|
||||
|
Литература /Аввакум/.Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. Общ. ред. Н. К. Гудзия. — М.: Художеств. лит-ра, 1960. Августин блаж. Творения. Т. 1–3. Сост., подг. текста С. И. Еремеева. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-пресс, 1998. Амвросий /Ключарев/ архиеп. Полное собрание проповедей. В 5-и т. — Харьков, 1902–1913. Андреева Л. А.Российские религиозные практики в универсальном контексте: экстатические обряды и действа // Общественные науки и современность. 2005, № 3, с. 97–106. Антоний Великий. Духовные наставления. — М.: Сретенский мон., Новая книга, Ковчег, 1998. Аскольдов С.Основные проблемы теории познания и онтологии. — СПб., 1900. /Варсонофий Великий, Иоанн/.Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. — М.: Правило веры, 1995 (репр. переизд.: СПб., 1905). Василий Великий. На гневливых // Его же. Творения. Т. 2. СПб., 1911, с. 160–168 (Беседа 10). Василий Великий. Творения. В 3-х т. — СПб., 1911 (М.: Паломник, 1993). Василий епископ Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. — М.: Отчий дом, 1996. Вениамин (Исупов) иерод. Краткий эскиз-очерк аскетики. — М., 1912. Виссарион (Нечаев) еп. Гордость. 4-е изд. — СПб., 1899. Владимирский Ф.Состояние души пророков при откровениях Духа Святого // Вера и разум. 1902, №№ 13, 16, 17. Григорий Богослов. На гневливость // Его же. Собрание творений. Т. 2. Св. — Троиц. Серг. Лавра, 1994, с. 197–208. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Пер., послесл. и ком. В. Вениаминова. — М.: Канон, 1995 (История христианской мысли в памятниках). Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. — М., 1900, с. 180–216. Григорий Синаит. О безмолвии и молитве // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. — М., 1900, с. 227–237. Гурий иером. Тайна христианской жизни. — Серг. Посад, 1908. Диадох блаж. Подвижническое слово // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. — М., 1900, с. 8–74. Дорофей авва. Душеполезные поучения и послания. — М.: Моск. подв. Св. — Усп. Псково-Печер. монас., Изд-во "Правила веры", 1995. Евагрий Понтийский. Аскетические и богословские сочинения. Пер. с др. греч., вступ. ст. и ком. А. И. Сидорова. — М.: Мартис, 1994. Евмений игум. Пастырская помощь душевнобольным. — Иваново, 1999 (Христианский собеседник. Вып. 48). Житие старца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. — М., 1991 (Муром, 1893; Саранск, 1995). Зарин С. М.Аскетизм по православно-христианскому учению. — М.: Паломник, 1996 (репр. переизд.: Т. 1. Кн. 2. СПб.: Тип. В. Ф. Киршбаума, 1907). Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. — М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886). Иерофей (Влахос) митроп. Православная духовность. Пер. с новогреч. — Св. — Троиц. Серг. Лавра, 1999. Из жития преподобного отца нашего Максима Капсокаливита // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. — М., 1900, с. 473–476. Иларион (Алфеев) иером. Преподобный Симеон Новый Богослов. — М., 1998. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. — Ростов н/Д: Приазовский край, 1992 (репр. переизд.: СПб.: Изд. И. Л. Тузова, 1894). Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толкования на святого Матфея Евангелиста. В 2-х т. — М.: Моск. патриархат, Посад, 1993. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 1–7. — М., 1991–1995 (репр. переизд.: СПб., 1898–1914; т. 1 — 1991, т. 2 — 1993, т. 3 — 1994, т. 4 — 1995, т. 5 — 1995, т. 6 — 1998, т. 7 — 2000). /Иоанн Кассиан/.Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина. Пер. с латин. — Сергиев Посад, 1993 (репр. переизд.: М., 1892). Иоанн (Крестьянкин) архим. Опыт построения исповеди. — М., 1997. Иоанн Кронштадтский. Богопознание и самопознание, приобретаемое из опыта. — СПб., 1900. Иоанн Кронштадтский св. прав. Мысли о богослужении Православной Церкви. "Моя жизнь во Христе". Часть 3. — М.: Русский Хронографъ, 2001. Иоанн Лествичник. Лествица. 6-е изд. — М., 1901 (7-е изд. Серг. Посад, 1908; М., М.: Братство во имя Всемил. Спаса, 1991; М.: Изд-во Тр. — Серг. Лавры, 1991; М.: Братство во имя Всемил. Спаса, 1993; Печоры: Св. — Усп. Псково-Печер. мон., 1994; СПб.: С-Петерб. тип. № 6, 1995; СПб., М.: Благовест, 1996; М.: Лествица, 1996; СПб.: С-Петерб. тип. № 6, Светослов, 1996; М.: Правило веры, 1997; СПб.: Светослов, 1998; М.: Лествица, 1999; М.: Правило веры, 1999; М.: Изд-во Правосл. Св. — Тихон. богосл. ин-та, 2000). Иоанн Лествичник. Лествица. — М.: Правосл. братство св. ап. Иоанна Богослова, 2001. Исаак Сирин. Слова подвижнические. — М.: Православное изд-во, 1993 (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911). Исаия авва. Духовно-нравственные слова в русском переводе. — М.: Синод. тип, 1883 (М.: Универс. тип., 1860; Серг. Посад, 1911). Исаия авва. Митерикон. — СПб.: Воскресение, 1996 (М., 1891). Исаия отшельник. О хранении ума // Христианское чтение. 1826, ч. 21, с. 134–149. Исихий Иерусалимский. К Феодулу слово душеполезное и спасительное о трезвении и добродетели // Христианское чтение. 1827, ч. 25, с. 131–222. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 6-е изд. — М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1890. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. — М., 1900, с. 305–424. Киприан (Керн) архим. Антропология св. Григория Паламы. — М.: Паломник, 1996 (переизд.: Париж, 1950). Киприан (Керн) архим. Православное пастырское служение. — СПб.: Сатис, 1996. Климент Александрийский. Строматы // Отцы и учителя Церкви III века. Т. 1. — М., 1996, с. 30–299. Концевич И. М.Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. — Киев: Изд. экзарха всей Украины митроп. Киевского и Галицкого, 1990. Куликов Л. В.Психология настроения. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. Кураев Андрей диакон. Мужчина и женщина в книге Бытия // Альфа и Омега. 1996, № 2–3(9-10), с. 268–300. Кураев Андрей диакон. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). В 2-х т. — М., 1997. Лазарь архим. Грех и покаяние последних времен. — М.: Сретенский мон., 1997. Лири Т., Метцнер Р., Олперт Р.Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых". Пер. с англ. — Львов-Киев: Инициатива, Вист-С, 1998. Лосский В. Н.Боговидение. Пер. с франц. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1995. Лосский Н. О.Христианство и буддизм // Христианство и индуизм. — М., 1994, с. 25–64. Льюис К.Собрание сочинений в восьми томах. — М.: Виноград, Фонд им. о. Александра Меня, 1998–2000. Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. — М.: Правило веры, 1998 (репр. переизд.: 4-е изд. Св. — Троицк. Серг. Лавра, 1904). Максим Исповедник. О богословии и воплощении Сына Божия // Христианское чтение. 1835, ч. 1, 11–24, 140–159, 246–265; ч. 2, с. 12–24. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. — М., 1900, с. 229–288. Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. — М., 1900, с. 163–228. Малиновский Н. П.Православное догматическое богословие. Т. 4. Сергиев Посад, 1909. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. — Серг. Посад, 1911 (М.: Универс. тип., 1858). Мейендорф Иоанн прот. Введение в святоотеческое богословие. — Минск: Лучи Софии, 2001 (переизд.: Москва, 1992). Михаил (Мудьюгин) архиеп. Введение в основное богословие. — М.: Общедоступный Православный университет, 1995. Михаил (Труханов) свящ. Православный взгляд на творчество. — М.: Друза, 1997. Назарьев И. П.Психология. — Воронеж: Труд, 1904 (Воронеж: Труд, 1911). Никита Стифат. Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума // Добротолюбие. Т. 5. М., 1900, с. 111–144. Никита Стифат. Деятельных глав первая сотница // Добротолюбие. Т. 5. — М., 1900, с. 82–110. Никон (Воробьев) игум. Нам оставлено покаяние. Письма. — М., 1997. Никон (Воробьев) игум. Письма духовным детям. 2-е изд. — Париж: YMCA-Press, 1988 (Св. — Тр. Серг. Лавра, 1991). Нил препод. О восьми злых духах // Христианское чтение. 1826, ч. 24, с. 125–150. Онуфрий Шушания иерод. Мистика препод. Макария Египетского // Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Императорской Киевской Духовной Академии. Киев, 1914, вып. XII, с. 1–123. Петр (Пиголь) игум. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. — М., 1999. Серапион (Воинов) иером. Христианство и культура. — М., 1911 (вышла под светским именем авт.: Воинов Сергей). Сергий /Страгородский/ архим. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. — М.: Изд. отд. Моск. патриархата, Иосифо-Волоцкий мон., Изд-во "Просветитель", 1991 (репр. переизд.: 2-е изд., Казань: Типо-литогр. Импер. ун-та, 1898). Симеон Новый Богослов. Творения. В 3-х т. — Св. — Троиц. Серг. Лавра, 1993. Снегирев В. А.Психология. — Харьков, 1893. Соколов Л.Психологический элемент в аскетических творениях и его значение для пастырей церкви // Вологодские епархиальные ведомости. 1898, 1 мая, № 9, с. 192–203; 15 мая, № 10, с. 219–227; 1 июня, № 11, с. 243–254; 15 июня, № 14, с. 348–354; 1 авг., № 15, с. 360–366; 15 авг., № 16, с. 386–393; 1 сент., № 17, с. 405–411; 1 окт., № 19, с. 471–475; 15 окт., № 20, с. 487–492; 1 нояб., № 21, с. 531–534; 15 нояб., № 22, с. 547–555; 1 дек., № 23, с. 571–579. Тихон Задонский еп. Сочинения. В 15-и т. — М.: Синод. тип., 1836–1837. Фалассий авва. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. — М., 1900, с. 290–317 (Христианское чтение. 1822, ч. 6, с. 253–297). Феодор (Поздеевский) архиеп. Смысл христианского подвига. — М.: Дон. монас., Изд. отд. Моск. Патр., 1991 (репр.: Тр. Серг. Лавра, 1911). Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. — М., 1901, с. 19–634. /Феодор Студит/.Творения преподобного Феодора Студита в русском переводе. В 2-х т. — СПб.: Тип. М. Меркушева, 1907–1908. Феофан Затворник еп. Путь к спасению. (Краткий очерк аскетики). 9-е изд. — М., 1908. Феофан Затворник еп. Творения. Собрание писем. В 8-и вып. — Печоры: Св. — Усп. Пск. — Печ. мон., Изд-во "Паломник", 1994. Феофан Затворник еп. Толкование первых восьми глав послания св. апостола Павла к Римлянам. 2-е изд. — М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1890. Феофан Затворник еп. Толкование послания св. апостола Павла к Ефесянам. — М.: Универс. тип., 1882. Феофан Затворник еп. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. — М.: Правило веры, 1996. Филарет игумен. Конспект по нравственному богословию. — М.: Моск. патриархия, 1990. Филофей Синайский.40 глав о трезвении // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. — М., 1900, с. 401–420 (Христианское чтение. 1827, ч. 27). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|