"ТАЙНОЕ ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СОБОЙ"

1. Основы самоизучения и самопознания. Пробуждение внутреннего видения; наука самонаблюдения; механичность и сознательность психики; учение о человеке-экипаже. 2. Управление эмоциями и желаниями. Семеричность человека и символ человека-экипажа; необходимость эмоций как положительных, так и отрицательных; эмоциональное равновесие; внутренняя работа с эмоциями; соединение сознания и сердца; эгоистичность желаний; центробежность и центростремительность. 3. Воспитание духово-психологических качеств. Полировка душевного алмаза; теория трех гун: тамас, раджас, саттва; типы темперамента; закон кармы на страже самовоспитания человека; развитие огненного темперамента; размышление через призму Учителя; мотивация человека; медитация на пару противоположных качеств. 4. Агни Йога о мысли. Проблема мысли в Агни Йоге; три уровня ума; семь уровней мысли; энергетика и воздействие мысли на мир; контроль мысленного хаоса; управление мыслью; видение мыслеобраза; посылка мысли. 5. Агни Йога и психическая энергия. Энергия огненная и психическая; позитивная, негативная и нейтральная; о формуле псих. энергии; империл и псих. энергия; расточение и накопление псих. энергии; достижение бессмертия. 6. Агни Йога о "Пути к Учителю". Выдержки из Агни Йоги, Граней Агни Йоги, Писем Е. И. Рерих. Все вопросы взаимоотношений ученика и Учителя. 7. Искусство совершенного действия. Роль действия в религиозных и духовно-философских учениях; действие и кармические долги; цель действия - светлая, темная, нейтральная; предпосылки успешности действия; наше время и качество деятельности; медитация на совершенное действие.

"ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ И ДУХОВНЫХ ПРАКТИК"

1. Начало мировой истории. История и метаистория; четыре концепции мировой истории; роль Великих Учителей в мировой истории; время мирское и священное, вневременность Христа; Лемурия, падение Люцифера; Атлантида, расцвет и причины гибели; мир обрядов и магии; язычество и православие, Множественность и Единство Высшего. 2. История Атлантиды. Платон "Критий". 3. Древний Египет, Ассирия, Вавилон. Влияние Египта на духовную культуру человечества; развитие культуры Египта и ее истоки; религии, боги, мистерии Египта, их связь с годовым ритмом Нила; мифы и легенды о Изиде и Осирисе; "Разоблаченная Изида" Е. П. Блаватской; Великие Учителя и Египет. 4. Духовная культура Индии. Запад и Восток, о начале отсчета истории; единство праславян и праиндусов; историческая память Индии; понятие Дхармы; мировоззрение европейца и индуса; индийский эпос; 4 периода индийской философии; касты; доктрина Тримурти; законы Ману; Веданта и три ее тезиса; Упанишады о сознании человека, о человеке-экипаже; Бхагавадгита - библия индуизма. 5. Духовная культура Индии (продолжение). Канун прихода Будды; значение буддизма для мира; самоопорность буддизма; мистика рождения Сиддхарты и жизнь с родителями; уход из дома и искания Будды; 4 благородные истины, 8 стадий пути; 10 препятствий; противостояние буддизму; Махаяна, Хинаяна; джайнизм и его течения; изгнание буддизма из Индии; 4 йоги; 3 постулата Веданты; Шанкарачарья; освобождение Индии. 6. Путешествие Государя Императора Николая II на Восток в 1890-1891 гг. 7. Духовная культура Древнего Рима. Внешняя направленность духовной культуры Рима; следы, оставленные Римом в судьбах мира; идея права, закона и совести; религии, боги, религиозность, веротерпимость; имперское чувство власти. 8. Медитативное погружение в свои глубинные представления о Риме; Рим и Карфаген; Рим и Греция; язычество и христианство; мистерии, огрубление и профанация; культ Митры; киники, эпикурейство, неопифагорейство; Аполлоний Тианский; падение Рима. 9. Духовная культура Древней Греции. Античность, влияние на духовную культуру человечества; широта духовно-философских направлений Греции; стоицизм, Марк Аврелий; космизм, идея Логоса; боги Олимпа; общепринятая религия; Элевсинские мистерии; 10. Медитативное погружение в Древнегреческие Элевсинские мистерии; Семь Мудрецов; Гераклит, Пифагор, Сократ, Платон и их учения. 11. Протестантизм. Причины деления религий на части, секты; состояние католицизма в средние века; Лютер и его борьба с католичеством; Мюнцер; Варфоломеевская ночь; Цвингли и Кальвин, их идеи; протестантизм в Англии; ордены Иезуитов, Францисканский, Доминиканский; протестантизм в Америке; протестантизм в России.

"УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ЖИЗНЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АГНИ ЙОГИ"

Тема предназначена для людей, имеющих начальную подготовку по основам эзотерических знаний (самостоятельную или через школу)

1. Основные характеристики Провозвестия XX века. Хаотичность представления об Агни Йоге в умах большинства людей; Агни Йога - нерасторжимое единство высших нравственно-духовных накоплений мира; направленность, основные цели Агни Йоги. 2. Агни Йога и Тайная Доктрина - звенья единой науки о мироздании. Агни Йога и Тайная Доктрина о своем единстве; общность терминов и законов; семеричность и троичность; единство эсхатологических взглядов; ведущая роль России в эволюции; возможность катастрофических процессов на Земле; планетарно-космический отбор, "Страшный Суд", "козлища и овцы"; христианство, другие религии, Агни Йога о приходе Спасителя. 3. Архитектоника Учения. Жанр; краткая последовательная характеристика всех книг; спиральность построения Агни Йоги. 4. Методика чтения Агни Йоги. Проблемы языка и стиля; мысль и выражающее ее слово; три уровня восприятия: информационно-ментальный, эмоционально-душевный, медитативно-духовный; необходимость действия; практика чтения; знаки ответа Учения; 12 ступеней ученичества; ошибки при чтении. 5. Советы Агни Йоги: для немедленного применения, явные и скрытые. Практическое применение советов, рекомендаций Учения; проникновение в глубину смысла каждого параграфа; реализация завета Учения: "Меньше читай, но больше размышляй"; извлечение явных и скрытых советов для их применения в жизни; 6. Работа с Учением, книгами "Симфония Агни Йоги", "Письма Елены Рерих". Анализ прожитого дня, месяца, года в плане выполнения рекомендаций Учения. Ведение дневника. Планирование жизни.

"ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ:









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх