• III.1. Финансовые и экономические основы реформирования и развития вооруженных сил Украины до 2015 года
  • III.2. Развитие национальной системы составления оборонного бюджета
  • III.3. Вопрос о человеческих ресурсах
  • III. Вопрос о ресурсах

    III.1. Финансовые и экономические основы реформирования и развития вооруженных сил Украины до 2015 года

    Законом Украины «Об обороне Украины» определено, что финансирование нужд национальной обороны государства осуществляется исключительно за счет Государственного бюджета Украины в объеме, размер которого определяется ежегодно Законом Украины «О Государственном бюджете Украины», и который обеспечивает необходимое выполнение задач обороны, но не меньше 3% от запланированного объема валового внутреннего продукта (ВВП).

    В связи с кризисным состоянием экономики за все время существования Вооруженных Сил Украины процентная доля от ВВП не превышала 2%. В 2005 году расходы Министерства обороны Украины составят 1,34% от запланированного объема ВВП.

    Решением КМУ от 14 сентября 2004 года «Об одобрении Показателей сведенного бюджета по основным видам доходов, расходов и финансирования на 2006-2008 годы и долгосрочную перспективу» предусмотрено постепенное увеличение части расходов на оборону с 2,05% (9 038,5 млн. гривен) от запланированного объема валового внутреннего продукта в 2006 году до 2,33% (18 129,7 млн. гривен) в 2011 году и 2,4% (27 612,0 млн. гривен) от запланированного объема валового внутреннего продукта в 2015 году.

    Проектом Государственной программы развития Вооруженных Сил Украины (ВСУ) на 2006 – 2011 годы предусмотрены, в частности, следующие расходы по статьям, связанным с НАТО:

    • на реформирование ВСУ – 5 428,0 млн. гривен;

    • на миротворческую деятельность – более 2 500,0 млн. гривен;

    • на выполнение международных соглашений в военной области – более 750,0 млн. гривен;

    • на модернизацию и закупку техники – 9 670,0 млн. гривен;

    • на верификацию деятельности – около 2 млн. гривен.

    Этим же проектом Государственной программы предусмотрено финансирование:

    • содержания ВСУ – более 44 800,0 млн. гривен (61%);

    • подготовки ВСУ – более 10 000,0 млн. гривен (13,5%);

    • инвестиций на развитие ОВТ и инфраструктуры – более 12 700,0 млн. гривен (18,1%);

    • реформирования и развития ВСУ – 5 400,0 млн. гривен (7,4%).

    III.2. Развитие национальной системы составления оборонного бюджета

    Министерством обороны Украины разработан проект Типового положения об организации и финансировании мероприятий оборонного планирования, которое определяет порядок организации и механизмы финансирования мероприятий оборонного планирования в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях, правоохранительных и разведывательных органах, органах и подразделениях гражданской защиты, созданных согласно Конституции и законам Украины. Типовое положение позволит унифицировать механизмы оборонного планирования, в том числе составление оборонного бюджета.

    Автоматизация функции по составлению оборонного бюджета предусмотрена в рамках информационно-аналитической системы (ИАС) поддержки оборонного планирования «Ресурс», которая разрабатывается Министерством обороны Украины.

    Программное обеспечение ИАС «Ресурс» было представлено в декабре 2004 года во время заседания группы национальных представителей стран – членов НАТО по вопросам проведения консультаций, командования и управления (ТСЗКУЗS).

    Первый и второй этапы ИАС «Ресурс» выполнены в 2003 – 2004 годах. Уже сейчас при использовании ИАС выполняются задания по оценке стоимости ценностных показателей состояния Вооруженных Сил, оценка общих расходов по их реформированию и содержанию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

    В этом году начат третий этап этой системы, которым предусмотрена разработка функций по оптимизации расходов на содержание и проведение организационных мер по реформированию Вооруженных Сил Украины и формирования предложений по бюджету Министерства обороны Украины, а именно: определение необходимых средств на содержание ВСУ; формирование предложений по распределению средств бюджета Министерства обороны Украины согласно кодам программной классификации расходов.

    III.3. Вопрос о человеческих ресурсах

    Деятельность органов военного управления ВСУ в отношении гуманитарного и социального развития регламентирована Указом Президента Украины «О концепции гуманитарного и социального развития в Вооруженных Силах Украины» с 12 января 2004 года, распоряжениями Президента Украины «О мерах по реформированию гуманитарной сферы Вооруженных Сил Украины» от 25 октября 2003 года; поручениями Президента Украины от 10 декабря 2004 года.

    Состоянием современной гуманитарной и социальной сферы в Вооруженных Силах Украины определены проблемы, которые требуют первоочередного решения:

    • дальнейшая разработка нормативно-правовой базы системы гуманитарного и социального обеспечения Вооруженных Сил Украины;

    • совершенствование системы обеспечения прав и свобод военнослужащих, их духовного и физического здоровья, введение в военных коллективах взаимоотношений, которые основаны на Статутах Вооруженных Сил Украины и законах Украины;

    • повышение уровня финансового, материального обеспечения сферы культуры в Вооруженных Силах;

    • усиление научного, кадрового, материально-технического обеспечения функционирования и развития гуманитарной и социальной областей Вооруженных Сил Украины.

    Во время ИД-консультаций Украина хочет получить больше информации касательно минимального размера оборонного бюджета, который может быть использован при подготовке к членству в НАТО и для исполнения своих обязанностей в Альянсе, будущего вклада страны в гражданский и военный бюджеты НАТО и других обязательств, которые связаны с представительством в структурах НАТО, возможностей получения финансовой помощи от стран – членов НАТО и фондов НАТО по подготовке к членству.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх