|
||||
|
УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВОМ Есть несколько линий обороны. Линия внешней защиты связана с тем впечатлением, которое человек производит на других. Если оно положительное и вызывает ощущение силы, то люди считаются с ним и редко нападают. Человек, умело ведущий психологическую внешнюю политику, хороший министр иностранных дел своей державы, способный грамотно и настойчиво отстаивать собственные интересы, как правило, больше импонирует людям, чем тот, кто производит впечатление слабой и непоследовательной личности. Такого используют, но не уважают. Ряд методов, предлагаемых в этой книге, направлены на повышение защищающей силы "во внешней политике" человека и создание сильного и благоприятного образа. Еще один уровень обороны человека-государства - это границы, отделяющие его от мира и других людей. Слабая пограничная линия, через которую легко просачиваются диверсанты, - проблема. Поскольку человек является трехуровневым существом, то и границы, окружающие его, представляют собой три концентрических круга. Первая граница отделяет его личностную структуру от личностей других людей, подчеркивает его своеобразие. Размывание границы грозит полной потерей индивидуальности, психологическим нивелированием и растворением человека в коллективе, в толпе. Иногда психологи говорят также о проявлении личностной территории человека, которая проходит примерно в метре от человеческого тела. Если незнакомый человек без предупреждения приближается к нам на расстояние меньше метра и входит на личностную территорию, то мы обычно воспринимаем это как вторжение, агрессию и проявление бестактности. Вторая граница отделяет ауру человека от пространства тонкого мира и от аур других людей. Это и есть заградительная сеть ауры, которая в случае ее сохранности и прочности не пропускает враждебные излучения тонкого мира и негативные энергетические потоки других людей. Ее слабость открывает человека для вторжения темного астрала и отрицательных энергий, что в лучшем случае приведет к потере тонких сил, а в худшем - к болезням, одержанию и сумасшествию. Третья линия обороны - черта, отделяющая духовный мир и светлое начало в человеке от нравственно-духовной тьмы. Эта защита благодаря действию совести, пробужденного сознания и энергии сердца не пропускает во внутренний мир темные мысли, чувства, побуждения, соблазны, энергетические потоки, удары и магические воздействия. Обыватель и человек толпы чувствуют в основном только первую линию, и иногда в ситуации нравственного выбора и угрызений совести могут ощущать присутствие третьей линии. Многие экстрасенсы и целители чувствуют первую и вторую линию защиты и, увы, на третью обращают очень мало внимания. В результате их профессиональная деятельность, лишенная высшего духовного покровительства, превращается либо в биоэнергетическое манипуляторство, направленное на очищение кошельков граждан, либо в медиумизм, грозящий перерасти в одержание. Высшая защищенность будет состоять в том, что человек научится соединять все три концентрических круга защиты в единую невидимую броню. Следует ли всегда держать свои границы на замке или нужно открыть их для всех желающих? Вновь прибегнем к аналогии с государством. Каждое государство находит свой баланс между открытостью и закрытостью. Современный мир тяготеет к открытости и не любит те страны, которые стремятся к самоизоляции, скрывая внутри себя, за "железным занавесом" очень жесткие режимы. Сама по себе установка на закрытость, провозглашаемая как национальная программа, не дает гарантии экономического подъема и улучшения жизни. Наоборот, во многих закрытых государствах более низкий уровень жизни. С другой стороны, самые открытые страны Запада в последние годы прибегают к беспрецедентным мерам для укрепления своих границ, усилению визового и таможенного режима. Это делается для предотвращения терроризма, наркобизнеса, проникновения криминального элемента и постепенно дает результаты. Каждый человек представляет собой своеобразное государство, в котором он полный правитель, и поэтому он должен на всех трех уровнях (психологическом, тонком и духовном) учиться быть более открытым для всего лучшего, что есть в мире, и уметь вешать на свои границы прочный замок, если речь идет о худшем. Для этого он должен хорошо распознавать, что полезно, а что вредно. Множество методов, описанных в книге, помогают укреплению границ, особенно те, что предлагают строить вокруг себя различные щиты и защитные экраны. Однако это не единственное средство против вторжения зла. Лучший иммунитет - увлеченность человека светлыми позитивными идеями, программами и целями. Роль не менее важную, чем погранзаставы, играет гармония во внутренней жизни страны - общенациональное единство, решение всех внутренних территориальных споров, эффективно работающую экономику, улучшение жизни народа, хороший чиновничий аппарат, четкое разделение властей и многое другое. Человек должен достичь высокой степени саморегуляции, управляемости всех частей психики и личности, наладить внутри себя гармонию, равновесие, ощущение чистоты и полноты