MEMENTO MORI!

Одна из мощных причин, помогающих духовному искателю повернуть вектор своего устремления от бренных забот и желаний к нетленным сферам и началам, является включение в сознание фактора смерти. На пути восхождения сознание становится все более расширенным и ясным. Оно одновременно включает в себя гораздо более значительное число сил, событий, энергий, влияний жизни, нежели раньше, когда человек предпочитал, не задумываясь, плыть по течению. И, конечно, смерть непременно попадает в поле зрения духовного искателя, причем, чем ближе он к просветлению, тем в большей степени он проникается мыслью о смерти. Постепенно постигая тонкий мир и проникая за черту, отделяющую человеческое сознание от посмертного существования, искатель перестает страшиться смерти. На правильном пути уходит и деланное безразличие к этому событию, характерное для некоторых псевдоэзотерических школ. Рождается истинное отношение, воспринимающее смерть с чувством благоговения и позволяющее использовать ее разрушительные энергии для созидания в себе нового бессмертного духовного существа. Одновременно с этим возрастает чувство благоговейного отношения к жизни и понимания драгоценности человеческого воплощения. Он перестает так жадно интересоваться сроками жизни, которые ему отпущены судьбой, как это делают большинство обычных людей, обращающихся к гадалкам и ясновидящим. Задача отодвинуть эти сроки на как можно более далекую перспективу заменяется у такого человека на другие задачи:

- как правильно прожить остаток жизни, вместив в него все необходимое для служения Высшему; - как лучше всего подготовиться к великому переходу в мир иной, полностью победив в себе страх смерти и сохранив достоинство духа; - как правильно умереть с абсолютно ясным сознанием и попасть в самые высокие слои тонкого мира.

Несмотря на то, что отказ от бездуховного существования и выбор пути восхождения в качестве главной жизненной траектории человека в целом оздоравливает жизнь, а значит и удлиняет ее, нет автоматической зависимости между движением по эзотерическому пути и продолжительностью жизни. Об этом свидетельствует судьба многих духовных подвижников, которые взяли на себя страдания человечества, тяжко болели, а потом рано ушли с земного плана бытия. Яркий тому пример - жизнь самого Спасителя, наверно, могла сложиться совсем по-другому, если бы он не выступал с такой прямотой и страстностью против сильных мира сего и если бы во время встречи с Понтием Пилатом Он в чисто земном смысле повел бы разговор в более примирительных компромиссных тонах. Возможно, в этом случае римский наместник расположился бы к бродячему мудрецу еще сильнее, сумел бы отстоять его перед Синедрионом и, может быть, пожаловал бы ему какое-нибудь имение в Галилее, где Тот вел бы свои проповеди и духовные беседы и прожил бы долгую жизнь. Наверное, события вполне могли бы развиться подобным образом, только это уже был бы не Христос, каким его запомнило и полюбило человечество, а какой-то другой, более благополучный подвижник. Но Христос выбрал другой путь, и в результате Понтий Пилат прожил в земном теле гораздо дольше, нежели чем Спаситель. Однако настоящий искатель предпочтет подражать именно Христу, несмотря на трагический финал его жизни, а не любому другому самому счастливому долгожителю, кем бы он ни был.

Осознание драгоценности человеческой жизни очень хорошо иллюстрирует следующий пример, который любят приводить буддисты:

"Представим, что вы на дне огромного океана. По его поверхности плывет обод. Вы изо всех сил хотите всплыть и поднимаетесь на поверхность. Вероятность того, что вы всплывете, попадая головой в обод, более велика, чем вероятность, что вы получите хорошее рождение, содержащее благоприятные возможности для занятия дхармой (учением Будды). Тем не менее, вы пытаетесь заниматься учением, то есть вы получили такие уникальные возможности. Так проникнитесь благодарностью к Будде и вселенной за то, что они принесли вам великий дар и драгоценность уникальную возможность воплощения, тело, мозг, жизнь".

Помня об этой драгоценности, духовный искатель старается взращивать в себе правильное отношение к жизни, делая ее максимально насыщенной. Искусство жизни заключается в том, чтобы каждый момент бытия был наполнен энергией служения Высшей Воле. Именно это подчинение всего себя Высшему Началу делает жизнь человека наполненной смыслом и превращает его из искателя в ученика. Искусство сжимать время жизни, делая каждый миг шагом к эволюции, воспитывается с помощью ежесекундного бодрствования и самоконтроля. Человек начинает более внимательно относиться к тому, что он делает и как он общается с людьми, стараясь при этом платить по старым счетам и не делать новых. И, наконец, насыщение земной стороны жизни невозможно без осознания кандидатом в духовные ученики собственной миссии.

Если человеку удается сделать вторую половину своей жизни, совпадающую с его вступлением на духовный путь, более интенсивной, то этим он оправдывается перед Богом и уменьшает страх смерти.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх