• ЧТО ОТВЕТИТ ПРОКУРОР?
  • РЕФОРМА ЗАВЕРШЕНА... АРМИИ У НАС БОЛЬШЕ НЕТ
  • ПЕРВАЯ ПОЛОСА

    ЧТО ОТВЕТИТ ПРОКУРОР?

    ДТП, случившееся 1,5 года назад на Калужском шоссе в Подмосковье, до сих пор остается одной из самых страшных тайн МВД. Все подробности этой трагедии, унесшей жизни двух человек, скрываются с особой тщательностью.

    «Для того чтобы ни одна живая душа не узнала правды, МВД пошло даже на откровенное беззаконие. Все материалы доследственной проверки по прямому указанию министра Нургалиева были изъяты и спрятаны в сейфах главного управления собственной безопасности. Делалось это во имя одной-единственной цели: чтобы информация об участии в ДТП жены Нургалиева не попала к журналистам. В результате проведенного расследования мы сумели добыть те самые спрятанные заботливым Нургалиевым документы, а заодно ответить на все вопросы, на которые не пожелало отвечать следствие официальное», - пишет депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем материале для «Московского Комсомольца».

    ДТП со смертельным исходом

    «Это ДТП не попало в официальную сводку происшествий: несмотря на 2 трупа и тяжелые травмы выживших. Поздним вечером 31 июля 2010 года на 22-м километре Калужского шоссе, при повороте к Николо-Хованскому кладбищу, столкнулись два автомобиля: «Фольксваген-Мультивэн» и ВАЗ-21041. Пассажир «Жигулей» Виктор Абасев погиб на месте. Шофер Ратмир Николаев, не приходя в сознание, скончался той же ночью в московской больнице №7. Водитель и две пассажирки «Фольксвагена» отделались повреждениями разной степени тяжести.

    Итак, «Жигули» двигались со стороны области: это была аварийная машина ООО «Лифтек» - предприятия по обслуживанию лифтов. В тот вечер она ехала на вызов в поселок Мосрентген. И водитель, и его пассажир работали механиками дежурной аварийной службы. Столкновение произошло примерно в 23.15. Когда на Т-образном перекрестке «четверка» начала поворачивать с шоссе налево, ее на полном ходу протаранил летящий навстречу «Фольксваген». Как позднее напишет в объяснении водитель «Фольксвагена» Сергей Кишнякин, пересекая перекресток, он «неожиданно для себя увидел, как со встречной полосы движения на его полосу выехал автомобиль ВАЗ-2104 темного цвета». Разумеется, Кишнякин попытался затормозить, но было поздно. Очнулся он уже в Видновской горбольнице», - описывает происшествие Александр Хинштейн.

    Депутат обращает внимание, что прямо на перекрестке, где произошла авария, установлен светофор. «Следовательно, кто-то из шоферов выехал на красный. Кто? Водитель «Фольксвагена» Кишнякин настаивал, что он двигался строго на зеленый сигнал. Скорость не превышал: ровно 60 км/ч. Водитель «четверки» ни подтвердить, ни опровергнуть эти слова уже не мог. Других свидетелей происшествия не нашлось (а может, и не искали). Посему версия «Фольксвагена» была принята как единственно верная. Уже через месяц следователь главного следственного управления при ГУВД Подмосковья Наталья Харитонова вынесла отказ в возбуждении уголовного дела, списав всю вину в ДТП на покойного механика Николаева. По-другому, собственно, и быть не могло. У погибших работяг не имелось ни влиятельных родственников, ни денег, ни связей. В Подмосковье они приехали на заработки из Чувашии. Зато за «Фольксваген» грудью встала вся система МВД. Ход «проверки» (я сознательно закавычиваю это слово) лично контролировал министр Рашид Нургалиев. «Фольксваген-Мультивэн» с госномером Х 893 ЕМ 199 был не простой иномаркой, а машиной из кортежа сопровождения министра. В момент ДТП она везла особо важного пассажира – супругу главы МВД Маргариту Нургалиеву. При таких обстоятельствах признать «Фольксваген» виновником аварии было никак невозможно», - отмечает Хинштейн.

    Авторитет потерян

    «С первых же минут трагедии в МВД попытались сделать всё, чтобы о ней никто не узнал. ДТП не попало в сводку происшествий. В материалы проверки сознательно вносились недостоверные данные. Родных погибших изолировали от любой информации. Но шила в мешке не утаить. Утечка об участии жены Нургалиева в ДТП просочилась-таки в прессу. Правда, ни одного подтверждения найти этому журналисты не сумели - писали осторожно: «по некоторым данным». И сам Нургалиев, и МВД никак эти данные не комментировали. На запросы журналистов не отвечали. На мои - ограничивались отписками (вместе с прокуратурой). «Родственные связи участников ДТП не являлись предметом исследования при проведении доследственной проверки», - писал мне тогдашний прокурор Московской области Александр Мохов. «МВД строго оберегало семейный тыл своего министра и его репутацию. Боюсь, правда, что репутацию эту сложно чем-либо уже испортить, - считает Хинштейн. – За всю новейшую историю МВД не было второго такого непопулярного министра, как Нургалиев. Его авторитет в ведомстве близок к нулю. Подчиненные почти открыто потешаются над ним. Едва ли не ежедневно мне приходится общаться с полицейскими самого разного уровня: от сержантов до генералов. В откровенных разговорах практически все в один голос обвиняют Нургалиева в развале системы. Если бы в МВД задумали провести анонимное анкетирование (только по-настоящему, без обмана), уверен: подавляющее большинство высказалось бы резко против министра. Этот материал - еще одно тому подтверждение. Именно сотрудники МВД и передали мне копии документов, спрятанных Нургалиевым. Многие полицейские помогли с информаций. Хотя бы таким образом они надеются выразить министру свое отношение».

    Скандальное дело

    Далее депутат Госдумы подробно рассказывает о том, как тщательно МВД скрывало все подробности этого происшествия, а имя Маргариты Нургалиевой исчезло из материалов по делу.

    «История с ДТП беспокоила министра до такой степени, что во имя собственного спокойствия он решился на явное беззаконие: провести зачистку всех документов, - отмечается в статье. – 21 декабря 2010 года зам. начальника личной охраны министра Андрей Мокробородов официально, под роспись, изъял в ГСУ ГУВД все материалы проверки (151 лист). Делалось это на основании письма начальника департамента собственной безопасности (ныне ГУСБ) МВД Юрия Драгунцова главе подмосковной милиции Николаю Головкину. Нам удалось (спасибо полицейским!) получить этот беспрецедентный документ. В нем генерал Драгунцов пишет не таясь: «ДСБ МВД располагает информацией о том, что сотрудники некоторых СМИ могут исказить полученную в ГСУ ГУВД по Московской области информацию и использовать ее с целью дискредитации защищаемых лиц». А посему: «...Прошу Вашего указания на направление указанного материала в ДСБ МВД России до истечения срока применения мер безопасности в отношении защищаемого лица» (читай м-м Нургалиевой). В переводе с чиновничьего на русский звучит это так: дайте нам спрятать документы, ибо мы боимся, что они попадут к журналистам. Беда лишь в том, что подобного основания — страх перед журналистами — российским законодательством не предусмотрено. Более того, никакого права изымать материалы доследственной проверки, да еще и на неопределенный срок, у ГУСБ МВД не было. Уголовно-процессуальный кодекс четко определяет тех, кто может истребовать процессуальные документы: только другие процессуальные органы - следственный департамент МВД, прокуратура. Но никак не ГУСБ - подразделение сугубо оперативное».