бытия, насыщенную творческую и духовную жизнь, и тогда темные влияния будут отскакивать от мощной заградительной сети ауры и пространства духовного света. Великий индийский философ Ауробиндо Гхош сказал: "Спаси себя, и вокруг тебя спасутся все". Почти те же слова произнес Серафим Саровский: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи". Мы скажем: "Защити свою внутреннюю чистоту, и чистота твоей внешней жизни тоже будет защищена". Часть методов, предлагаемых как в этой книге, так и в других книгах этой серии, как раз и направлены на повышение управляемости человеческой психики, укрепление воли, способности к саморегуляции, на пробуждение сознания, раскрытие внутренних сил и ресурсов, что делает такого человека-государство духовно богатым и сильным. Само понятие управления собой кажется многим людям трудным занятием, все время держащим человека в напряжении. Однако тибетский буддизм утверждает, что человек, достигший гармонии, испытывает праздничное чувство от самодисциплины и управления собой. Известный буддист Чогьям Трунгпа пишет: "Понятие управления своим миром заключается в том, что вы можете жить достойно и дисциплинированно, без легкомыслия - и в то же время наслаждаться жизнью. Вы можете сочетать выживание с празднованием. Царство, которым вы управляете, это ваша собственная жизнь; это царство главы семьи. Независимо от того, есть ли у вас муж, жена, дети или нет, вашей повседневной жизни все равно свойственна некая особая структура, особый уклад. Многие люди чувствуют, что регулярный характер жизни представляет собой для них постоянное отягощение; им хотелось бы каждую секунду иметь новую жизнь, даже новое меню при каждом приеме пищи. Однако нужно где-то обосноваться и работать над тем, чтобы жить регулярной, дисциплинированной жизнью. И тогда, чем в большей мере имеет место дисциплина, тем более радостной может быть жизнь. Таким образом, уклад вашей жизни может оказаться праздничным, а не только обязанностью. Вот что значит управление царством своей жизни". Но чтобы двигаться к дальнейшему процветанию, нужно многое. Мы знаем, что для государства требуется яркий, положительный, компетентный лидер, способный сплотить нацию вокруг своей программы и защитить людей от внешних и внутренних проблем. В идеале должна быть сверхидея, историческая миссия, угодная Богу, которая и сплотит народ. Как говорил русский философ Владимир Соловьев: "Важно не только то, что думает о себе народ во времени, но и то, что думает о нем Бог в Вечности"). В конечном счете Бог и будет защитником такого народа. Человек-государство должен стать хозяином самого себя, хорошо знающим собственные проблемы (самонаблюдение и самопознание), должен уметь достигать цели (то есть управлять собой) и успешно отражать нападения и агрессию, решать проблемы, сохраняя волю и стойкость духа. Необходимо крепить единство и целостность своего внутреннего государства, не допуская, чтобы какие-то привычки, желания и свойства характера отделились от общей линии поведения и превратились в психологическую Чечню, постоянно борющуюся с главным целостным "Я". Наконец, добившись целостности и полной власти над собой, человек, чтобы подняться на более высокие ступени совершенства, должен отдать эту власть Высшему Началу в самом себе, Богу, духовному учителю. Каждый из нас может быть настоящим строителем государства в самом себе, а может быть разрушителем. Попробуйте проанализировать собственную жизнь с этой точки зрения и сделать правильный выбор своей жизненной стратегии. Что же конкретно нужно знать, чтобы повысить качество управления собой, найти свой индивидуальный способ саморегуляции, который увеличит защищенность психологического государства? В первую очередь спросите себя, а кто ваш реальный внутренний правитель, господин, царь? Какова ваша цель, какое основное желание, преобладающая идея? Если вам трудно определить это навскидку, тогда внимательно подумайте, понаблюдайте за собой в течение продолжительного времени, чтобы увидеть основной духовно-психологический центр, вокруг которого вращаются ваши мысли, чувства, энергии, устремления. Вполне возможно, что этот центр не только далек от того высшего "Я", о котором говорят духовные учения, но даже прямо противоположен божественным программам. В этом случае можно сказать, что власть внутри вас захватил некий темный диктатор. Постарайтесь, чтобы вашим центром был истинный Правитель, который называют также высшим "Я", духовной сферой или Божественной Искрой. Старайтесь перенести свое сознание в духовную сферу и ощущать себя под лучом и властью этого Правителя. Удерживайте в сознании память о том, что вы находитесь в постоянной и тесной связи с этим Правителем. Накапливайте энергию, помогающую лучше управлять собой, упорядочивая свою жизнь, страсти, эмоции. Одно сознательное присутствие такого Правителя благодаря энергии его внимания меняет хаотическое течение мыслей, упорядочивает эмоции и действия. Достаточно занять по отношению к себе позицию сознательного Наблюдателя и удерживать ее в течение какого-то времени, вы почувствуете прилив сил, гармонии и защищенности. Чем чаще вы будете вспоминать о Внутреннем Правителе и соединяться с ним, тем лучше вы будете управлять собой и легче отражать любые нападения. Чтобы научиться бодрствовать, человек должен помнить себя и Бога. Суфии свидетельствуют: "Существуют различные уровни поминания и у каждого уровня - разнообразные формы. Иногда это произнесение вслух, иногда внутреннее беззвучное ощущение, исходящее из центра сердца. Вначале следует провозглашать в словах то, что поминается. Затем, стадия за стадией, поминание проникает собою все существо - оно спускается в сердце и поднимается в душу; потом оно достигает области тайного, затем - скрытого, а после того - самого сокровенного. Как глубоко проникает поминание, какого уровня оно достигает, - зависит исключительно от того, насколько Аллах, в своей щедрости, направляет его" (Абду'л-Кадир ал-Джилани). Суфий Абу Бакр Мухаммад ал-Васити говорит о необходимости ежесекундного бодрствования: "Наивысшая форма богослужения - быть начеку каждое мгновение. То есть слуга не должен заглядывать за положенные ему пределы или созерцать что-нибудь, кроме своего Господа, или отвлекаться на что-либо, кроме отведенного ему мгновения". После того как вы почувствовали присутствие Правителя, соедините его с центром своего существа - эмоциональным центром, который находится в середине груди. Правитель, Дух - это мужской принцип, а эмоциональное сердце, Душа - женский принцип. Когда мужской принцип соединяется с женским (в эзотеризме это называется алхимическим браком или свадьбой), то, с оккультной точки зрения, происходит семикратное умножение энергии. До этого в вас преобладало или умственное, или эмоциональное начало, во многом действующие вразнобой, сейчас они работают слаженно и четко. В результате энергия возрастает, аура становится целостной, упругой, светящейся, мощной. Рост целостности означает и рост управляемости - у человека накапливается так много энергии, что ему достаточно подумать о чем-то, и он может это осуществить. Разумеется, повышается и его защищенность. Перенос, или точнее говоря, пробуждение "Я" в сердце нужно понимать не метафорически, а буквально: основное внимание и ощущение себя должно быть сосредоточено в области середины груди, где находится центр анахата. Старайтесь пробуждать там свое самое высокое и чистое "Я". Кроме того, хорошо изучите свою психологическую и аурическую территорию, которой вы собираетесь управлять. Присмотритесь к игре ваших мыслей и чувств, к рождению и угасанию волевых импульсов, энергетических флюидов, колебанию аурических волн, состоянию чакр. Отследите внешнюю границу своей ауры и заградительную сеть, ее силу и крепость. Оцените, насколько согласованы ваши устремления, желания и велика готовность подчиниться собственным приказам. Если вы разбиты на множество мелких "я", миниатюрных человечков, мелких личностей, каждая из которых, нередко во вред целому, настаивает на реализации своих эгоистических устремлений, то вы не сможете эффективно управлять собой, пока не преодолеете эту множественность, внутреннюю лень, инертность и хаотичность. Осознайте и постарайтесь увидеть, как хаос, окружающий вас, будет просачиваться сквозь щели и дыры вашей несгармонизированной ауры и соединяться с внутренним хаосом. Изучение себя должно завершиться постепенным преодолением внутренней хаотичности и множественности, которая всегда ослабляет и обесточивает. В-четвертых, требуется осознать энергетические ресурсы для самоуправления, которые потенциально бесконечны, но на сегодняшний момент мало пробуждены. Чем больше пробуждены эти ресурсы, тем легче вашему Истинному Правителю - сознательному "Я" управлять своей жизнью и внутренним миром. Чем меньше пробуждены эти ресурсы, тем труднее управлять собой и тем больше требуется энергии на поддержание гармонии и выполнение задуманного. Иначе говоря, чем больше психической энергии и чем сильнее задействованы скрытые ресурсы, тем больше мощность человека, выше степень его саморегуляции и меньше напряжение при защите от ударов. Чем меньше психической энергии и слабее задействованы ресурсы организма и психики, тем слабее аура и больше напряжения потребуется для управления собой и отражения нападений. В-пятых, необходимо увидеть и понять недостатки и слабости саморегуляции. Или человек относится к себе чрезмерно жестко, требовательно, напряженно или же он давно выпустил поводья из рук. Насколько эффективны и оправданы ваши стратегия и тактика и во всей жизни вообще, и в данной ситуации в частности? Задайте себе эти вопросы и попытайтесь сместить акценты во внутренней работе, если они слишком нарушены. Трудоголику, живущему со стиснутыми зубами и влачащему вериги непомерных обязанностей, имеет смысл ослабить напряжение, а лентяю, не склонному себя утруждать, полезно мобилизоваться. И в том и в другом случае общую защищенность надо нарастить. Надо установить в собственном психологическом государстве именно тот тип самоуправления, который лучше всего помогает обрести счастье, стабильность и защиту от неблагоприятных влияний внешней среды. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|