• IV.1. Защита и безопасность информации
  • IV.2. Сотрудничество между Службой Безопасности Украины (СБУ) и офисом безопасности НАТО
  • IV.3. Реформа Службы Безопасности Украины
  • IV. Вопросы безопасности

    IV.1. Защита и безопасность информации

    В рамках исполнения соглашения о безопасности между Украиной и НАТО, ратифицированного Верховным Советом Украины 12.09.2002 г., Украиной была создана адекватная система защиты информации НАТО с ограниченным доступом, которая была позитивно оценена экспертами НАТО в результате инспекций, которые периодически проводятся Офисом безопасности НАТО.

    С учетом требований национального законодательства Украины, положений Соглашения о безопасности между Правительством Украины и Организацией Североатлантического Договора и документа С-М (55) 15 «Безопасность в НАТО» от 15.10.1997 г. на Украине созданы правовые механизмы защиты информации НАТО с ограниченным доступом: приказом Службы безопасности Украины от 04.06.2002 г. утверждены Правила использования и обеспечения охраны информации НАТО с ограниченным доступом на Украине, которые являются обязательными для всех министерств, центральных органов исполнительной власти, учреждений, деятельность которых связана с информацией НАТО. Утверждение и имплементация «Правил использования и обеспечения охраны информации НАТО с ограниченным доступом» является завершающим этапом на пути к полной имплементации Соглашения о безопасности между Правительством Украины и НАТО.

    Кроме нормативно-правового обеспечения принимаются меры по модернизации государственных информационно-телекоммуникационных систем. На сегодняшний день уже определены структуры подразделений органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся вопросы европейской и евроатлантической интеграции. На основании проведенного анализа состояния их обеспечения специальными видами связи подготовлено предложение о целесообразности создания единой интегрированной информационной линии, которая объединит министерства и ведомства на базе Национальной системы конфиденциальной связи Украины.

    В рамках разработки предложения о предоставлении услуг конфиденциальной связи с использованием оборудования НАТО, необходимого для создания в органах государственной власти отдельных информационно-телекоммуникационных систем, с помощью которых может передаваться информация НАТО с ограниченным доступом, разработан проект технических требований по защите информации в помещениях, которые предполагается оборудовать аппаратурой конфиденциальной связи НАТО. Дальнейшие этапы реализации указанных и других мер в этом направлении будут рассматриваться в рамках работы Межведомственного координационного совета по вопросам сотрудничества с НАТО в области телекоммуникационных и информационных систем.

    С целью ускорения выполнения указанных выше задач предусматривается разработка и проведение образовательных программ по вопросам комплексной защиты информационных систем в рамках Программы «Партнерство ради мира» и «Индивидуальной программы партнерства», а также повышения квалификации специалистов, которые работают с информацией НАТО с ограниченным доступом.

    Вместе с тем отсутствие на Украине полного комплекта стандартов НАТО в области безопасности информации не позволяет осуществить их имплементацию и привести в соответствие законодательную базу Украины с указанными стандартами НАТО.

    Украина также готова разработать и ввести необходимые договоренности, основанные на положениях Соглашения о безопасности, по участию в обмене разведывательными данными стран – членов Альянса.

    IV.2. Сотрудничество между Службой Безопасности Украины (СБУ) и офисом безопасности НАТО

    Служба Безопасности Украины развивает сотрудничество с НАТО в следующих направлениях:

    • ежегодное заседание Специального Комитета НАТО с Украиной;

    • сотрудничество в сфере нераспространения материалов двойного использования, что свидетельствует о серьезном намерении Украины внести свой вклад в международные требования в этой области;

    • сотрудничество в рамках совместной рабочей группы «Риск в связи с распространением ноу-хау, который касается РХБ, и экспертиза университетов и других исследовательских институтов»;

    • сотрудничество с подразделениями разведки связи СЕАП/ПРМ;

    • сотрудничество с подразделением разведки по противодействию террористической угрозе;

    • сотрудничество в рамках осуществления контроля над состоянием защиты информации с ограниченным доступом, переданной Украиной НАТО.

    Украина заинтересована в установлении при помощи НАТО безопасной линии связи между Миссией Украины при НАТО и соответствующими органами государственной власти, в компетенции которых находятся вопросы европейской и евроатлантической интеграции.

    IV.3. Реформа Службы Безопасности Украины

    Утверждение новой структуры СБУ. Реформирование Службы осуществляется с целью усиления правовых и демократических принципов общества, приведения функций и полномочий органов Службы безопасности в соответствие с требованиями Конституции Украины, повышение эффективности противодействия реальным и потенциальным угрозам современности в области государственной безопасности Украины.

    С целью совершенствования системы управления деятельностью Службы безопасности предусмотрено сокращение промежуточных управленческих единиц и подразделений с дублирующими функциями и уменьшение количества сотрудников управленческого состава и генеральских должностей.

    С целью повышения эффективности контрразведывательной защиты государства, в первую очередь по предотвращению разведывательной и террористической деятельности, будет создана единая система контрразведывательной защиты.

    Учитывая новые вызовы современности, в частности увеличение количества экономических преступлений, расширение коррупции и взяточничества в органах государственной власти, а также организованной преступной деятельности, решено усилить это направление деятельности, создав единый департамент на базе подразделений по борьбе с коррупцией и организованной преступностью и подразделения контрразведывательной защиты экономики государства.

    С целью усиления роли Службы безопасности и выработки государственной политики в области государственной безопасности предусмотрено создание аналитической структуры по совершенствованию системы информационно-аналитического обеспечения руководства государства по вопросам, входящим в компетенцию СБУ.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх