколько удаляется. Однако Пути Господни неисповедимы и пространство духовного Пути обладает своей кривизной и законами. То, что с обыденной точки зрения предстает как удаление от Бога и даже как прямой Ему вызов, реально служит для ускорения развития. Получив очередной щелчок, заблудший быстрее поймет, что двигался в тупиковом направлении, и двинется дорогой искупления и совершенствования. Это не значит, что Высшие Силы поощряют человеческие слабости и потакают греховным помыслам. Просто они используют любую возможность вернуть в лоно Отца потерянного сына. Сам объективный закон эволюции, кармы, действует парадоксально: уход от Бога с последующим неизбежным страданием, более надежно и неколебимо утвердит на Пути, тогда как спокойная жизнь без порывов и явных грехов, медленно и плавно затянет в трясину обыденности и погасит проблески Духа. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|