    Запрос в прокуратуру

    «Где находятся теперь изъятые материалы - доподлинно неизвестно. Наши источники говорят, что они спрятаны личной охраной Нургалиева: людьми, ему близкими и доверенными. (Настолько близкими, что в награду за помощь с ДТП начальник охраны Андрей Гранкин в прошлом году получил повышение: был назначен помощником министра, а к 23 февраля, на полгода раньше срока, получил генерала.) Не удивлюсь, если этих материалов не существует уже в природе. Впрочем, пусть теперь это устанавливает Генпрокуратура. Соответствующий запрос Юрию Чайке я направлю уже сегодня. Когда я лишь заинтересовался этим делом и послал первые депутатские запросы, Рашид Нургалиев очень обиделся. Мне даже передали его слова, нечто вроде того, что семья - святое, трогать близких неблагородно и низко, - пишет Хинштейн. –Непосредственное участие в заминании этого дела принимали будущие участники прокурорско-игорного скандала Александр Игнатенко и Олег Судаков. Думаю, это было не случайным совпадением. Бывшего майора юстиции, а ныне арестанта Судакова связывали с министром Нургалиевым особые отношения. Правда, после ареста своего бывшего порученца Нургалиев попытался от него откреститься. Но вряд ли у него это получится. Прошу считать эту публикацию официальным депутатским запросом Генеральному прокурору».

    Infox.ru

    РЕФОРМА ЗАВЕРШЕНА... АРМИИ У НАС БОЛЬШЕ НЕТ

    20 февраля 2012 г., накануне Дня защитника Отечества, по всем новостным каналам ТВ подробно комментировалась очередная, шестая, предвыборная статья Путина, посвященная российским Вооруженным Силам и обеспечивающему их всем необходимым российскому оборонно-промышленному комплексу (ОПК).

    Статья полна оптимизма и может вызвать у далекого от Вооруженных Сил и безопасности страны обывателя неподдельный восторг и гордость за наши Армию и Флот, а также добавить несколько процентов к рейтингу «национального лидера», на что она и рассчитана.

    Хочу и я с позиции военного профессионала, всю свою жизнь посвятившего службе в армии, прокомментировать основные положения этой статьи.

    Сухопутные войска не укомплектованы

    Начну с Сухопутных войск – основы сил общего назначения, с тех, кто непосредственно должен отразить вторжение агрессора и нанести ему поражение. В своей статье в разделе «Что уже сделано» В. Путин пишет: «Частей сокращенного состава в нашей Армии больше не осталось. В Сухопутных войсках развернуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения, укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъема по тревоге – один час. Переброска на потенциальный театр боевых действий - сутки».

    100 бригад – достаточно ли это для того, чтобы страна чувствовала себя в безопасности? Отвечает ли это современной военно-политической обстановке в мире и тем угрозам, которые возникают?

    Запад, погрязший в системном, углубляющемся кризисе, пытается решить свои проблемы силовым путем, развязыванием локальных войн в различных районах мира. Разгромлены Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия. На очереди Сирия, Иран. Кто следующий? Уж не Россия ли, со всех сторон окруженная американскими и натовскими базами, в том числе в Средней Азии, чему в немалой степени поспособствовал наш «национальный лидер»?

    Итак, 100 бригад. Их них 39 общевойсковых – мотострелковых и танковых (последних всего три), тех, которые непосредственно ведут боевые действия, и специальные – их поддерживают и обеспечивают.

    Мотострелковая бригада – основное соединение «нового облика» российской армии – по своим боевым возможностям, количеству боевых подразделений ничем не отличается от расформированных полков, те же три мотострелковых и танковый батальоны, артиллерийский и зенитный дивизионы. Они и созданы на базе одного из полков расформированных дивизий. В дивизии таких полков четыре, в том числе один танковый.

    39 общевойсковых бригад по своему боевому эквиваленту - это меньше 10 дивизий. Меньше, потому что в дивизии есть еще артиллерийский и зенитно-ракетный полки, отдельный танковый батальон.

    10 дивизий на всю нашу огромную Россию!

    Общевойсковые бригады сведены в армии – оперативные командования.

    Всего в российских Сухопутных войсках десять армий, и в каждой из них должно быть по 3-4 бригады, но в некоторых армиях их больше, например в 58-й – семь, а вот в 29-й, управление которой занимает сейчас здания бывшего штаба Забайкальского военного округа в Чите, только одна. Одна бригада на территории от Улан-Удэ до Белогорска - а это около трех тысяч километров государственной границы.

    В случае вооруженного конфликта с Китаем китайцам будет очень трудно ее найти, чтобы пленить или уничтожить… Не смешно.

    Специальные бригады – это бригады армейского комплекта: ракетные, артиллерийские, зенитные, бригады управления – в десяти армиях их 40. Остальные 20 числятся в окружных комплектах.

    Вот и все Сухопутные войска. Для сравнения: Великую Отечественную войну Красная Армия встретила, имея в своем составе 303 дивизии.

    Теперь о качестве бригад «нового облика».

    Войска элементарно не укомплектованы личным составом. В нашей якобы миллионной армии в настоящее время огромный некомплект - более 20 процентов, - примерно 200 тысяч человек. Об этом, кстати, прекрасно осведомлены наши «партнеры» в НАТО. Значит, бригады в лучшем случае лишь ограниченно боеготовы уже по состоянию их укомплектованности.

    Крайне низка и квалификация личного состава. Солдаты срочной службы служат один год. Призыв растягивается на несколько месяцев. Многие призывники приходят в армию с дефицитом массы тела, и прежде, чем приступать к их обучению, их приходится откармливать в госпиталях.

    Еще хуже обстоит дело с образованностью призывного контингента: молодые люди приходят в армию зачастую с 2-3 классами образования, а иногда вообще неграмотными.

    В этих условиях качественно подготовить специалистов, определяющих боевую способность подразделений, – наводчиков-операторов, механиков-водителей танков и боевых машин, артиллеристов, зенитчиков, разведчиков, связистов – не представляется возможным.

    О какой боеготовности идет речь?

    Очень хотелось бы, чтобы наш Верховный Главнокомандующий взял 3-4-х офицеров Генштаба и внезапно проверил боеготовность одной из бригад. Уверен, что проверяемая бригада не только через час, но и через несколько суток не приведет себя в полную боевую готовность и уж тем более не будет готова к переброске «на потенциальный театр военных действий», - как пишет об этом В. Путин.

    И еще один важный момент. Организационно-штатная структура бригады по сравнению с полком более громоздкая, по сути это полк с дивизионным комплектом подразделений обеспечения и обслуживания, что значительно затрудняет управление бригадой даже в мирное время, на учениях, я уже не говорю о боевых условиях. Много раз убеждался в этом не практике.

    Ну а то, что она якобы «обладает большей ударной мощью, чем дивизия», ведомо, видимо, только самому В. Путину или тому, кто писал ему эту статью, как и «опыт Афганской и других кампаний». Чувствуется, что статью писал непрофессиональный в военном отношении человек.

    ВВС: Из 1800 самолетов 1200 не могут подняться в воздух

    Теперь о Военно-воздушных силах, в которых «создано 7 крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой». Давайте разберемся и здесь. Авиационная база «нового облика ВВС» – это две-три авиационных эскадрильи. Неужели для нашей огромной России этого достаточно?

    Далее Путин пишет: «За последние четыре года – впервые за 20 лет – капитально отремонтированы 28 аэродромов. В текущем году планируются работы еще на 12 аэродромах». О чем это наш «национальный лидер»? На его встрече с доверенными лицами, за три дня до выхода статьи, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Т. Толбоев с болью в голосе докладывал, что из 1223 аэродромов у нас осталось 120, из 1600 взлетно-посадочных площадок осталось 60. Из 1800 боевых самолетов 1200 нуждаются в ремонте и в настоящее время не летают. Впору говорить не о Военно-воздушных силах, а о военно-воздушных «слабостях».

    ПВО: В противовоздушной обороне зияет дыра в 3400 км

    Еще хуже обстоит дело в ПВО.

    В войсках ПВО поступление новой техники прекратилось в 1994 году и до 2007 года не возобновлялось. В противовоздушной обороне страны имеются огромные «дыры», самая большая из них между Хабаровском и Иркутском – 3400 км. Не прикрыты важнейшие экономические центры страны: Пермь, Ижевск, Владимир, Нижний Новгород, Омск, Челябинск, Тула, Ульяновск. Не прикрыты от ударов с воздуха даже некоторые дивизии РВСН.

    ВМФ стареет и ржавеет

    Теперь о флоте.

    Корабельный состав флота сократился более чем в четыре раза. Только за последние годы он уменьшился на 60 процентов.

    В составе нашего флота есть современный тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Таких крейсеров в Советском Союзе было построено четыре, и «Петр Великий» последний из них. Первые три корабля вошли в боевой состав флота раньше, и к 2000 году, когда президентом стал В. Путин, требовали капитального ремонта. Но денег на это в стране, на которую обрушился нефтедолларовый «ливень», так и не нашлось.

    И еще один яркий пример того, «что уже сделано». В недавнем походе в Атлантику и Средиземное море в составе отряда кораблей находился и наш единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». По штату на нем должны находится два авиационных и вертолетный полк – всего 72 летательных аппарата, в том числе 48 самолетов штурмовой и истребительной авиации.

    На момент похода на его борту находилось только 8 (!) самолетов.

    Для сравнения: на каждом из 12 американских авианосцев находится от 80 до 110 самолетов.

    РВСН: Уничтожены лучшие ракеты «Сатана»

    Теперь о стратегических ядерных силах, основу которых составляет Ракетные войска стратегического назначения.

    Ракетные войска стратегического назначения в своем составе имели боевые железнодорожные ракетные комплексы, ракетные комплексы шахтного и мобильного базирования. Наиболее неуязвимыми из них, способными, при необходимости, гарантированно нанести ответный ядерный удар, являлись железнодорожные ракетные комплексы РТ-23. Именно ракетных дивизий БЖРК больше всего опасались американцы. И если по их просьбе М. Горбачев поставил эти дивизии на прикол, Б. Ельцин «подсвечивал» их специальными маячками, чтобы наши «партнеры» не потеряли их из вида, то уничтожил их именно В. Путин.

    В годы правления В. Путина были безжалостно уничтожены лучшие ракетные дивизии с ракетными комплексами шахтного базирования «Сатана», по западной терминологии. Эти ракеты способны были преодолевать любую, в том числе и перспективную ПРО, имели в боевой части десять ядерных боеголовок индивидуального наведения и столько же имитаторов этих боеголовок – ложных целей для противника.

    В 2001 году вынужден был быть свидетелем того, как уничтожалась одна из лучших наших ракетных дивизий в Алейске, небольшом городке Алтайского края. Американские наблюдатели находились в уничтожаемой дивизии до тех пор, пока не была взорвана последняя шахта и уничтожена последняя ракета.

    Именно В. Путин разрушил важнейший элемент системы предупреждения о ракетном нападении – РЛС в Лурдесе, на Кубе, которая контролировала всю Северную Америку. В статье он пишет, что «возможности этой системы серьезно нарастили».

    Еще хуже обстоят дела в морской составляющей ядерной триады. В 1991 году России от СССР перешло 55 атомных подводных лодок стратегического назначения, и все они к 2015 году будут сняты с боевого дежурства. Трагично то, что с 1990 года по 2007 год в России не было построено ни одной атомной подводной лодки стратегического назначения.

    На вооружении ВВС России находятся только 13 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и 63 бомбардировщика Ту-95МС. Все они советского производства и давно исчерпали технические сроки эксплуатации.

    В ходе последней радикальной реформы Вооруженных Сил разрушены системы тылового и технического обеспечения. В. Путин в своей статье называет это «избавлением от несвойственных, вспомогательных функций – хозяйственных, бытовых и прочих». А вот маршал Жуков считал, что «любая блестяще разработанная операция без соответствующего технического и тылового обеспечения останется красивыми стрелами на карте».

    Я уже не говорю о том, что передача функций тылового и технического обеспечения войск коммерческим структурам обходится государству на порядок дороже.

    Разрушена система военного образования

    Из 65 военных ВУЗов создается 10 научно-учебных центров. «Все эти учреждения, – по мнению Путина, – встроены в жесткую вертикаль и в зависимости от прохождения службы дают офицерам возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень».

    О чем говорит наш «национальный лидер»? Вот уже два года в военные ВУЗы – научно-учебные центры – нет набора курсантов и слушателей. В общевойсковой академии, созданной реформаторами на базе трех академий – им. М.В. Фрунзе, Бронетанковой и Военно-инженерной, - в настоящее время на командном факультете обучается 2 (два!) офицера из ФСО. В этом году в академию ожидается набор слушателей, которые будут обучаться в ней всего десять месяцев. Превратилась в шестимесячные курсы и Военная академия Генерального штаба – гордость российского и советского военного образования.

    Что касается военной науки, то в настоящее время ее просто не существует. Военная реформа проведена вопреки рекомендациям военных ученых, эти рекомендации были просто отброшены за ненадобностью.

    Так что же уже сделано?

    Вот как на этот вопрос отвечают военные аналитики НАТО: «В результате проведенных реформ Вооруженные Силы России не способны более успешно решать задачи даже в локальных конфликтах, российская армия не имеет достаточного количества транспортных средств для переброски войск на большие расстояния, не имеет достаточного количества самолетов и пилотов, умеющих летать при любой погоде, нет единой информационной системы. В армии не хватает солдат…».

    Теперь об оборонно-промышленном комплексе России

    Я не буду комментировать те цифры, которые называет В. Путин в разделе своей статьи «Задачи предстоящего десятилетия». Во-первых, потому что то количество вооружения и военной техники, которое должен создать наш оборонно-промышленный комплекс к 2020 году, лишь «на 70% увеличит долю новых образцов вооружений» даже в той «игрушечной» армии, которую создали реформаторы. А во-вторых, далеко не факт, что эти задачи будут выполнены.

    Все мы являемся свидетелями того, что государственный заказ, озвученный в цифрах президентом Д. Медведевым в своем послании на 2011 год, был сорван и наше Министерство обороны до октября 2011 года не заключило ни одного контракта с предприятиями ОПК.

    Оборонно-промышленный комплекс страны находится в тяжелейшем состоянии.

    Хроническое недофинансирование или, как в прошлом году, почти полное его отсутствие, привели к тому, что комплекс деградирует и стремительно теряет способность производить новые современные образцы вооружения и военной техники.

    Для того чтобы новые образцы появились, необходимо опережающее финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – НИОКР, а они вообще финансируются по остаточному принципу.

    Незагруженные производством предприятия теряют квалифицированных рабочих и инженеров, на подготовку которых нужны многие годы.

    Процесс утраты технологий в ОПК страны принял обвальный характер. В 1999-2004 гг. утрачивалось по 1,5-2 тысячи технологий ежегодно. Уходят последние квалифицированные кадры, разрушаются уникальные, ключевые производства. Сейчас начался новый процесс: вслед за утратой технологий гибнут научные школы.

    И какой же выход из тяжелейшего положения в нашем ОПК нашел В. Путин? В своей статье он пишет: «Развитие ОПК только силами государства неэффективно уже сейчас, а в среднесрочной перспективе – экономически невозможно… Все ведущие производители оружия и военной техники США и Европы – негосударственные... Именно новые частные компании могут быть источником технологических прорывов, способных радикально изменять отрасль».

    У меня возникает законный вопрос: в какой стране, в какой школе, в каком ВУЗе и по каким учебникам учился В. Путин? Неужели он забыл или не знает, что за десять лет в Советском Союзе был создан такой оборонно-промышленный комплекс, благодаря которому Красная Армия сломала хребет фашистскому зверю, вооруженному производителями оружия и военной техники всей Европы. И не только Европы.

    Разве ему не ведом тот исторический факт, что практически все ведущие американские компании, в том числе General Motors, Prat & Whitney, International Telephone and Telegraph, Ford, Stantard Oil и многие другие, обеспечивали гитлеровскую Германию комплектующими к вооружению и военной технике, снаряжением, металлом, топливом и даже взрывателями и взрывчаткой. «Бизнес есть бизнес – ничего личного» - немцы платили больше. Платили золотом, в том числе золотыми слитками, отлитыми из зубных коронок и золотых вещей заключенных концентрационных лагерей.

    Неужели В. Путин на самом деле думает, уповая на частный бизнес, что наши прохоровы, дерипаски, вексельберги и абрамовичи более патриотичны, чем американские рокфеллеры, ротшильды, дюпоны и форды?

    И если эта статья и есть программа В. Путина в области развития наших Вооруженных Сил и оборонно-промышленного комплекса страны, то ее реализация не только не сделает Россию сильнее, но и поставит под угрозу само существование ее как самостоятельного независимого государства. Я не могу согласиться с такой программой.

    Генерал-лейтенант В.И. Соболев









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх